Конкурсы

Как подвести итоги лагерной смены

Мероприятия последних дней лагерной смены. Сценарии

Итоговый период - это заключительный период смены (2-3 дня), период подведения итогов, проверки того, чему научились, узнали дети и что их порадовало. Последние несколько дней смены очень грустные, оттого что необходимо расставаться с новыми друзьями, летней сказкой. Заключительный период включает в себя проведение итоговых сборов отряда, проверку того, чему научился, узнал каждый ребенок. Заключительный период посвящается творческому отчету в отряде. Организуются выставки поделок, фотогазет, отрядных газет. Проводятся концерты, на которых показываются инсценировки из жизни лагеря, творческие отчеты клубов. Итоговые линейки посвящаются награждению детей, отличившихся в чем- либо на протяжении всей смены.

В конце смены нередко проводятся творческие дела, направленные на подъем настроения, снятие усталости и напряжения после кризисных дней.

Детское объединение становится более сплоченным, общие интересы выступают на первый план. В этот период вас ждет небольшая проблема - пик усталости, ребята устали жить в большом и шумном коллективе, вне дома, в постоянной деятельности и т. д. Именно в этот период вы должны быть особенно внимательны к каждому ребенку, заботясь о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого ребенка, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз.

В заключительный период необходимо использовать формы работы, направленные на демонстрацию собственных достижений, умений ребят:

• творческие отчеты;

• выставки, ярмарки;

• награждение;

• показательные концерты детей, вожатых;

• торжественная линейка закрытия лагерной смены (если это последняя смена - закрытие лета);

• итоговые сборы, прощальные огоньки анализа и подведения итогов;

• подготовка лагеря (помещений, территорий, оформления) к приему детей следующей смены.

Задача итоговых дел отряда: подвести итоги, поговорить о самих ребятах, о том, как они изменились, в чем стали лучше, дети делятся своими впечатлениями, дарят друг другу подарки (которые сделали в оргпериод).

Формы подведения итогов смены с детьми

В первую очередь необходимо провести анкетирование детей по итогам смены. Также можно провести обсуждение пройденной смены по следующим методам.

1. Итоговое анкетирование (обязательное мероприятие). Пример итоговой анкеты:

1. Фамилия, имя_______________________________

2. Самое яркое впечатление за эти дни у меня:

• от своего корабля;

• от вожатых;

• от моря;

• от друзей;

• от спортивных мероприятий;

• от работы в клубах;

• от вечерних программ;

• другое_______________________________________

3. Из дел, проведенных на корабле, мне больше всего понравилось

4. Из дел, проведенных на детской Планете Гравик, мне больше всего понравилось__________

5. Несколько слов о вашем корабле ________________________  

6. В каком клубе ты занимался ___________________________

7. Несколько слов о вашем клубе _________________________

8.  Мои впечатления о «Гравике» __________________________

9.  Если бы я был вожатым, то я ___________________________

10.  Хочу пожелать «Гравику» _____________________________

11.  Пожелание вожатым __________________________

12. Хотел бы приехать еще раз? ___________________

2. Выбор. Подросткам предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

1. Я жду наступление нового дня в лагере с радостью.

2. В детском лагере у меня обычно хорошее настроение.

3. У нас хорошие вожатые.

4. Ко всем взрослым в нашем детском лагере можно обратиться за советом и помощью в любое время.

5. У меня есть любимый взрослый в детском лагере.

6. В отряде я всегда могу свободно высказывать свое мнение.

7. У меня есть любимые занятия в детском лагере.

8. Когда я уеду, то буду скучать по нашему лагерю.

Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности подростков (У) является частное от деления общей суммы баллов всех ответов подростков на общее количество ответов:

У = общая сумма баллов : общее количество ответов.

Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 < У < 3 или У < 2, то это свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности подростков жизнью в детском лагере.

3. Методика опросника. Детям дается задание: написать, что, по их мнению, в детском лагере (отряде) хорошо или что плохо или что радует и что огорчает. При этом не ставятся ориентирующие вопросы.

Анализ полученного с помощью этой методики позволяет увидеть удачные и неудачные дела, характер общения, отношений, настроение, что является показателем жизнедеятельности детского лагеря.

Мне понравилось

Мне не понравилось

1.

1.

2.

2.

3.

3.

4.

4.

5.

5.

И т. д.

И т. д.

4. Игра в слова. Ребята получают карточку с заданием, которое звучит так: «Дорогой друг! Расставь нужные слова в предложениях гак, чтобы у тебя получился наглядный портрет твоего отряда».

Наш отряд - это_____________ и________________ люди. Они собрались для того, чтобы ______________ и____________________,  провести время и научиться ___________________ . Поэтому вместе чаще всего мы занимаемся тем, что и_________ .

Наш отряд объединяет________________ мальчишек и________  девчонок, а также_______________ вожатых, которые здесь в детском лагере. Наши вожатые помогают нам в_______ и нам вместе с ними____ и_____.

Оформление отрядного уголка в итоговый период

В итоговый период нельзя забывать об оформлении отрядного уголка. Обязательно оформляется прощальная газета, ребята также составляют и оформляют наказ ребятам на следующую смену или следующее лето, если это последняя семена.

Последние дни предполагают раздачу огромного количества автографов и написание пожеланий в блокнотики и тетрадки. Детям хочется письменного слова. Это тоже можно оформить в отрядном уголке. На лист ватмана каждый ребенок приклеивает почтовый конверт со своим адресом (так, чтобы в этот конверт можно было бы вложить письмо). Каждый желающий может списать себе адресок, может написать пожелание, может в чем-то признаться. Можно даже выбрать почтальонов, которые будут эти письма раздавать утром и вечером.

В заключительный период смены может быть представлена рубрика «Как мы жили» с фотографиями или же мысли ребят о прожитых днях. Многие вожатые закрепляют рядом с отрядным уголком лист ватмана с надписью: «А напоследок я скажу...», а дети пишут на прощание друг другу и лагерю пожелания.

Проводятся прощальные огоньки

Результаты педагогической программы

Организуя разнообразную и по формам, и по содержанию деятельность коллектива, педагогический отряд создает условия для того, чтобы как можно больше положительных качеств ребят проявлялось, активизировалось и развивалось. Необходимо создать максимально благоприятные условия для:

• освоения различных видов деятельности: организаторской, творческой и так далее;

• приобретения конкретных знаний, умений и навыков;

• формирования лидерских качеств в каждом участнике программы.

Все эти качества становятся необходимыми как самому ребенку, так и коллективу, в котором он развивается. Педагогический коллектив создает условия для того, чтобы каждый ребенок был положительно оценен и принят коллективом (а впоследствии - обществом), чтобы он чувствовал себя нужным.

Рекомендуем посмотреть:

Тренинги в лагере для детей

Сценарий огонька в лагере

Общелагерные мероприятия. Сценарии

День сюрпризов в летнем лагере. Сценарий

Отрядные мероприятия в летнем лагере

Нет комментариев. Ваш будет первым!