Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий

Экологическая викторина "Берегите Землю, берегите!"
Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ "Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша" с. Анновка Корочанского района
Описание: предлагаю авторскую разработку сценария развлечения для детей начальной школы. Материал может быть полезен учителям начальных классов, педагогам дополнительного образованиия. В ходе мероприятия дети закрепляют знания о природе, учатся беречь природу.
Цели: Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.
Оборудование: плакаты, рисунки, фонограмма музыки, презентация, сказка «Репка», глобус, костюмы для сценки «Репка», отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Класс разбивается на 2 команды. У каждой команды название, эмблема.
Учитель держит в руках глобус.

2. Основная часть.
Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Всё исчерпать до дна.
Не мудрено добраться
До скрытых тайников.
Разграбить все богатства
У будущих веков.
Мы общей жизни зёрна,
Одной судьбы родня.
Нам пировать позорно
В счёт будущего дня.
Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.
Учащиеся читают стихи.
1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
3. Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Показ презентации
Учитель: – Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа. Наша жизнь неотъемлема от неё. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского К.Г. есть такие слова: “И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца всё очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы. Любовь к родной природе – один из вернейших признаков любви к своей стране”.
Человек издавна восхищался твореньями, которые создала матушка природа: удивительными растениями и животными. Мы с вами знаем, что жизнь всех людей неразрывно связана с природой: из окружающей среды люди получают кислород, продукты питания, сырье для промышленности, лекарство и многое другое. Но, к сожалению, человек не всегда задумывается о бережном отношении к природе.
1.На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
- По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
2. Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
- Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
- Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться!
Итак, наша игра начинается!

Сейчас мы проведем викторину «Берегите землю, берегите». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знатоки окружающего мира».
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут,
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо.
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».
Команды по очереди отвечают на вопросы.
1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки).
5. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
6. У кого на сучке кладовая? (У белки).
7. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина).
8. Какую птицу называют «белобока»? (Сорока).
9. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины. (Бобры).
10. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка. (Лягушка).
11. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка. (Стрекоза).
12. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
13. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
14. Волны к берегу несут
Парашют – не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь – обжигает. (Медуза).
2-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».
Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?
1 команда
1. Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …
2. Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …
3. Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …
4. Осина, липа, дуб, ель. Так как …
2 команда
5. Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …
6. Липа, осина, клён, яблоня. Так как …
7. Груша, слива, тополь, вишня. Так как …
8. Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

3-й конкурс. Игра «Собери шишки».
(На поле разбросаны шишки. Выходят по одному члену от команды).
– Кто больше соберёт шишек. (Повторить несколько раз).

Учащиеся читают стихи.
1. Всё – от старой сосны у забора
До большого тёмного бора
И от озера до пруда –
Окружающая среда.
А ещё и медведь, и лось,
И котёнок Васька небось?
Даже муха – вот это да! –
Окружающая среда.
Я люблю на озере тишь,
И в пруду отраженья крыш,
Рвать чернику люблю в лесу,
Барсука люблю и лису...
Я люблю тебя навсегда,
Окружающая среда!

2. В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.

4-й конкурс. «Собери слово».
В словах перепутаны буквы, поменяй их местами, так, что бы получились слова.
5 -й конкурс. «Собери пословицу».
Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.
(«Был бы лес, соловьи прилетят.»).
Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.
А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.
Загадки
1. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Береза).
2. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели).
3. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь).
4. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива).
5. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (Клен).
6. Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар...
Кто-то дерево узнал? (Липа).
7. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну а ягоды вкусней. (Рябина).
6-й конкурс. «Забавные зверюшки».
Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?
1. Журавль и цапля.
2. Лев и собачка.
3. Ворона и лисица.
4. Три медведя.
Учитель: Ребята, теперь, прежде чем мы с вами будем проводить следующий конкурс, давайте посмотрим сценку «Репка»
Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

7-й конкурс. «Рассортируйте мусор»
С помощью стрелочки перенеси картинки предметов в квадраты с надписью.
8-й конкурс. «Лесные правила»
Вы должны хором отвечать «да» и хлопать в ладоши.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй.
Только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь!
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай, (да)
И почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать! (да)
Зря цветы не надо рвать! (да)
Из рогатки не стрелять, (да)
Ты пришел не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, (да)
Топать, хлопать, палкой бить. (да)
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин – дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги.
Пока жюри полдводят итоги, выступают учащиеся.
1. Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица – с небом,
Как поле – с плугом,
Как ветер – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
Давайте будем
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным
Своим друзьям!
2. Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!
3. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!

3. Подведение итогов. Награждение победителей. Вручаются медали «Знатоки окружающего мира»
4.
Рефлексия
– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников Экологический КВН в начальной школе Исследовательская работа «Ухо как орган восприятия информации» Экологические сказки для младших школьников

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат» | Как Мышонок учился безопасному поведению в сети Интернет
Опубликовано: 3958 дней назад (20 февраля 2014)
Просмотров: 107828
+45
Голосов: 45
Светлана Корячихина # 20 февраля 2014 в 18:03 +3
Очень интересный сценарий. Многообразие конкурсов, заданий не дадут никому заскучать. Добавляю себе в копилку, а Вам отдаю свой голос. Только, если можно, разъясните более подробно 3 конкурс, не совсем понятно, что должны делать дети. Заранее спасибо!
Зоя Ивановна Затульная # 20 февраля 2014 в 18:14 +2
Светлана, спасибо за первый отзыв о моей работе. З-й конкурс: по полу разбросаны настоящие шишки и дети должны их собирать. Мы обычно это делаем с завязанными глазами.От каждой команды по 1 игроку, повторяем несколько раз. Потом подсчитываем шишки и подводим итоги.
Татьяна Борисовна Николаева # 21 февраля 2014 в 14:03 +1
Зоя Ивановна, сценарий интересный, обязательно возьму себе на заметку.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 20 февраля 2014 в 18:17 +1
Интересное и актуальное занятие!
Надежда Николаевна Гень # 20 февраля 2014 в 18:38 +2
Зоя Ивановна, очень хорошая разработка. Вы так удачно подобрали материал, много конкурсов проводите с командами и не забыли так же про зрителей! Обязательно возьму к себе в копилку. Спасибо за проделанную работу!!! joke
Зоя Ивановна Затульная # 23 февраля 2014 в 16:04 +1
Мне приятно за хороший отзыв о моей работе.
Александр Семенович Жбанов # 20 февраля 2014 в 18:45 +2
Спасибо за заботу о природе, это сейчас так необходимо! Дети запомнят это мероприятие, а значит оно принесет пользу окружающей природе! Конкурсы интересные, а медальчик и вовсе супер! +
Ольга Егоровна Вышемирская # 20 февраля 2014 в 19:00 +2
Актуально! Живо! Интересно! Разные конкурсы, ребятам некогда скучать.Можно показать  в №7 выставку поделок "Вторая жизнь бытовых отходов". Для лучшего эмоционального восприятия в начало добавить музыку (когда говорит педагог). Спасибо! Молодец! Голосую "За"!
Любовь Николаевна Филимонова # 20 февраля 2014 в 19:03 +2
Зоя Ивановна, интересное мероприятие, много различных конкурсов, все разнообразные. Экология актуальная тема и такое мероприятие будет интересно и с дошкольниками. Возьму себе. СПАСИБО + голос
Алёшина Марина Леонидовна # 20 февраля 2014 в 19:20 +2
Разработка интересна своей тематикой!!!!Разнообразные конкурсы помогают детям проверить свои знания по экологии, развлечься и получить красивую медаль!!!Очень интересно!!!!Весь класс можно задействовать в подготовке данного мероприятия:учить стихи, делать костюмы к постановке, разучивать тексты ролей,делать медали!!!Здорово!!!СПАСИБО!!!+1
Таисия Олеговна Василенко # 20 февраля 2014 в 19:33 +2
Очень интересное мероприятие, познавательное и развлекательное! Дети очень любят конкурсы. Очень красивые медальки! Мне очень понравилась Ваша разработка! Желаю Вам и дальше творческих успехов! +1!
Наталья Сергеевна Мыжевских # 20 февраля 2014 в 19:35 +2
Зоя Ивановна, очень интересное и разнообразное мероприятие. Тема на экологическую проблему всегда была и будет актуальной.
Чтоб радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить.
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.
А Землю эту, не щадя.
Терзал за веком век,
И брал все только для себя
«Разумный» человек.
Сейчас же кинулись спасать
«Природную среду»,
Но почему ж так поздно мы
Почуяли беду?
Мне нравится ваше мероприятие. Спасибо за идею!
Наталья Зюркалова # 20 февраля 2014 в 20:41 +2
очень интересное мероприятие. Разнообразные конкурсы помогают детям проверить свои знания по экологии. Спасибо! Молодец!
Наталия Александровна Клюка # 20 февраля 2014 в 21:40 +2
Зоя Ивановна, очень интересная экологическая программа! Насыщенная, разнообразная, яркая. Всё в ней есть - и конкурсы, и загадки, и сценки, и стихи, и пословицы. Дети постоянно вовлечены в решение экологических задач. Всё ведёт к осознанию ими личной ответственности за состояние окружающей среды. Не поняла только что за стрелочка для сортировки мусора в конкурсе №7.
Всё мероприятие очень понравилось, богатый литературный материал. С удовольствием голосую +1!!!
Зоя Ивановна Затульная # 21 февраля 2014 в 12:56 +2
Оно выполняется с помощью компьютера
Загружаю задание, правда черно-белое.
Наталия Александровна Клюка # 21 февраля 2014 в 18:07 0
Спасибо, вот теперь понятно, что это задание на компьютере. Удачи!
Татьяна Сухарева # 20 февраля 2014 в 22:04 +1
Замечательный материал. Полезный и актуальный. Молодец!
Наталья Борисовна Годлевская # 20 февраля 2014 в 22:16 +2
Мне понравились загадки! И медаль очень красивая.
Мария Михайловна Донюш # 20 февраля 2014 в 23:51 +3
На всех стадиях своего развития человек был тесно связан с окружающим миром. Но с тех пор как появилось высокоиндустриальное общество, опасное вмешательство человека в природу резко усилилось, расширился объём этого вмешательства, оно стало многообразнее и сейчас грозит стать глобальной опасностью для человечества. Поэтому детям надо с раннего детства прививать любовь к окружающему миру, бережливое отношение. Вы молодец, хороший сценарий, интересный, увлекательный и преследует такие цели. +1
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 21 февраля 2014 в 08:28 +1
Зоя Ивановна! Спасибо за приглашение! Актуальная тема, интересный сценарий. Мне очень понравилось читать Ваш сценарий, особенно вопросы викторины "Лесные загадки". Спасибо. Беру на заметку!
Татьяна Анатольевна Андрианова # 21 февраля 2014 в 08:37 +2
Зоя Ивановна, благодарю за приглашение. Очень интересный сценарий. Экология - актуальная тема в наши дни. Многообразие конкурсов, загадок, заданий, инсценирование сказки не дадут никому заскучать. Удачно подобран материал, и что немаловажно не забыли  про зрителей!  Весь ход мероприятия ведёт к осознанию детей личной ответственности за состояние окружающей среды. Спасибо. Голосую!
Мария Чукмарёва # 21 февраля 2014 в 10:02 +2
Занимательный и познавательный  сценарий! Подобраны замечательные стихи, интеллектуальные конкурсы, инсценировка сказки! Такое мероприятие неплохо будет провести и в детском саду, для детей старшего дошкольного возраста,расширяя  и углубляя их экологическую культуру  в увлекательной форме. Спасибо!
Зоя Ивановна Затульная # 21 февраля 2014 в 11:17 +1
Всем огромное спасибо за комментарий!
Ольга Николаевна Рачкова # 21 февраля 2014 в 13:05 +1
Очень интересный сценарий! Грамотно составлен! Молодцы! Мой вам голос!
Зоя Ивановна Затульная # 21 февраля 2014 в 14:11 +1
Спасибо!
Татьяна Владимировна Смирнова # 21 февраля 2014 в 20:27 +1
Интересный, содержательный, занимательный сценарий. Актуальная тема, разнообразные конкурсы, спасибо за хорошую работу!
Наталья Токаревских # 21 февраля 2014 в 22:20 0
А вот эту разработку я точно возьму себе на заметку!
Зоя Ивановна Затульная # 22 февраля 2014 в 10:30 +1
Спасибо, очень приятно!
Лилия Масагутова # 22 февраля 2014 в 10:28 +2
Интересное и познавательное мероприятие! Замечательные конкурсы и задания! Молодцы!
Зоя Ивановна Затульная # 22 февраля 2014 в 10:29 +1
Спасибо!
Инна Владиславовна Соколовская # 22 февраля 2014 в 15:53 +18
Экологическое воспитание - одно из самых глобальных проблем современности. Охрана природы – дело чрезвычайно важное, которое требует принятия срочных мер по защите редких и исчезающих видов растений и животных. Поэтому Зоя Ивановна ваша экологическая викторина для начальной школы очень актуальна. Она вызывает беспокойство за экологическое состояние планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Проводя такие мероприятия вы воспитываете у детей стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды. Формируете экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля. Развиваете познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Спасибо. Творческого вдохновения!
Елена Дмитриевна Кочетова # 22 февраля 2014 в 17:46 +1
Прекрасно подобран и интересно разработан материал!
Нина Ивановна Казеева # 22 февраля 2014 в 19:48 +2
Проводя,такие сценарии,несомненно у детишек расширяется и пополняется словарь,они видят и чувствуют отношение к природе взрослых,накапливают опыт бережного отношения к природе через игровые технологии.Мы педагоги тоже должны пополнять свою деятельность разнообразными играми.СПАСИБО!
Зоя Ивановна Затульная # 23 февраля 2014 в 16:02 +1
Вам, так же, спасибо за отзыв.
Ольга Викторовна Почема # 23 февраля 2014 в 18:07 0
Очень хорошая работа! Оформлена очень хорошо и понятно! Желаю творческих успехов!
Голосую!
Зоя Ивановна Затульная # 23 февраля 2014 в 18:46 +1
Спасибо.
Мария Владимировна Чеботова # 23 февраля 2014 в 19:43 +2
Замечательная викторина, познавательная. Детей надо знакомить с природой,обогащать знания и умения о природе. Творческих успехов!!!
Марина Владимировна Олейникова # 24 февраля 2014 в 09:40 +2
Зоя Ивановна, у Вас получилась очень интересное мероприятие, эта экологическая викторина интересна и актуальна для нашего времени. Мне очень понравилась, что есть место поэзии, многообразие конкурсов, заданий ни никому не дадут скучать. С Вашего позволения возьму ее на заметку. Спасибо и творческих успехов Вам!
Ольга Балдина # 24 февраля 2014 в 13:31 +1
Экологическая викторина интересная, приучает детей любить и заботиться о родной природе.
Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 24 февраля 2014 в 19:00 +1
Огромное спасибо за приглашение Сценарий классный  использую в своей работе  Возьму на заметку
Вера Александровна Орехова # 25 февраля 2014 в 07:18 +2
Очень интересная работа.Много игр, конкурсов,детям всегда это нравится.Мне кажется, что через игру ребята и запоминают лучше и образное мышление развивается.Спасибо!Обязательно возьму себе на заметку.Творческих успехов!!!
Котова Ирина Владимировна # 25 февраля 2014 в 19:26 +2
Хорошая викторина. Актуальная тема.  Особенно мне понравилась инсценировка "Репка", где хорошо видны причины экологической проблемы, но на доступном детям языке. Это нужная работа. Желаю успехов!!!
Надежда Трефилова # 25 февраля 2014 в 22:03 +1
Интересная разработка. Разнообразные конкурсы, красивая медаль - знаток окружающего мира. Замечательные стихи подобраны в тему, хорошие загадки
Ксения Гесть # 25 февраля 2014 в 22:56 +2
Интересная, полезная и нужная разработка. Нашла для себя много интересных конкурсов и загадок. Да, очень необычное трактование Репки. Медаль великолепная. Видно, что вы очень старались составляя этот сценарий. Молодец! +1
Зоя Ивановна Затульная # 26 февраля 2014 в 09:53 +1
Спасибо за  хороший отзыв.
Фанзиля Шамиловна Алексеева # 26 февраля 2014 в 22:09 +3
Пусть не для дошкольников, но можно взять многое для своих занятий. Все очень интересно! Спасибо вам!
Алёна Логинова # 28 февраля 2014 в 12:00 +4
Замечательная викторина для начальной школы! Сколько интересной, познавательной информации. Успехов вам в вашем нелегком деле!
Наталья Валентиновна Черникова # 1 марта 2014 в 14:30 +3
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных тревожных проблем общества.Поэтому важной задачей  является формирование экологической культуры подрастающего поколения.Вы,Зоя, представили интересную экологическую программу.В ней есть всё,что заинтересует детей,активизирует мыслительную деятельность: и конкурсы, и загадки, и сценки, и стихи, и пословицы. Программа несёт большое воспитательное значение.Дети постоянно вовлечены в решение экологических задач.Всё продумано,взаимосвязано.Такие мероприятия важны.Детям прививается экологическая культура, они начинают ценить и беречь природу, развивается познавательный интерес.
Ирина Юрьевна Ручина # 10 марта 2014 в 21:05 +5
Очень интересный и поучительный сценарий. Беру себе в методическую копилку, так как разработка мне очень понравилась. Творческих Вам успехов. Голосую.+
Natalyaa Vladimirovna Yurochka # 14 марта 2014 в 23:16 +3
Спасибо некоторые конкурсы использую уже
Лариса Павловна Крупейченко # 19 марта 2014 в 20:25 +3
Зоя Ивановна, большое спасибо! С радостью взяла Вашу работу в свою копилку викторин. Часто провожу различные викторины со своими учениками, они это любят. Думаю, что эта викторина им очень будет интересна. Особенно понравилось, что есть полный сценарий мероприятия - просто бери и проводи!Воспитательная ценность очевидна! Вообще, мне очень нравится, что на этом сайте, практически все разработки и сценарии педагоги предоставляют в очень качественном состоянии, и они совершенно не нуждаются в доработках или дополнениях. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Голосую!
Татьяна Георгиевна Бибеева # 1 апреля 2014 в 19:50 +1
Зоя Ивановна! Познакомилась с Вашей разработкой, очень богатый, интересный материал. Вы просто-МОЛОДЕЦ! Возьму себе на заметочку. Желаю удачи  в конкурсе и мой Вам голос!
Лилия Ивановна Плетт # 6 октября 2014 в 15:33 +1
Очень интересный материал. мне очень понравилась Ваша публикация. С удовольствием познакомилась с полезной и интересной информацией. Очень интересная тема подобрана.С таким творческим учителем, как Вы,детям будет интересно. Материал оформлен красочно, грамотно, что соответствует всем требованиям портала. Примите мой голос +1. Желаю удачи и творческих успехов!!!
Надежда Владимировна Ладыко # 21 января 2015 в 21:54 0
Отличный материал на экологическую тему. Грамотно и логично составлен сценарий. Молодец!
Алевтина Михайловна Бахтарова # 31 января 2015 в 14:40 0
Добрый день, на мой взгляд хороший проект для детей. Многое можно позаимствовать v Мне понравился 6-й конкурс. «Забавные зверюшки». Это очень весело, когда дети показывают разных животных, обстановка в коллективе становится теплее.
в итоге хочу скачать, что не забывайте играть с детьми, сейчас многим родителям некогда заниматься с ними, а для ребят это так важно. look