Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие на 23 февраля в начальной школе «Русский солдат»

Внеклассное мероприятие в начальной школе к 23 февраля. Сценарий
Внеклассное мероприятие на 23 февраля  «РУССКИЙ СОЛДАТ»
Автор: Затульная Зоя Ивановна, учитель начальных классов МБОУ «Анновская СОШ им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша», с. Анновка Корочанского района Белгородской области
Описание: предлагаю  разработку сценария внеклассного мероприятия праздника для обучающихся начальной школы и на 23 февраля. Материал может быть полезен учителям начальных классов.
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Оборудование:конверты с заданиями, клей, поздравительные отурытки, презентация, сочинения детей, "ящик времени", фонограмма песен, свечи, надпись на доске.
Ход урока
Дети заранее разделены на две команды.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые атрибуты русского солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Предлагаю торжественно открыть урок! Итак, давайте  все вместе прочитаем слова, написанные на доске: "Нашей армии – САЛЮТ!"

1. Нашей армии любимой
День рождения в феврале.
Слава ей, непобедимой,
Слава миру на Земле!

Учитель: 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота.
Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является Парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим некоторые фрагменты парада и послушаем трех будущих солдат. Встречаем!
(Выходят 3 ученика, одетые в форме: пилота, матроса, танкиста )
1-й мальчик: Красивая форма у наших солдат!
2-й мальчик: Но лучше какая?
3-й мальчик: Но лучше-то чья? Сначала посмотрим...
Учитель: Решают друзья...
1-й мальчик: У пилота на фуражке
Золотые крылья птицы
И, как небо голубые
И погоны, и петлицы.
2-й мальчик: Смотрите: матрос
В полосатой тельняшке,
Матрос в бескозырке,
И якорь на пряже.
3-й мальчик: За ними танкист
Идёт молодой,
Звезда на пилотке,
Ремень со звездой.
Учитель: И дружно мальчишки
Втроём говорят:
Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!
Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Учитель: А теперь давайте немного поиграем. Предлагаю вам игру «Снаряди воина». У каждой команды в конвертах(1)  лежат фигурки воинов и, отдельно прилагается форма. Используя клей, снарядите солдат! Кто заканчивает, выходит и приклеивает своего солдатика на доску.
Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что обязательно есть у каждого военнослужащего?
Ответы детей.
Учитель: Совершенно верно. И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и,  какие погоны соответствуют этим званиям.
Показ слайдов презентации.
Рядовые: одна поперечная полоска-лычка - ЕФРЕЙТОР;
продольная лычка - СТАРШИНА;
широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ;
три поперечные лычки – СЕРЖАНТ;
две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ;
две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК;
три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ    
ПРАПОРЩИК.
Офицеры:
продольная лычка с двумя звездочками, расположенными на поперечной линии у края погона, - ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с тремя звездочками, расположенными на вершинах треугольника, одна из которых лежит посередине лычки, - СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ;
продольная лычка с четырьмя звездочками, две из которых расположены на лычке, а другие две – на поперечной прямой у края погона, - КАПИТАН;
две продольные лычки с одной звездой посередине погона между лычками – МАЙОР;
две продольные лычки с двумя звездами на лычках у края погона – ПОДПОЛКОВНИК;
две продольные лычки с тремя звездами, расположенными на вершине треугольника: две звезды на лычках у края погона и одна звезда посередине между лычками, - ПОЛКОВНИК.
Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!

4-й мальчик: Я танкистом смелым буду,
Поведу свой танк повсюду!

5-й мальчик: Я, ребята, непременно
Буду лётчиком военным!

6-й мальчик: Я – бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!

Мальчики (хором): Будем Родину хранить,
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить!

Учитель: Предлагаю командам следующее задание. У вас на столах конверт(2). В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали, изготовить погон и назвать, какому званию он принадлежит.

Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.

Проверяем. Молодцы!
Мы с вами рассмотрели главные атрибуты солдата Российской армии (форма, погоны), каждый из вас знает, что русский солдат наделён силой, отвагой и храбростью. Издавна великий и мудрый русский народ все подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадываетесь о чём я говорю?

Ответы детей.
Совершенно верно. Сейчас мы вместе вспомним некоторые пословицы об армии. У вас в конвертах (3) лежат карточки со словами, вам нужно собрать из них пословицы.
1. Славу свою добывай в бою.
2. В бою побывать – цену жизни узнать.
3. Тяжело в учении, легко в бою.
4. Один в поле не воин.
5. Бой красен мужеством, а приятель дружеством.
6. Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит.
7. Друг за друга стой и выиграешь бой.
8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.
9. Дружба - дружбой, а служба – службой.

Дети складывают из слов фразы (пословицы), затем читают, что у них получилось.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь приглашаю всех мальчиков выйти. Мы сегодня говорили о русском солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды. Поскольку наш урок посвящён 23 февраля, разрешите поздравить вас!

Хотим сердечно пожелать
Всегда быть сильными и побеждать,
Насыщенно и ярко жить,
Своей Отчизной дорожить!
Примите на память об этом уроке открытки.
Девочки вручают поздравительные открытки.
Учитель: Но на этом наш урок не заканчивается. Мы говорили о русском солдате – о защитнике Отечества. Самое главное – вспоминать тех, кто участвовал в военных действиях, защищая нашу Родину. И сейчас мы будем вспоминать ваших близких и родных защитниках Отечества. У каждого из вас есть в семье человек, которым можно гордиться. Прошу вас выходить по одному и рассказать историю о таком человеке.

Дети по одному выходят, показывают портрет и читают сочинение (заранее написанное).
Учитель: Итак, нужно сказать большое спасибо вашим родным за мир в котором мы живём. Слова благодарности подготовили девочки:

1-я девочка: За все, что есть сейчас у нас
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.
Спасибо Армии родной,
Нашим отцам и дедам!

2-я девочка: Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом...
За мир, в котором мы живем!

3-я девочка: Наша Армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале
Слава Армии любимой –
Самой лучшей на земле!

Учитель: Предлагаю каждому из вам написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Бланки в конверте (4). Написав слова благодарности, опустите ваше послание  в «Ящик времени», который отправит их в прошлое.

Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».
Учитель: Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?
Ответы детей.
Учитель: Совершенно верно. Пока горит огонь, мы будем помнить. Зажжём свечи в память о тех, кто отстоял честь нашей Родины, благодаря которым мы живем.

1 ученик.
Мы здесь с тобой не потому, что дата,
Как злой осколок, память жжет в груди.
К могиле неизвестного солдата
Ты в праздники и в будни приходи.
2 ученик.
Он защищал тебя на поле боя.
Упал, ни шагу не ступив назад.
И имя есть у этого героя –
Великой Армии простой солдат.
3 ученик.
Война закончилась,
Но песней опалённой
Над каждым домом
До сих пор она кружит,
И не забудем мы,
Что 20 миллионов
Ушли в бессмертие,
Чтоб с нами жить.

Учитель: В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

За все, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Спасибо доблестным солдатам,
Что отстояли мир когда-то.

Рассказывая стих, учитель зажигает свечи, дети по очереди подходят и берут свечу. Минута молчания.

1-й мальчик: Родилась ты под знаменем алым
В восемнадцатом грозном году.
Всех врагов ты всегда побеждала,
Победила фашистов орду.


2-й мальчик: Трубы громкие поют,
Нашей армии – САЛЮТ!

3-й мальчик: В космос корабли плывут,
Нашей армии – САЛЮТ!

Учитель: Спасибо всем, урок окончен.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир» Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества

Похожие статьи:

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Конспект родительского собрания во 2 классе | Экологическая викторина для начальной школы. Сценарий
Опубликовано: 3930 дней назад (18 февраля 2014)
Просмотров: 4309
+5
Голосов: 5
Татьяна Анатольевна Шепеленко # 18 февраля 2014 в 08:38 +1
Интересное, познавательное мероприятие! Ребята на празднике не только отдохнут и получат заряд бодрости, но и узнают много нового и интересного. Конспект содержит много полезного. Особенно мне понравилась информация о военных званиях и присущих им погонах. Здорово! Спасибо!
Ирина # 18 февраля 2014 в 09:25 +1
Зоя Ивановна, спасибо,за позитив! Отличная идея! Спасибо! Творческих успехов.
Зоя Ивановна Затульная # 18 февраля 2014 в 10:23 +1
Спасибо за хорошие, добрые слова.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 19 февраля 2014 в 12:26 +1
Интересное мероприятие, сочетание игры и получение новых знаний по теме способствует повышению интереса у детей.  Мероприятие направлено на воспитание у детей уважения и гордости за людей военных профессий. Минута памяти заставит учеников задуматься над словосочетанием "мирная жизнь". Мне Ваше занятие понравилось!
Зоя Ивановна Затульная # 19 февраля 2014 в 13:28 +1
Большое спасибо.
Елена Викторовна Шестакова # 15 марта 2014 в 19:01 0
Хорошее мероприятие.Особенно интересно про погоны и форму.Надо воспитывать патриотические чувства у наших детей, а то ни какого уважения к армии.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 1 апреля 2014 в 19:44 0
Зоя Ивановна! Ваша разработка мне пришлась по душе! Познавательный материал, интересные конкурсы! Спасибо большое за Ваш творческий подход к своей работе! Мой голос Вам!