КВН в начальной школе. Сценарий 2-4 класс
Экологический КВН «Будь природе другом»
Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов, МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа», с. Тогул, Тогульского района, Алтайского края.
Описание работы: Данное мероприятие предназначено для учителей начальной школы, для педагогов дополнительного образования. Экологический КВН составлен для учащихся 2-4 классов. Может быть использован во внеурочной деятельности.
Цель:
- углубить знания учащихся о родном крае;
- развивать познавательный интерес, память, сообразительность, мышление, быстроту реакции, творческую активность учащихся,
- воспитывать экологическую культуру школьников, доброе, бережное отношение к природе, всему живому.
Оборудование: музыкальное сопровождение песня «Родные края», фонограмма «Звуки леса», рисунки детей «Мы и природа».
Зал оформлен, как лесная опушка. Звучит фонограмма «Звуки леса».
Ведущий: Дорогие друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает – лес, небо, солнце, животные, растения… Это – природа. Наша жизнь неотделима от неё. Природа щедра и бескорыстна. Мы люди поняли, что она нуждается в защите и охране, и стали принимать срочные меры, чтобы сохранить всё живое. Сегодня нам предстоит выявить знатоков и помощников родной природы. А пройдёт наш экологический КВН под девизом: (произносят вместе, взявшись за руки)
«Природа – сад, и люди в нём – цветы,
Не сбережёшь её – не будешь жить и ты»
Звучит песня «Родные края».
Я по свету ездил очень много,
Но повсюду помнил про Алтай.
И всегда я возвращался в Тогул-
В наш далёкий притаежный край.
Припев: Снова я утром морозным
По Тогулу тихо иду,
И иней на стройных берёзках
Искрится, как прежде в саду.
За селом сияющие дали
И простор заснеженных полей
Мне ещё теперь роднее стали,
И наш край дороже и милей.
Ведущий: Природа нашего родного края удивительна и многообразна. Много стихов и песен посвящено нашему краю.
Первое задание: «Воспеваю край родной!»
1 команда «Земляне», девиз: Береги свою планету
Ведь другой на свете нет.
2 команда «Тогульчане», девиз: Мы не хотим стоять в стороне
Мы за порядок на нашей земле.
(чтение стихов о родном крае)
Тогул- мой, люблю твои рассветы!
Летние цветущие луга.
Дождички осенние и ветры,
А зимою белые снега!...
Никуда, друзья, я не уеду,
Ни в какие дальние края,
В Тогуле и радости и беды,
Тогул – это родина моя!
Тогул - мой, люблю твои рассветы!
Ленточки просёлочных дорог,
Ни в каком краю большой планеты
Не найти подобный уголок.
Счастлив я лишь на родных просторах
Задушевной родины моей.
На прудах, на ласковых озёрах
В зарослях под сенью тополей.
Второе задание «Разминка»
1. Охраняемые государством территории, где запрещена охота, сбор ягод и грибов. ( заповедники).
2. Как называется книга, где записаны исчезающие виды животных и растений (красная книга).
3. Окружающий нас мир (природа)
4. Его выделяют растения (кислород)
5. Назовите правила поведения в лесу (не разводить костры, не рвать цветы, не разорять гнёзда и др.).
6. Какие животные взяты под охрану в нашем крае? (медведь, заяц – беляк, рысь, лось, белка алтайская).
Игра со зрителями.
Ведущий: Если названное мной дерево растёт у нас, то вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете. Берёза, дуб, каштан, кедр, саксаул, облепиха, ель, кипарис, лиственница.
Задание 3 (для капитанов) «Узнай животное».
Изобразить мимикой и жестами животное, его повадки, команда должна узнать животное.
1. Лось 2. Медведь
Четвёртое задание «Кто быстрее?»
Вспомнить загадки о животных нашего края.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса
А зовут её …(лиса)
2. В сосне дупло. В дупле тепло
А кто в дупле живёт в тепле (белка)
Пятое задание «Третий лишний»
Назвать растения. Птиц. Животных, которые не водятся в нашем крае.
1. Соловей, колибри, рябчик (колибри)
2. Пихта, осина, каштан (каштан)
3. Уксунай, Тогул, Днепр (Днепр)
4. Антилопа, косуля, лось (антилопа).
Подведение итогов, награждение, вручение эмблем «Будь природе другом!»
Ученик: Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться как друзья.
И при всем честном народе
Добавляем мы потом
Нужно помогать природе –
Но со знаньем и умом.
Мы хотим. Чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Чтобы мирно мчались годы,
Расцветал за веком век
Другом быть для всей природы
Должен каждый человек!
Литература
Н.А. Дюпин «Родник вдохновения» Новосибирск 2007 г.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников
Экологический час для старших дошкольников и младших школьников
Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Сценарий внеклассного занятия в начальной школе. День Земли
Похожие статьи:
Сценарий экологической игры в начальной школе
Сценарий экологического праздника в начальной школе
Экологические сказки для старших дошкольников и младших школьников
Экологический ринг в 3 классе. Сценарий
Беседа о культуре поведения в природе, 1 класс