Конспект занятия для 2 класса по внеурочной деятельности экологического направления на тему: «Подготовка к посеву растений»
Автор: Годлевская Наталья Борисовна, студентка группы Ш-31 ГБОУ СПО "Ейский педагогический колледж"
Описание работы: данное занятие предназначено для реализации внеурочной деятельности экологического, научно-познавательного направления в соответствии с ФГОС НОО; материал занятия может быть использован для создания проектов по окружающему миру"
Тип занятия: комбинированный.
Технология занятия: игровая.
Образовательная цель: формировать знания детей о растениях, о частях растения; познакомить со способом размножения растений через семена.
Развивающая цель: развивать мышление, внимание, память, устную речь.
Воспитательная цель: прививать интерес к природе, уважение к труду.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
1) формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
2) формирование мотивации к обучению и познанию
3) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы
4) формирование уважительного отношения к иному мнению
Регулятивные УУД:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха
4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУД:
1) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей.
2) формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
3) установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство
Коммуникативные УУД:
1) формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме
2) формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
3) формирования умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: проектор, презентация, пророщенные семена фасоли, гороха, ёмкости для посева растений.
Ход занятия
1. Организационный момент
Учитель: Здравствуйте, ребята.
2. Актуализация
Учитель: На какие две самые большие группы делится природы? (живая и неживая)
На какие группы делится живая природа? (растения, животные, грибы, бактерии)
Сегодня мы подробнее остановимся на растениях. Какие части растения вы знаете? (корень, стебель, лист, плод с семенами) Покажите части растения на одуванчике.
(на экран выводится изображение одуванчика)
Ребята, а как размножаются растения?
3. Изучение нового
Учитель: Сегодня на занятии мы откроем секрет, как из маленького семени появляется большое, красивое растение. Где находятся семена у растения? (в плоде) А как распространяются семена? Чаще всего их разносят животные. Например, птицы клюют ягоды, но твёрдые семена не перевариваются организмом и впоследствии выводятся наружу. Нередко плоды или ягоды цепляются за шерсть животного и так перебираются куда-нибудь в другое место, где и сваливаются наземь. Лёгкие семена разносит ветер. Например, семена орхидеи.
Более тяжёлые семена тоже иной раз путешествуют «воздушной почтой»: например, у семян клёна есть «пропеллеры», а у семян одуванчика есть парашют из пуха.
Учитель: Итак, чтобы растение выросло, нужно, чтобы семя попало в землю.
В семени заложен большой запас питательных веществ. И из них появляется росток.
Когда росток достаточно окрепнет и вырастет, он появляется на поверхности почвы.
Затем росток развивается, растёт. Что появляется у проростка? (корень, листья, стебель) И проросток становится полноценным растением.
4. Закрепление изученного
Учитель: Ребята, поднимите руку те, кто помогал маме или бабушке сажать растения в огороде? Большинство людей сажает рассаду растений, то есть уже готовые ростки, так как тогда растение вырастает быстрее, и больше вероятность, что растение приживётся и вырастет.
У: Сегодня я вас познакомлю со способом выращивания растения из семени. Этот способ отличается от того, как растения вырастают в природе, без помощи человека.
Для этого проращивания семян понадобится:
1. Неглубокая ёмкость
2. Кусочек влажной марли
3. Целые здоровые семена
4. Тёплое место
5. Время (2-5 дней)
6. Воздух
Технология проращивания семени:
1. Взять неглубокую ёмкость.
2. На дно ёмкости положить влажную марлю.
3. Отобрать семена. (Какие должны быть семена?)
4. Положить их на дно ёмкости в один слой.
5. Поставить ёмкость с семенами в тёплое место.
6. Каждый день наблюдать за семенами, при необходимости увлажнять семена. (Как увлажнять семена?)
7. Подготовить почву. (Как подготовить почву?)
8. Посадить пророщенное семя. Чем больше семя, тем глубже нужно сажать его в почву.
9. Рыхлить почву и поливать растение раз в неделю.
Учитель: Специально для вашего занятия я уже проделала большую часть работы. Дежурные, раздайте на парту семена. Полученные семена пока не трогайте руками, а только просмотрите глазками. Итак, у вас на партах уже пророщенные семена. Семена одинаковых или разных растений перед вами? Какого растения это семя? (фасоли) Какого ещё цвета бывает фасоль?
Какого растения это семя? (гороха) Поднимите руку те, кто ел свежий горошек? Какой он на вкус? Какой вкуснее горошек – консервированный или свежий?
Учитель: Итак, пришло время посадить наши семена. Сейчас мы выберем самые удачные пророщенные семена и посадим их.
Чтобы посадить семя, нужно вырыть неглубокую ямку и положить туда пророщенное семя, затем равномерно распределить землю и немного полить.
Учитель: Кто в классе отвечает за цветы? Теперь вы отвечаете за ростки. Все остальные ребята должны помогать цветоводам: напоминайте, как нужно ухаживать за ростками.
5. Итоги
1. Ещё раз вспомним, как нужно ухаживать за ростками?
2. Когда росток вырастет, какие части растения у него появятся сначала? (корень, стебель, лист)Какие части растения вырастают позже? (цветок, плод)
3. Назовите две большие группы природы.
4. Назовите четыре группы живой природы.
Рекомендуем посмотреть:
Экологический КВН в начальной школе
Экологический час для старших дошкольников и младших школьников
Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли
Конспект внеклассного занятия по экологии для младших школьников
Похожие статьи:
Сценарий экологической игры в начальной школе
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников
Экологический ринг в 3 классе. Сценарий
Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс