Игра – викторина в начальной школе на тему: Лекарственные растения

Сценарий игры – викторины для младших школьников

Автор: Камалова Наталья Владимировна, учитель МАОУ гимназии№23, Владимирская область, г. Владимир

Данная викторина предназначена учеников начальной школы.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о лекарственных растениях.

Задачи:

Расширить знания учащихся о лекарственных растениях о правилах сбора лекарственных растений.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, любовь к природе, животному и растительному миру планеты.

Развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений.

Материалы: волчок, конверты с заданиями, черный ящик, гербарий чистотела.

Предварительная работа: подготовить приз.

Ход игры-викторины

- И сегодня против телезрителей играет команда молодого поколения, капитан команды … прошу команду занять свои места за столом.

- Напоминаю вам правила нашего интеллектуального казино:

1. В нашей игре команда знатоков играет против команды телезрителей.

2. Перед вами рулетка, на которой установлен волчок (юла) со стрелкой. Вопросы находятся в разложенных на столе конвертах, подписанных названиями городов. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Если выпавший сектор уже сыгран, то выбирается следующий за ним по часовой стрелке ещё не сыгравший вопрос. Обсуждение ведётся одну минуту. В конце обсуждения капитан команды должен назвать знатока, который даст ответ. …

3. Каждый верный ответ на вопрос даёт команде одно очко, неверный ответ даёт очко «команде зрителей»

4. Когда одна из команд набирает шесть очков, она выигрывает.

Итак, осенняя серия, команда знатоков против команды телезрителей.

Первый раунд.

- Напоминаю, что один раз за игру команда знатоков может воспользоваться помощью клуба.

- Солнечный город против вас играет доктор Пилюлькин. Однажды листая один из своих медицинских справочников доктор наткнулся на следующий текст.

В давние времена их сушили, делали из них отвары и использовали для лечения различных заболеваний.

- Внимание вопрос: о чем идет речь в данном справочнике?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ (лекарственные растения)

Второй раунд.

- Подводное царство. Против вас играет царевна Волхова.

- Этот прекрасный весенний цветок издавна привлекал внимание людей, и о его происхождении сложено множество поэтичных легенд. Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последней раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез — это они, Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, горькие слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы — символ верности, любви и нежности. Кроме того отвар из этих цветов унимает сердечную боль и укрепляет память.

- Внимание вопрос: о каком цветке идет речь?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ (ландыш)

Третий раунд.

- Лимпопо, с вами играет доктор Айболит. Из Японии доктору пришло письмо от одной мамочки панды с просьбой прислать семена одного очень известного лекарственного растения, для того чтобы лечить ссадины маленьких непоседливых панд, к сожалению мама-панда совсем забыла как оно называется вспомнила только, что от прикосновения этого растения на коже образуются крапинки от сюда и его название.

- Внимание вопрос: О семенах, какого растения идет речь?

- А теперь внимание правильный ответ. (Крапива)

Четвертый раунд.

Блиц раунд. Напоминаю вам правила. Вам будет задано поочередно 3 вопроса. На обсуждение каждого вопроса у команды 20 секунд. Если знатоки хотя бы один раз дадут неверный ответ этот раунд выигрывает команда телезрителей.

- Первый вопрос:

Есть один цветок такой, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка. ( Одуванчик).

Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ.

- В китайской народной медицине все части этого растения употребляют в качестве жаропонижающего средства, а также при укусах змей. Это одуванчик.

- Второй вопрос.

У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки-

Жёлтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ.

- Это растение ценное средство от кашля. Это мать и мачеха.

- Это растение можно встретить повсюду: под каждым забором, в канаве, у дорог. А людей простоватых, которых ничего не стоит обмануть, так и называют… (Лопух)

Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ.

- Это у нас в России он растёт как сорняк. А в Японии на многих крестьянских полях можно видеть заботливо ухоженные грядки этого растения. В народной медицине применяется и корни, и листья этого растения. Заболела голова – приложите лист. Зудит кожа – быстро всё успокоится, если приложить к зудящему месту лист этого растения. Это лопух.

Пятый раунд.

- Москва, с вами играет Геннадий Петрович Малахов, эту траву называют – травой от 99 болезней. Это растение считали магическим, предохраняющим от привидений. Бытовало поверье, будто черти, колдуны не страшны человеку, который постоянно носит с собой это растение. Кроме того, отвар из этой травы является успокаивающим средством.

- Внимание вопрос.

- О каком растении идет речь?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ. (зверобой)

Шестой раунд.

- Прошу внести черный ящик, с вами играет Баба Яга. Название этого растения происходит от латинского слова «ласточка». В народе его называют ласточкина трава, чистая трава. Есть древнее поверье, что соком этого растения лечат своих слепорождённых птенцов. Потому - то и говорят, что зацветает он прилётом птиц. Но кроме целебных свойств, это растение имеет еще одно, оно – ядовито. Поэтому применение его требует большой осторожности.

- Внимание вопрос.

- О каком растении идет речь?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ. (чистотел)

Седьмой раунд.

- Канал Карусель с вами играет Совунья.

- Недаром в народе корень этого растения называли корнем жизни, чудом мира, духом земли, святой травой, царем земных растений. С лечебными целями это растение применяли уже более трёх тысячелетий как средство, излечивающее от старческих недугов и болезней, возвращающее молодость, поднимающее с постели ослабевших после тяжёлых болезней.

- Внимание вопрос: о каком растении идет речь?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ. (женьшень)

Восьмой раунд.

Сектор 12. Этот сектор обозначает, что вы должны ответить на вопрос гостей нашего клуба.

- Какое растение испльзовали раньше вместо ваты?(мох)

Девятый раунд.

- Болото, с вами играет Дуремар. Когда я и Карабас Барабас отправились искать Буратино, нам пришлось идти по оживленному шоссе по дороге к болоту. По дороге я решил собрать лекарственные растения для своего нового отвара. Карабас Барабас, увидев это, закричал на меня: «Ты, что нельзя собирать лекарственные растения около дороги». Прав ли Карабас Барабас?

- Прошу, кто отвечает?

- А теперь внимание правильный ответ.

- Нельзя собирать лекарственные растения вдоль дорог, на улицах городов, в скверах. В этих растениях накапливаются вредные вещества, которые выбрасывают в воздух автомобили.

- Подведение итогов игры, награждение победителей.

Участник конкурса для педагогов «Лучшая методическая разработка»

Рекомендуем посмотреть:

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Рыбы

Игра викторина о животных в начальной школе

Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»

Сценарий игры викторины по сказкам, 1 - 2 класс

Викторины для школьников с ответами. Викторины на тему: Насекомые

Надежда Трефилова # 14 октября 2013 в 21:29 +4
Викторина интересная я ее проверяла на совей дочери - первокласснице, ей очень понравиличь вопросы, правда не все ответы она знала, но зато многое узнала о лекарственных растениях.
Галина # 5 февраля 2014 в 08:49 0
Интересная викторина! Спасибо! Обязательно использую припроведении недели окружающегомира.
Лилия Мазитовна Юмагулова # 3 марта 2014 в 07:57 0
Подобные мероприятия расширяют кругозор, знания о лекарственные растениях. Спасибо за материал! Возьму на заметку!
Людмила Артемьевна Воронкина # 18 апреля 2014 в 20:48 0
Викторина интересная. Обязательно воспользуюсь работая в летнем лагере. СПАСИБО
Кравчук Александра Александровна # 12 октября 2014 в 14:04 0
Интересное мероприятие! Пригодится мне в работе своим содержанием и формой для подготовки и проведения клубного или бытового часа. и мои воспитанники узнают много нового о лечебных травах нашей страны. Спасибо!
Наталья Борисовна Щипцова # 17 ноября 2014 в 16:22 0
Несколько заданий я взяла на урок биологии в коррекционной школе. Детям было интересно.А само мероприятие расширяет кругозор, развивает мышление, стимулирует познавательную деятельность. Удачи.
Ирина Станиславовна Орлова # 21 мая 2015 в 14:21 0
Интересный и занимательный материал. Использовала на уроке окружающего мира при изучении растений. Дети были весьма заинтересованы и увлечены! Спасибо вам1
Олеся Валентиновна Воротынцева # 21 августа 2015 в 15:15 0
Спасибо! Думаю, деткам будет интересно узнать о лекарственных растениях и правилах их сбора. Такая тема есть у меня на внеурочной деятельности, воспользуюсь Вашим материалом, если можно. zst