Сценарий внеклассного мероприятия для младших школьников
Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по ВР, учитель ИЗО в начальных классах
Данный материал адресован учителям начальных классов
Цель: формирование у детей представления о цирковом искусстве
Задачи:
- формировать умение составлять композицию циркового представления;
- формировать интерес к коллективной творческой деятельности; вызвать положительные эмоции во время деятельности
Подготовительная работа: Семейное чтение рассказа В. Драгунского «Девочка на шаре», коллективное посещение циркового представления, рисование цирковых артистов
Оборудование:
для учителя: звуковой файл « Девочка на шаре», видеозапись отрывка из мультфильма «Фунтик в цирке», репродукция П. Пикассо «Девочка на шаре», листы А-3 (заготовки арен для каждой команды), словарик ( арена, шапито), костюмы и реквизит для выступления артистов
для учащихся: гушь, палитра, кисти, клей, ножницы, тряпочка
(вход по командам под цирковой марш)
Я, ты, он, она –
Все мы дружная семья.
Улыбнись соседу справа
Улыбнись соседу слева
Я, ты, он, она –
Все мы дружная семья.
Здравствуй, друг, который справа.
Здравствуй, друг, который слева.
Я, ты, он, она –
Вместе мы одна семья,
- Сегодня мы с вами будем работать в творческих группах. Давайте вспомним правила работы в группах:
помогать друг другу
советоваться
выслушивать друг друга
соблюдать все правила безопасности
работу выполнять аккуратно
поблагодарить друг друга за работу
- На прошлом уроке мы беседовали о цирке, рисовали цирковых артистов. Группа ребят нашего класса провела опрос среди взрослых «Любят ли взрослые цирк» и пришла к выводу, что
(ответы детей)
Цирк – это мир улыбок, сказок, детства и добра. В цирке мы смеёмся, удивляемся, восхищаемся теми, кто выступает на арене. И мечтаем хоть немного попробовать себя в роли фокусника и силача, жонглёра и укротителя тигров, клоуна и воздушного гимнаста. Ну, а мечты как известно сбываются. Сегодня мы с вами приглашены на цирковое представление.
Звуковой файл «Девочка на шаре» - начало
- Ребята, герой какого рассказа помог нам представить себя в цирке?
(Дениска Кораблев из рассказа В.Драгунского «Девочка на шаре»)
- О чем этот рассказ?
- Почему автор назвал свой рассказ «Девочка на шаре»?
- Прочитав рассказ, вы о чем задумались?
- Когда я была такой как вы, я очень переживала за Дениску, что он не смог увидеть девочку на шаре. Мне очень хотелось помочь мальчику, что-то изменить.... чтобы рассказ заканчивался весело..... Как мы можем помочь Дениске?
- Мы можем нарисовать цирковое представление!
- Мы можем сами выступить на арене цирка!
Каждая команда получает волшебный конверт с рисунками, которы рисовали на прошлом уроке.
Ребята. вам надо:
«освободить из бумажного плена» цирковых артистов. Что значит«освободить из бумажного плена»?
По шаблону вырезать арену цирка
Какя она будет по форме?
Как вы думаете, какой фон выберем для арены?
Каким может быть барьер?
Музыка «Цирк! Цирк! Цирк!» (дети работают в группах)
Защита работ
ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (участвуют дети класса)
Как зрителей много здесь,
Прошу поудобнее сесть.
Артистов весело встречайте,
Кричать «БРАВО» и хлопать им не забывайте.
Итак, начинаем представление
Всем - всем на удивление.
1. Встречаем воздушную гимнастку!
На воздушной лестнице Иринка
Словно белая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Музыка (воздушная гимнастка)
2.
Саша в классе - силач
Гнет железо в калач.
Вверх подбрасывает гири,
Нет его сильнее в мире.
Музыка
Представленье продолжаем,
Снова номер объявляем:
3.
Встречаем бобра -полоскуна!
Может он белье стирать и примеры посчитать!
Музыка
В цирк привезли петуха. Когда петух стоит на одной ноге он весит 3 кг. Работники цирка задумались, сколько будет весить петух, если встанет на 2 ноги?
Как известно, бобры добры. Добротою бобры полны. Если хочешь себе добра, надо просто позвать бобра. Если ты без бобра добр, значит, сам ты в душе бобр!
4. Звонко цокают копытца,
По арене лошадь мчится.
Соня прыгает, играет
И барьер преодолевает!
Музыка
Волшебство у нас в почете
Фокусник всегда в работе
(отрывок из мультфильма «Фунтик в цирке»)
5. Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
По секрету мы вам скажем:
Удивил он целый мир!
Показ фокусов
1. Фокус с водой ( баночки с водой, на внутренней части крышки капли гуаши)
2. Фокус с коробкой ( коробок разделен на две части)
Перед вами коробок,
Петя кладет в него платок.
Закрывает: Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
3. Выход клоуна под музыку
ИГРА С ЗАЛОМ с воздушными шарами
4. фокус с воздушными шарами Приготовить два шарика. На один шар наклеить скотч. В это место проткнуть иголкой. Шарик не лопнул. Предложить повторить это же с другим шариком.
- Мы с вами окунулись в мир улыбок, сказок, детства и добра. Творческие группы создали цирковое представление и сумели свои работы оживить! Мы смеялись, удивлялись, восхищались теми, кто выступал на арене.
Вот и подходит к завершению наш необычный урок! Воспоминанием об уроке будет веселый клоун. Если вам на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсная программа для младших школьников
Сценарий внеклассного мероприятия в начальной школе по теме: Сказки
Конспект внеклассного мероприятия в начальной школе «Праздник чая»
Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4, 5 класс. Конкурс эрудит
Сценарий конкурсной и игровой программы для младших школьников