Конспект внеклассного интеллектуального занятия в 1 классе
Игра - путешествие «У нас сегодня 5 уроков»
Автор: Калтумбасова Асель Сагидолловна, учитель начальных классов МКОУ «Александровской СОШ», с. Александровка.
Описание работы: Предлагаю вам конспект мероприятия, который предназначен для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет полезен учителям начальных классов во внеурочной деятельности. Конспект направлен на воспитание коллективизма, общения со сверстниками, любви к праздникам, на развитие умственных способностей.
Цель: закреплять знания, полученные на уроках, прививать интерес к предмету, организовывать весёлый творческий досуг детей, развивать умения работать в коллективе, развивать мышление, воображение, смекалку, память.
Ход игры
Учитель: Сегодня мы собрались для проведения соревнования, состоящего из ряда веселых заданий. В игре участвуют 2 команды (учащиеся 1 класса). А вот какие названия будут у этих команд - нам сейчас предстоит узнать. Как только зазвучит музыка, вы должны будете в районе вашего столика отыскать небольшую записку с названием команды. Кто быстрее это сделает, тот получает 1 очко. Итак, команды «Знайки» и «Умники».
Математика
1.
Шуточные задачки в стихах
1) На воде две уточки,
Во дворе две курочки,
Два гуся в пруду
И индюк в саду.
Сколько птиц считайте!
Да ответ мне называйте. (7)
2) Теплым летним вечерком
Мы усядемся рядком:
3 Наташи, 2 Алены,
Николай, Сергей, Борис
Посчитать их потрудись. (8)
3) Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь – помоги!
Сосчитай все пироги! (9)
4) Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут былинку,
Два несут травинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)
(
За правильный ответ – 1 очко)
2.
Следующее задание « Кто больше»
Необходимо написать командам как можно больше слов, в которых есть число. (Например: стол, трибуна и т.д.)
(
За правильный ответ – 1 очко)Русский язык
1.
Задание «Составь слово»
Командам дается слово «транспорт». Из букв этого слова надо составить слова.
(
За правильный ответ – 1 очко)
2.
Задание "Работа с предложением"
Дятел долбил ствол дерева.
По морю плывёт парусный корабль.
- В первом предложении подчеркните гласные.
- Во втором предложении подчеркните согласные.
- Выпишите трёхсложные слова (состоящие из трёх слогов).
- Обозначьте в словах ударение.
3.
Задание «Отгадай слово»
Учитель: Я буду показывать картинки с предметами, а вы записываете только первую букву этого слова. У вас должно получиться слово из 6 букв.
Ответ: Дружба
Литература
1.
Задание «Загадки про сказки»
1) Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота -
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор...
( Айболит)
2)Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (
Баба-Яга)
3) Убежали от грязнули -
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт. (
Бабушка Федора)
4) С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы -
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка?
( Буратино)
5) Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок... (
Винни-Пух)
6) У Алёнушки-сестрицы -
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (
Гуси-лебеди)
7) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок -
Все ж попался...(
Колобок)
8) Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку. (
Дюймовочка)
2.
Задание «Заморочки из бочки»
В этом задании необходимо определить принадлежность того или иного предмета к сказкам.
Кувшин – «
Лиса и журавль»
Яйцо –
«Курочка – Ряба»
Зайчик –
«Колобок», «Лиса и заяц»
Рыбка – «
Сказка о золотой рыбке», «По щучьему веленью»
Урок рисования
1.
Нарисовать из геометрических фигур цыпленка
2.
Круг превратить в животное или предметОкружающий мир
1.
Задание «Кто в какой шубке ходит?»
Бурая, коричневая – у …
(медведя)
Серая - у…(
волка)
Рыжая – у…(
лисы, белки)
Летом серая , зимой белая – у …(
зайца)
2.
Задание «Рыба, птица , зверь»
Кто быстрее напишет по 5 названий животных этих групп
Подведение итогов
После окончания всех «уроков» подсчитываются очки, полученные каждой командой, и главный судья объявляет результаты. Победителей награждают призами, побежденных - памятными подарками (или «утешительными» призами) - они ведь тоже очень старались.
Рекомендуем посмотреть:
Познавательно-развлекательная игра для 1 класса
Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Сценарий интеллектуальной игры для учащихся 1 класса
Конкурсная программа "Турнир знатоков". Сценарий для 1 класса
Похожие статьи:
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир