Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников

Внеклассное мероприятие в начальной школе: Мы в гармонии с природой
Автор: Бурова Ольга Владимировна, учитель технологии МБОУ «Основная общеобразовательная школа №2», Кемеровская область, город Таштагол

Разработка  будет полезна воспитателям, учителям младших классов, классным руководителям.
Задачи:
Развивать:
- творческое воображение, расширять кругозор.
- умение детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации
- фантазию, внимание, восприятие
- формировать у детей младшего и среднего школьного возраста умения и навыки при
работе с шаблонами;
- умение детей составлять композицию;
- желание доводить изделие до нужного образа.
Воспитывать:
- правила экологической этики в отношениях человека и природы;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие способности дружить, общаться  в паре и группе;
- опыт бережного отношения к природе поэтов, отражённый в литературных произведениях;
- уважительное, доброе, внимательное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
– знание о  ценности природы для всех  людей, и  о том вреде, который можно нанести лесу различными действиями;
– знание о взаимозависимости человека и среды, его окружающей;
– знание о важности сохранения леса;
–  знание о положительном влиянии природы на здоровье человека.

По моему мнению, проблема бережного отношения к лесу востребована и будет оставаться актуальной и на последующие годы. Совместные решения проблем – это задача для каждого не равнодушного человека.
Ход мероприятия
Учитель: Ребята, к нашему мероприятию я приготовила загадки. Постарайтесь их отгадать.
Нам в дождь и зной поможет друг,
Зеленый и хороший – протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (дерево)

Весной веселит. Летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает.  (дерево)

Ответы детей.
Учитель: Какие вы молодцы!!! Правильно ответили. Хочу прочесть вам очень красивое стихотворение. Автор мне не известен.

Существует поверье, и скажу не впервые:
Не губите деревья, все деревья живые.
Белоствольное лето, златокудрая осень -
Вот живые ответы на немые вопросы.
Не губите березы, не ломайте рябины:
Их безмолвные слезы непорочно-невинны.
Не тревожьте покоя вечно дремлющих сосен
Их не только ли люди - их не трогает Осень.
Не губите осины, ели, грабы и ивы,
В ежедневной рутине им шепните "счастливо".
Приглядитесь получше, только не обижайте,
На сердца и на души грех тот не принимайте.
В тонкорунности света будем с ними честнее,
Ведь они для планеты человека роднее.
Все когда-нибудь будет, и свершится поверье...
Только помните, люди: не губите деревья!

Люди пpидумали очень много пословиц и поговоpок о важности бережного отношения к лесу.
Ребята, а вы знаете такие поговорки?
Ответы детей.
Учитель: Ваши варианты замечательные, а я вот вам еще несколько подскажу:
• пpежде чем дом постpоить - посади деpево;
• из одного деpева можно сделать миллионы спичек, но одной спичкой можно сжечь миллионы деpевьев;
• кто лес pубит - тот его и губит;
• одно деpево посадил - уже не зpя жизнь пpожил;
• сломить деpево - секунда, а выpастить - года;
• деpево, котоpого не сажали - не жалеют;
• возле леса жить - голоду не видеть.
Учитель: Поговорки разные, но смысл у всех один. Какой же???  Кто мне скажет?
Ответы детей.
Учитель: Молодцы!!!! Вы правы. Надо любить деревья, не вредить природе. Очень хорошо посадить самому хоть одно дерево!!!!
Сейчас я буду снова загадки про деревья загадывать, а вы мне отвечать. Если ваши ответы правильные, то я буду зачитывать стихи про это дерево.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются, а на веточках сережки. (березы)

Русская красавица стоит на поляне
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)


Берёза
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёзка причёску:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
И.П. Токмакова.

И гадать не надо даже - тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет  то, что жёлуди на нем! (дуб)

Дуб
Старый дуб! Твои сынки - эти юные дубки.
Вверх потянется орава, и получится дубрава.
Ю. Насимович

Что же это за девица: не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (ель)

Колкую, зеленую срубили топором.
Колкая, зеленая к нам приходит в дом. (елка)


Ель
Ель обыкновенная - издали надменная,
а вблизи - уютный дом...
Здесь мы дождь и переждём.
Ю. Насимович

Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чем она грустит, никому не говорит. (ива)

У речек и в низинах они всегда растут,
Их прутья на корзины и коробы идут. (ивы)


Ива
Возле речки у обрыва  плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?  Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый  за косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?  Может, нам пойти спросить?
Автор: неизвестен

Все в покое, замер ветер и деревья все молчат...
Нет, не все еще - у этих листья тихо шелестят. (осины)

Что за дерево стоит – ветра нет, а лист дрожит? (осина)


Осинка
Зябнет осинка, дрожит на ветру,
Стынет на солнышке, мерзнет в жару...
Дайте осинке  пальто и ботинки -
Надо погреться бедной осинке.
Автор: неизвестен

Они и неказисты и скромно зеленеют,
Но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябины)

Весной зеленела, летом загорела,
осенью надела красные кораллы. (рябина)


Рябина
Под окном растёт рябина - в красных ягодах вершина.
Прилетели свиристели - угощенье мигом съели.
Ю. Насимович

Будто снежный шар бела, по весне она цвела,
Нежный запах источала, а когда пора настала,
Разом сделалась она вся от ягоды черна. (черемуха)

Что за время! Есть ли лучше! - по окраинам лесным
Привлекающе-пахучий заклубился белый дым. (черемуха)


Черёмуха
Черёмуха душистая  с весною расцвела
И ветки золотистые, что кудри, завила.
И кисточки атласные  под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные у девицы-красы.
А рядом, у проталинки, в траве между камней,
Бежит, струится маленький  серебряный ручей.
Сергей Есенин

Учитель: Друзья мои!!! Как же это здорово, что мы с вами знаем столько видов деревьев!!! А какие красивые стихи про них написаны. Во все времена люди любили, уважали и даже поклонялись деревьям. Верили, в их силу. А я верю вам!!! Ведь вы теперь тоже будете чаще задумываться и другим подсказывать, что надо любить и уважать лес!!!
А сейчас я хочу предложить вам посадить наше первое дерево. Оно будет необычным, но я не сомневаюсь, что красивым и ярким.
Посмотрите какое дерево я вам приготовила. Чего на нем не хватает? Правильно: листочков.
Учитель: Эти листочки мы с вами сделаем сами!!! У каждого из вас на парте лежат листочки цветной бумаги. Обратите внимание, что они красные, желтые, оранжевые. Это потому что во дворе осень и наше дерево должно соответствовать времени года.
Протяните вперед свои руки. Посмотрите на свои ладошки. Ребята, это отличные шаблоны для листиков дерева. Положите свою левую руку на лист бумаги и карандашом обведите ее. Потом надо взять ножницы и вырезать свою ладошку. Пока вы выполняете задание, я прочту вам еще одно стихотворение Е. Серовой

Осенний клен
Клён растопырил ладошки, моется тёплым дождем.
Радуясь новой одёжке, смотрит, как мимо идём.
Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён.
Как неожиданно ярко осень раскрасила клён.
Клоунским пёстрым нарядом манит приветливо нас:
— Встаньте, пожалуйста, рядом, я вам сюрпризы припас.
Розовый, жёлтый,  зеленый — все, как один, хороши!..
Кланяясь клоуну-клёну, ты их собрать поспеши,
И в тишине, у дорожки, встретятся наши ладошки.

(Дальше ребята выполняют задание под легкую музыку. Можно поставить «Милая моя, солнышко лесное»)
Учитель: Я вижу, что все справились с заданием.

Дружно, все вместе приклеим листики. Я от себя тоже вырезала несколько. Смотрите.( показываю вырезанные сердечки) Вы удивлены, что это не ладошки? Но ведь сердце это символ любви и поэтому сердечкам на дереве обязательно найдется местечко.




Вот и подошло к концу наше мероприятие. В результате у нас получилось замечательное дерево!  Мы его повесим в классе и пусть все гости его увидят.

Всем спасибо. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Экологический КВН в начальной школе Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Конспект урока технологии для 2 класса по теме: Новогодняя гирлянда | Шкатулка под елку своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 3971 день назад (9 января 2014)
Просмотров: 8415
+3
Голосов: 3
Вера Александровна Орехова # 30 марта 2014 в 11:55 +1
Здравствуйте! Какое интересное занятие. Я вообще считаю, что детям с раннего возраста нужно прививать любовь к природе, бережно к ней относиться. Обязательно воспользуюсь вашими наработками при составлении своего занятия для детей детского сада.Спасибо! Удачи и творческих успехов!
Ольга Бурова # 21 февраля 2015 в 03:45 0
Спасибо, Вера Александровна!!!