Автор: Козлова Светлана Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МБОУ Черкутинская ООШ им. В. А.Солоухина.
Описание работы. Данное мероприятие может быть проведено учителями начальной школы в качестве урока внеклассного чтения или познавательного мероприятия, посвящённого творчеству Г.Х. Андерсена или литературной сказке.
Цели игры: прививать интерес к чтению; расширять кругозор учащихся; дать возможность совершить заочное путешествие в разные места с помощью содержания сказки; учить читать внимательно, обращая внимание на художественные детали и их роль в тексте; способствовать развитию воображения и творчества детей; помочь раскрыть способности и детские таланты через игру; учиться работать в команде, принимать решение и брать на себя ответственность при выборе ответа или при выполнении задания.
Условия проведения игры: класс делится на команды; выбирается капитан, который распределяет роли в игре и принимает решения; каждое путешествие оценивается жюри, за правильный ответ даётся 1 балл; побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Из предложенных карточек, на которых написаны названия сказок под номерами, выбрать только произведения Г.Х.Андерсена.
Ответы: 3,13,16,19,22,23, 25,27,28,30,31,32.
№ |
Названия сказок |
Автор |
1 |
Красная шапочка. |
Перро |
2 |
Храбрый портной. |
Гримм |
3 |
Гадкий утёнок. |
Андерсен |
4 |
Чудесное путешествие Нильса. |
Лагерлёф |
5 |
Алиса в Стране Чудес. |
Кэрролл |
6 |
Маугли. |
Киплинг |
7 |
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше. |
Линдгрен |
8 |
Приключения Чиполино. |
Родари |
9 |
Волшебник Изумрудного города. |
Волков |
10 |
Королевство кривых зеркал. |
Губарев |
11 |
Старик Хоттабыч. |
Лагин |
12 |
Приключения Незнайки и его друзей. |
Носов |
13 |
Дюймовочка. |
Андерсен |
14 |
Спящая красавица. |
Перро |
15 |
Карлик Нос. |
Гауф |
16 |
Русалочка. |
Андерсен |
17 |
Мальчик с пальчик. |
Гримм |
18 |
Золотой гусь. |
Гримм |
19 |
Снежная королева. |
Андерсен |
20 |
Золушка. |
Перро |
21 |
Подземные жители, или Чёрная курица. |
Погорельский |
22 |
Огниво. |
Андерсен |
23 |
Принцесса на горошине. |
Андерсен |
24 |
Синдбад – мореход. |
Народ |
25 |
Свинопас. |
Андерсен |
26 |
Кот в сапогах. |
Перро |
27 |
Новый наряд короля. |
Андерсен |
28 |
Сундук-самолёт. |
Андерсен |
29 |
Бременские музыканты. |
Гримм |
30 |
Пастушка и трубочист. |
Андерсен |
31 |
Штопальная игла. |
Андерсен |
32 |
Серебряная монета. |
Андерсен |
Необходимо быстро ответить на вопрос, связанный с содержанием сказки «Дикие гуси».
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Сколько детей было у короля? |
12 |
2 |
Что носили братья-принцы на груди? |
звёзды |
3 |
На чём писали принцы в школе? |
на золотых досках |
4 |
Сколько денег было заплачено за любимую книгу Эльзы? |
полкоролевства |
5 |
В какую игру играли дети на пиру в честь мачехи? |
игра в гости |
6 |
Где воспитывалась Эльза после смерти матери? |
в деревне |
7 |
Куда исчезли братья Эльзы? |
превратились в прекрасных лебедей и улетели |
8 |
Во что превратились жабы после купания Эльзы? |
в маки |
9 |
Соком какого растения мачеха натёрла лицо Эльзы? |
грецкого ореха |
10 |
Кто освещал в лесу путь для Эльзы? |
светлячки |
11 |
Какие волосы были у Эльзы: длинные или короткие? |
длинные |
12 |
Какому дереву Эльза помогла в лесу? |
яблоне |
13 |
Чем внешне отличались лебеди-принцы от обыкновенных лебедей? |
они имели золотые короны |
14 |
Когда лебеди – принцы могли становиться людьми? |
ночью |
15 |
Сколько дней длится перелёт на родину у лебедей? |
2 дня |
16 |
Сколько дней лебеди могли жить на родине? |
11 дней |
17 |
Какая стихия мешала лебедям при перелёте с Эльзой? |
гроза |
18 |
Где обычно ночевали лебеди при перелёте? |
на утёсе |
19 |
Какое дерево, в основном, росло в стране, где поселились лебеди? |
кедр |
20 |
Где был дом Эльзы, когда она жила у братьев? |
в пещере |
21 |
Какое растение поможет Эльзе спасти братьев? |
крапива |
22 |
Какое условие должна была соблюдать Эльза, чтобы колдовство исчезло? |
молчать |
23 |
Чем один из братьев лечил волдыри на руках Эльзы? |
слезами |
24 |
Что поразило и удивило короля, когда он в первый раз увидел Эльзу? |
её красота |
25 |
Куда пошла Эльза за волокном? |
на кладбище |
26 |
Кто встретился Эльзе на кладбище? |
ведьмы |
27 |
Как называли Эльзу в городе короля? |
ведьма |
28 |
Кто решал судьбу Эльзы, жены короля? |
народ |
29 |
Почему братья так и не смогли встретиться с королём, хотя ждали его у ворот? |
наступило утро |
30 |
Какие цветы были любимыми у Эльзы? |
розы |
На столе разложены разные предметы, необходимо назвать, кому они принадлежат, как ими пользоваться или какую роль они играют в сказке?
№ |
Предметы |
Назначение предмета |
1 |
Зелёный листик с дырочкой. |
Им играла Эльза в крестьянском доме, так как других игрушек у неё не было. |
2 |
Сетка с дырками. |
В неё легла Эльза, чтобы братья взяли её с собой в свою страну. |
3 |
Горстка ягод. |
Их дала Эльза старушке в лесу. |
4 |
Зелёные нитки. |
Их спряла Эльза из крапивы для будущих рубашек для своих братьев. |
5 |
Собаки. |
Это собственность короля, охотившегося в тех местах, где жили братья с Эльзой. |
6 |
Перчатки. |
Король надел их Эльзе на руки, чтобы скрыть волдыри. |
7 |
Украшения. |
Король надел их на Эльзу. |
8 |
Рубашка без одного рукава. |
Эльза не успела связать её одному из братьев. |
9 |
Полено с розой. |
Когда Эльза очнулась, то каждое полено в костре расцвело и превратилось в розу. |
Найдите соответствия: кто чем подкармливал Эльзу?
№ |
Пища |
Герой |
1 |
Пирожное. |
мама |
2 |
Печёные яблоки. |
мама |
3 |
Речной песок. |
мачеха |
4 |
Яблоки. |
леший |
5 |
Ягоды. |
старушка |
6 |
Корешки. |
брат |
Показать предложенную сценку-пантомиму из сказки, участники должны рассказать её.
1 |
Три жабы колдуньи, каждую она поцеловала и велела первой сесть Эльзе на голову, второй – на лоб, третьей – на сердце. |
2 |
Архиепископ нашёптывал королю злые речи об Эльзе, но король не верил ему. |
3 |
Мыши бегали по подземелью и всю ночь приносили Эльзе стебли крапивы. |
4 |
Эльза рассматривала книжку с картинками, за которую было отдано полкоролевства. |
5 |
Эльза упала в обморок от усталости при виде своей работы. |
6 |
Братья стояли всю ночь рука об руку на утёсе, чтобы не упасть в море |
Необходимо под диктовку грамотно написать текст-письмо из сна Эльзы.
Крапива растёт возле пещеры и на кладбище. Появятся волдыри на руках от ожогов. Из волокна сплетёшь одиннадцать панцирей против колдовства. Одно слово будет смертоносным кинжалом в сердца твоих братьев.
По предложенным иллюстрациям к сказке провести экскурсию для зрителей.
Необходимо изобразить одного из зверей, которые упоминаются в сказке. Соперники должны его угадать и назвать.
Лебедь, жаба, собака, дрозд, тюлень, мышь, светлячки, ласточки.
Ответ на предложенный вопрос необходимо показать.
№ |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Что сделал король с сыновьями, когда мачеха оклеветала их перед отцом? |
Выгнал их из дворца. |
2 |
Что сделал отец, когда мачеха вымазала лицо Эльзы вонючей, чёрной мазью? |
Он испугался и не признал её. |
3 |
Что сделал король, когда увидел около пещеры прекрасную Эльзу? |
Уговаривал, потом посадил на коня и вёз к себе домой. |
4 |
Что сделала Эльза, когда король привёл её в комнату, напоминавшую пещеру? |
Поцеловала руку королю. |
5 |
Что присудил Эльзе народ за колдовство? |
Сжечь её на костре. |
6 |
Что делала Эльза, когда её везли к месту казни? |
Плела рубашки, а потом накинула их на лебедей. |
Предложите лекарства, с помощью которых можно было вылечить волдыри на руках Эльзы. Это могут быть таблетки, мази, микстуры, отвары и другие средства. Объясните свой выбор.
Подведение итогов путешествия. Награждение победителей и активных участников игры.
Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»
Игра викторина о животных в начальной школе
Литературная игра для 3 класса
Литературная игра «Тяжеловес» по рассказу А. Серафимовича «Три друга» для учащихся начальной школы
Сценарий игры викторины по сказкам, 1 - 2 класс
Игра – викторина в начальной школе на тему: Лекарственные растения
Виктория Александровна Останина # 29 сентября 2013 в 18:14 +1 |
Мила Кузьмина # 29 сентября 2013 в 21:11 +1 |
Светлана Козлова # 5 октября 2013 в 19:13 +1 |
Ирина Владимировна Пантузенко # 1 августа 2014 в 18:43 0 | ||
|
Гульнара Михайловна Тузова # 9 января 2015 в 20:53 0 | ||
|
Алена # 11 января 2017 в 13:55 0 |
Игра- путешествие, интересная разработка, хочу уже провести сама. |