Внеклассное мероприятие в начальной школе. Сценарий.
Автор: Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоёмов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и всю красоту подводного мира. Помочь детям узнать, а также «увидеть» «царство» рыб можно, познакомив их с обитателями аквариума. Кроме того, наблюдая за жителями аквариума, снимается стресс, а организм расслабляется.
Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня. К мероприятию рекомендуется заранее провести предварительную работу.
Цель: создание атмосферы праздника.
Задачи:
- углубить знания школьников об аквариуме и его обитателях;
- создать условия для раскрытия и реализации творческого потенциала учеников;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.
Предварительная работа: украшение зала (класса); оформление выставок: рисунков «Мой аквариум», блюд «Рыбный день», поделок «Рыбка золотая…», сочинений «Мои рыбки»; подготовка докладов и презентаций; изготовление памятных буклетов; разучивание стихов; приготовление инвентаря для конкурсов.
Ход мероприятия:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Ныряют, резвятся,
И счёта им нет.
И панцирь на каждой
Надет из монет.
Ведущая: Как Вы думаете, ребята, кто это? Правильно. Это рыбки. Сегодня в нашем классе праздник, давайте все вместе прочитаем название:
«Аквариумник».
Доска оформлена на тему «Аквариум», в центре надпись «Аквариумник».
Ведущая:
На «Аквариумнике» сегодня
Прославляем рыбок мы.
И надеемся, что будем
Веселы, дружны, сильны.
Ведущая: Сегодня мы будем говорить об аквариуме, о его обитателях, впереди нас с Вами ждёт много интересного.
Выступления-сообщения ребят, показ презентаций, (если есть возможность).
Примерные выступления:
Немного истории.
Само слово
«аквариум» - происходит от лат. aquarium, от прил. aquarius «водяной», из aqua «вода». В латыни слово aquarium означало водопой. Первые упоминания об аквариуме и о разведении рыб были связаны с Египтом. В Древнем Египте занимались разведением африканских тиляпий. Начало же разведения декоративных пород рыб было положено в Китае. Первые виды золотых рыбок появлялись именно здесь, в монастырях.
Интересные факты об аквариумных рыбках.
Разведение декоративных аквариумных рыбок – завораживает не только детей, но и взрослых. Всех аквариумистов объединяет одно: любовь к живой природе, а также удовольствие, получаемое от наблюдений за подводным миром.
Ведь аквариум – это не просто красивая вещь, удовлетворяющая эстетические потребности человека, и не только средство заполнить свой досуг, но и действующая модель природного водоёма.
Аквариум широко применяется в научных исследованиях. С рыбами работают генетики, эмбриологи, гистологи, физиологи, этологи и другие специалисты. С их помощью изучают влияние на живой организм, содержащих различные удобрения, гербициды, пестициды, детергенты, тяжелые металлы и другие.
Для медицины рыбы тоже представляют большой интерес.
Рыбы принадлежат к позвоночным животным. Общее число видов рыб точно не известно, по приблизительной оценке (поскольку еще не все виды открыты и описаны), оно составляет от 21 тыс. до 25 тыс. особей.
Аквариум для начинающих.
Настройка» аквариума, не сложнее, чем само содержание рыб. Перед тем, как обустроить аквариум, необходимо узнать всё о вашей рыбе, о растениях и способах их содержания.
Растения для аквариума.
В аквариумах нужны растения, поскольку они позволяют рыбкам найти укрытие, в том числе и от более агрессивных видов. Помимо этого, они повышают качество воды, так как утилизируют азот и фосфаты, образующиеся в процессе жизнедеятельности рыб. Однако растения – это дополнительные хлопоты при уходе за аквариумом. Можно использовать искусственные растения, которые могут служить укрытием, не хуже, чем живые растения, а качество воды в таком случае обеспечивается дополнительной фильтрацией.
Крошечный аквариум с рыбками.
Российский миниатюрист Анатолий Коненко занимается искусством микроминиатюры уже более трёх десятилетий. Он придумал свою собственную технологию письма на рисовых, маковых зернышках, а также человеческих волосах, а недавно создал самый маленький в мире аквариум с живыми рыбками. Этот малюсенький аквариум сделан из стеклопластика, на дне растут живые водоросли, и рыбки в нем тоже самые настоящие - 5 мальков данио рерио, размер которых не превышает 4 миллиметра. Объем - 10 мл., это 2 чайные ложки.
Декоративные аквариумы – это самостоятельные маленькие миры, со своей независимой жизнью, очень сильно отличающейся от природной среды обитания. В аквариуме необходимо круглосуточно поддерживать необходимую температуру, насыщение кислородом, контролировать состав воды.
Аквариум живёт своей размеренной и спокойной жизнью, и именно этим он притягивает всех, живущих в бурном водовороте своей насыщенной реальности. Это спокойствие передается и всем наблюдающим.
Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь –
Викторина. Кто даст первый и правильный ответ, тот получает жетон в виде рыбки. Потом жетоны обмениваются на сувениры.
Викторина.
1. Как называется дом для комнатных рыбок.
(Аквариум).
2. Вильнёт хвостом туда-сюда.
И нет её, и нет следа.
(Рыба).
3. В честь каких рыб названа харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»?
(Харчевня «Три пескаря»).
4. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?
(Щука).
5. Нить, связующая рыбака и рыбку.
(Леска).
6. Какая рыба называется человеческим именем?
(Карп).
1 ученик:
Сом задумался о том,
Как построить себе дом.
Как построить дом кирпичный
И с окошком, и с трубой,
Как построить дом отличный
Прямо тут, на дне морском.
2 ученик:
Сом не спит в глухую полночь,
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б ему пришёл на помощь
И помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.
Ведущая: Одному, ребята, действительно трудно. Но нас много!
3 ученик:
На закате дремлет пруд.
По воде круги плывут –
Это маленькие рыбки
Разыгрались там и тут.
Игра «Ловись, ловись…»
Выбирается ведущий (сом), он садится на стул, спиной к игрокам. Все игроки хором проговаривают следующие слова:
Эй, сом!
Эй, сом!
Шевельни хвостом!
Я тебя не боюсь!
Дай потрогаю за ус!
Ты – ленивый,
Ты – проворный,
Ты – серебряный,
Ты – чёрный.
И не хлопай пастью зря,
Не поймаешь пескаря!
Пока игроки говорят слова, кто-то один дотрагивается до спины ведущего. Как только слова заканчиваются, то ведущий поворачивается и угадывает, кто его коснулся.
Конкурс художников.
Для желающих. Приглашаются несколько человек. Учащимся на выбор предлагаются различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры, карандаши. Задание: за определённое время нарисовать рыб по памяти или по желанию.
Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую приятную музыку.
По окончании конкурса победитель награждается
«медалью» - «Лучший художник рыб».
Далее можно провести подвижные игры, если позволяет помещение.
«Рыбалка».
Две команды по 5 игроков ловят рыбу. Весь инвентарь готовится заранее: ведра с водой, рыбки, удочки на магните.
«Камушки».
Две команды по 5 игроков соревнуются в быстроте и ловкости. Необходимо наполнить дно аквариума камушками. Инвентарь: аквариум (коробка), камушки. Участники по очереди относят в аквариум по 1 камушку. Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
«Создай свой аквариум».
Две команды по 5 игроков соревнуются в быстроте и ловкости. Игроки по очереди относят в аквариум (коробка) всё необходимое: камушки, искусственные водоросли, замки и прочее. Оценивается не только быстрота, но и красота.
Можно играть в конкурсы несколько раз, со сменой команд, в зависимости от числа участников.
Ведущая:
Так играли, рисовали
Что немного мы устали.
Ведущая: Пора отдохнуть и подкрепиться. Сегодня у нас в меню –
«Рыбный день».
Ребята принесли на праздник блюда (не из рыбы!) оформленные в форме рыбы. Происходит дегустация блюд.
Ведущая:
Для детей и взрослых аквариум имеет особое значение. Каждый хочет иметь друга, чтобы ухаживать за ним. Кошки, собаки, хомяки требуют не только большой ответственности, но и значительных средств на содержание. К тому же, на них нужно много времени: выгуливать, убирать шерсть, мыть, играть. Рыбки же лишены подобных минусов. За яркими обитателями аквариумов очень интересно наблюдать. Такой питомец будет первым шагом к ответственности.
Если у вас зародилась мысль о приобретении своего водного мира с жителями – не теряйте времени. Отбросив все сомнения, направьтесь в ближайший зоомагазин и выбирайте себе всё необходимое.
И пусть именно Ваш аквариум станет настоящим источником спокойствия и размеренности в Вашем доме!
На память остаются буклеты об аквариуме и его обитателях.
Спасибо, что были с нами на нашем «Аквариумнике»!
Любите рыбок!!!
Рекомендуем посмотреть:
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость
Сценарий летней спортивно-игровой программы для младших школьников
Похожие статьи:
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир