Конкурсы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Автор: Сизова Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ» № 9 г. Астрахани

Сценарий экологического праздника  «Что найдёте на болоте?»

Описание работы: Материал создан для учителей начальных классов, может быть использован  для проведения мероприятий по экологии для детей младшего школьного возраста.

Цель: развивать у учащихся интерес к изучению природы родного края, 

Задачи:

Образовательная: познакомить с многообразием животного и растительного мира болотно-пойменных земель Астраханского заповедника.

Воспитательная: учить бережному отношению к природе.

Материал для проведения праздника: костюмы героев, оформление сцены сухим или нарисованным камышом, звуковые  записи жизни болота, фонограммы минус песен «Аист на крыше», «Чунга-чанга».

Действующие лица и исполнители:

Дима – третьеклассник, любитель всего грандиозного.

Ника – третьеклассница, любознательная и начитанная.

Весёлый гном – волшебник, друг любознательных детей.

Птицы:

Ремез – житель заповедника, строитель необычных гнёзд.

Цапля – красавица с лёгким оперением, птица высокого полёта.

Бабочки:

Репейница и голубянка –  воздушные жительницы заповедника.

Рыбы:

Мальки – подводные жители, будущие рыбки.

Растения:

Чилим – колючий,  но очень вкусный, растёт глубоко.

Кубышка – нежный цветок, растущий на водной глади.

Ход мероприятия:

Учитель:   Однажды, в школе № 9, на уроке окружающего мира все ребята получили задания в парах.

Дима: Ника, вечно ты возишься со своими пробирочками, книжечками, микроскопчиками. Вот и сегодня, когда все получали задания, ты провозилась, и нам досталось не то о чём можно рассказать что-то грандиозное.   

Ника: Дима, чем тебе не нравится наша тема?

Дима: Ну, послушай сама, у всех моря, океаны, озёра, пусть даже реки.

А нам, что досталось? Бо-ло-то.

Ника: Во-первых, не просто болото, а водно-болотное угодье. Во-вторых, даже в таком малом водоёме идёт бурная и интересная жизнь.

Дима: А, что есть какая-то разница между болотом и водоёмом?

Ника: Конечно, под водно-болотными угодьями  понимают районы мелководий, водоёмов природных и искусственных, глубина которых не превышает 6 м, это сложнейшие экосистемы, в которых важнейшим фактором является вода. Здесь живёт множество полезных и важных животных, растёт огромное количество редких растений.

Дима: Да, но ведь все здесь такое маленькое, а мы большие.

Ника: Это не беда, есть у меня один знакомый Гном.

Дима: Посмотрим, что это за Гном (прячутся за камыш и подглядывают за Гномом).

Гном: Терлм, бом- бом, терлим, бом – бом, вам всем не догадаться

Куда идёт весёлый гном, а гном идёт купаться.

Ника и Дима выходят на сцену.

Дима: По-моему, тут что-то не так, ты сказала, что он Гном, а он с нас ростом.

Гном: Нет, дружочек, это вы теперь с меня ростом. Я вас превратил в маленьких.

Дима: Кошмар, что же нам теперь делать?

Гном: Чтобы расколдоваться исследуйте жителей заповедных  водоёмов и болот и расскажите ребятам, что и в малом можно найти много интересного.

Дима: Теперь уж точно надо рассказать об этом весело и интересно.

Ника: Пойдём, поглядим, кто же здесь живёт?

На сцене появляются бабочки.

Камыш склонил головки, над тихой гладью вод.

Мы бабочки-подружки здесь водим хоровод.

Голубянка:

Я голубая нежная, такая безмятежная

Лечу с травинки на цветок красивый лёгкий мотылёк.

Репейница:

А я весёлая затейница с прекрасным именем репейница.

Легка, прекрасна, весела сегодня в гости к вам пришла.

Без всякого усилья скользим мы над водой,

И солнце освещает речной простор родной.

Журчит вода речная, ласкает солнце нас.

И мы к вам прилетели и здесь танцуем вальс.

Дима: Что же за цветы могли привлечь бабочек?

Ника: Посмотри туда, где мы видим часть воды.

Дима: Вот это красота. На сцену выходит Кубышка и Чилим.

Кубышка:

У кубышки серебристой стебелёк в воде блестит.

Наверху цветок росистый белизной тебя пленит.

Чилим:

Водяной орех чилим спрятан глубоко.

И найти его ребятам вовсе нелегко.

Дима: Мы не будем рвать цветы – это капли красоты.

Ника: Пусть они растут, цветут, радость нам они несут.   

Дима: Что это? Снег весной? Ника: Нет, это пролетели птицы и обронили несколько своих перьев. Появляются птицы и поют. (на мотив песни «Аист на крыше»)

Где это было, когда это было в песне, а может во сне.

Птицы слетелись с неба волшебно к нам по весне.

Здесь появились, красиво танцуют, дружно нам песни поют

Как хорошо в заповеднике здешнем их берегут.

Птицы скажите, скорее скажите: Как вам живётся у нас?

Дети дружите, нас берегите, мы будем радовать вас.

Цапля: Над полем и болотом красуюсь я полётом

Лечу красиво и легко, меня всем видно далеко

Я вся бела и весела. 

Дима: Ребята, цапля к нам пришла!

Ремез: Строю домик я занятно, и ребятам непонятно

То ли строит гнёзда птичка, то ли сохнет рукавичка.

Ника: Эти гнезда строит ремез. Спасибо птицы за интересный рассказ.

Дима посмотри, что это там блестит?

На сцену выплывают мальки.

Мальки: Серебристые мальки – будущие рыбки

Распустили хвостики, ждут от вас улыбки.

В заповеднике друзья, все мы – рыбная семья,

На спинках точки-пятнышки горят как огоньки.

Плывут, играют весело блестящие мальки.

Но мы – ребятам не игрушки, блистают золотые брюшки

Ты не лови мальков в сачок, любуйся рыбками, дружок.

 

Заповедник – это слово всем и каждому знакомо

В нём животных охраняют, кормят и оберегают.

Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу.

Вся природа здесь живёт водоёмов и болот.

Под охраной человека, будет так от века к веку!

Рыбка, бабочка и птица не умеют защититься,

Если вымрут все они, мы останемся одни.

Финальная песня (на мотив песни «Чунга-чанга»)

Заповедник, здесь нашли друзей. Заповедник – это не музей!

Проживает здесь речной народ. Очень дружно песенку поёт.

Здесь кубышка, голубянка расцветают спозаранку.

Очень весело летают и цветут. А  в глубинах невидимки проплывают быстро рыбки. Это место заповедником зовут. За- по- вед- ник!

Рекомендуем посмотреть:

Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников

Экологический ринг в 3 классе. Сценарий

Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс

Особенности экологического образования младших школьников

Сценарий экологической игры в начальной школе

Зинаида Валентиновна Марчук # 6 октября 2013 в 01:02 +1
Ольга Анатольевна, Вы создали  интересное, полезное и нужное мероприятие. Но у вас получился не праздник, и даже не утренник. Это спектакль на экологическую тему.
В сценарий праздника закладывается много чего: это и театрализованное действие, и игры. и конкурсы, эстафеты, могут быть какие-то общеполезные дела... Всего этого нет у вас. У вас получился замечательный спектакль.
С уважением З.В, Марчук.
Татьяна Вячеславовна Гольдшмидт # 1 августа 2014 в 00:53 0
о! это действительно полезное дело. я пишу диссертацию на экологическую тему и крайне редко нахожу какие либо материалы, потому что тема очень сложная. я рада что нас больше! где и кем воспитывать это кроме как в начальной школе? Вы молодец!
Татьяна Александровна Кунгурцева # 19 августа 2014 в 14:17 0
Здравствуйте! Очень актуальная тема! Нужно как можно чаще проводить такие мероприятия! Дети не умеют отвечать за свои поступки, беречь природу. Они думают, что всего этого очень много и никуда не денется. А вот так рассказать и показать необходимость бережного отношения- вот что главное. Доступный и интересный материал.Спасибо!
Людмила Ивановна Кизина # 15 декабря 2015 в 19:42 0
В наше время экологические мероприятия очень актуальны. Материал подобран грамотно. Учит бережно относиться к природе. Спасибо
Ирина Александровна Мерчанская # 17 апреля 2016 в 22:10 0
Интересное и нужное мероприятие! Спасибо за качественный материал!