Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир»

23 февраля в начальной школе
Сценарий игровой программы к 23 февраля, 3 класс
Игровая программа, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир»
Разработала: Созинова Светлана Вячеславовна студентка ОГБОУ СПО «Шарьинского педагогического колледжа»
Описание материала: Данная игровая программа полезна для воспитателей группы продленного дня и учителей начальной школы. Мероприятие рекомендую проводить для параллели 3 классов, следовательно, и команды будут собраны из разных классов.
Цель: Создать условия для расширения представлений детей об общенародном празднике, посвящённом Вооружённым Силам России.
Задачи:
Развивать интерес к прошлому России, чувство патриотизма.
Воспитывать любовь и уважение к защитникам Отчизны.
Готовить ребят к защите в будущем своей страны.
Оборудование: воздушные шары, мячи, корзины, кегли, повязки для глаз, кубики, обручи, канаты, фломастеры и листы бумаги, карточки со званиями и рифмами, медали и сладкие призы.
Ход игровой программы:
Ведущий: Добрый день, мальчики и девочки и наши дорогие гости! Спешу поздравить вас с праздником. Этот праздник в разные годы имел разные названия. Сейчас этот праздник называется - День защитника Отечества. Он даёт повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества.
Выходит чтец:
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу Родину солдат.
Он взлетает в небо,
Он уходит в море,
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят берёзы,
Распевают птицы,
Подрастают дети
У родной страны.
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
(В. Степанов)
Дети поют песенку про папу.
Ведущий: По случаю нашего праздника к нам прибыли лучшие рыцари нашей школы. А сегодняшняя программа будет называться «Рыцарский турнир».
(Звучит музыка, выходят конкурсанты)
Наши рыцари будут упражняться сегодня в эрудиции, силе, ловкости и находчивости. Давайте поприветствуем ещё раз наши команды.
А рыцарский поединок на поле сражения будет оценивать наше жюри (представление членов жюри)
Итак, команды рыцарей должны представить себя. Назвать свою команду и произнести девиз, а судьи их оценят.
Конкурсы
1.Силачи. Реквизит – шары воздушные.
Надувание шаров. Кто надует самый большой шар?
2. Снайперы. Реквизит – мячи, корзины.
По сигналу каждый участник должен забросить мяч в корзину.
3.Минёры. Реквизит – мячи и кегли.
По сигналу участники должны поочерёдно пронести мяч, зажатый между ногами, до кегли и обратно, а затем передать его следующему игроку.
4.Разведчики. Реквизит – повязки для глаз, кубики.
Рыцари должны поочерёдно перешагнуть, делая большие аккуратные шаги, через 5кубиков, не сбив ни одного. Глаза завязаны.
5.Санитары. Реквизит – обручи.
Первые 2 участника становятся в обруч и бегут до финишной черты, там остаётся первый участник, а второй бежит к линии старта за следующим участником и т. д.
6.Танкисты.
По сигналу участники берут за ноги впередистоящего, а он, передвигаясь передними руками, достигает черты. Танкист бежит обратно за следующим «танком».
7. Лётчики. Реквизит - Большие надувные мячи.
Участники по очереди «облетают», прыгая на мячах, кубики и передают «самолёт» следующему участнику. Кто быстрее совершит полёты?
8.Моряки. Реквизит – канаты, кубики.
Участники обоих команд перетягивают канат.
Музыкальная пауза – Матросский танец.
( Участники команд садятся на места)
2 тур рыцарского турнира:
Ведущий: Начинаем 2 тур нашего рыцарского турнира. Он покажет эрудицию, смекалку, галантность и ум наших рыцарей.
1.Кто самый ласковый? Реквизит – фломастеры и листы бумаги.
Команды должны написать комплименты для девочек на листке бумаги. Кто
больше напишет?
Игра для зрителей:
Пока команды готовятся, мы выясним, хорошо ли наши зрители знают историю этого праздника.
- Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля?
(В честь победы Красной Армии над врагами революции, как день рождения Красной Армии)
- Какое название этот праздник имел раньше?
(До 1991г-День Советской Армии и Военно-Морского флота)
- Из каких войск состоят современные Вооружённые Силы России? (Ракетные, Сухопутные и Военно-морские войска)
-Где бы вы ещё разместили наше вооружение, чтобы защищаться от врагов?
2.Как стать генералом? Реквизит – фломастеры и бумага, карточки со званиями.
Команды должны написать звания в современной сухопутной армии в порядке возрастания чина. (Рядовой, ефрейтор, сержант, прапорщик, лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал, генерал – майор, генерал- лейтенант, генерал-полковник, генерал армии, маршал.)
Игра для зрителей:
-Какому русскому полководцу принадлежат слова «Тяжело в учении, легко в бою»? (А.В.Суворову).
-Какой генерал привёл русскую армию к победе в Отечественной войне 1812г. (И.Кутузов).
–Что значит выражение «Со щитом или на щите»?
(Древняя Греция. «Приди с победой или погибни со славой»).
–Кого в годы В.О.войны называли «Боец невидимого фронта» и «Один в поле воин»? (Разведчиков)
-Какой город во время В.О.войны был в длительной блокаде? (Ленинград)
-Кто был главнокомандующим Советскими войсками во время В.О.войны? (И.В.Сталин).
-Кто является главным врагом у нашей страны сейчас? (Террористы) 3.Сочини стихи. Реквизит- карточки с рифмами, бумага, фломастеры. Оценивается красота слога и чувство юмора.
Рифмы:
Весна – не до сна;
Мечты – цветы;
Луна – одна;
Паровоз – увёз.
Игра со зрителями:
Пока команды сочиняют стихи, у нас с вами, дорогие зрители, есть возможность поиграть. Игра называется «На привале». В долгих походах на привале, то есть на отдыхе, доблестные вояки готовили себе пищу – варили похлёбку, кашу, готовили мясо на вертеле. А нам сейчас предстоит сварить борщ. Я называю продукты, а вы если согласны, то хлопаете, а если нет, то топаете. Итак, слушайте внимательно. Солдаты на привале давненько не бывали! Борщ да каша – сила наша!
Вот берём мы воду, соль
И кладём туда фасоль,
Мясо, тыкву, помидоры,
О девчонках разговоры
И солёный огурец,
Мы положим холодец,
Капусту, свёклу, сахар, лук
И картошки 10 штук!
Эх, как рада-то душа, пища наша хороша!
Вкусный борщ у нас получился, не так ли?
Пока жюри подводит итоги рыцарского турнира, наши рыцари и кавалеры приглашают девочек на танец.
Звучит вальс.
Слово предоставляется жюри. (Награждение медалями и призами.)
Ведущий: Дорогие наши мальчики! Поздравляем ещё раз вас с праздником!
Желаем вам крепкого здоровья, бодрого настроения, крепкой дружбы на долгие годы и вырастайте настоящими защитниками Родины.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий семейного праздника на 23 февраля для начальной школы Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества в начальной школе

Похожие статьи:

Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе

Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе

Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе

Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе

Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса

Игра "Поле чудес" в 1-2 классе. Сценарий | Торцевание из крепированной бумаги. Мастер-класс цветок
Опубликовано: 3957 дней назад (21 января 2014)
Просмотров: 16402
+1
Голосов: 1
Зоя Рамисовна Ахмедова # 21 января 2014 в 20:48 +2
Готовить ребят к защите в будущем своей страны очень важно. В игровой форме дети соревнуются в силе и ловкости, учатся находчивости и приобретают новые знания.Такие мероприятия сплачивают ребят, укрепляют дружбу.Сценарий мероприятия понравился. Спасибо!
Наталья Витальевна Тишина # 3 февраля 2014 в 11:38 0
Спасибо, Светлана! Ваш сценарий очень пригодится в предверии праздника. Он интересен для данной возрастной категории.
Светлана Викторовна Чернышова # 10 марта 2014 в 23:24 0
Вы меня извините, но данный сценарий  засчитан на 20-25 минут и то , если число детей более 20. А вы это занятие на практике проводили? Занятие надо пропустить через себя.Очень много занятий (уроков) в интернете на слабую троечку, а хочется почерпнуть что-то дельное .Если честно, то это просто подбор из разных источников. Извините за критику. Мы все с этого начинали, желаю успеха!.
Татьяна Георгиевна Бибеева # 17 марта 2014 в 23:15 0
Светлана Вячеславовна! Я воспитатель группы продленного дня и пока знакомилась с вашей разработкой я уже представила всех своих детей в разных конкурсах. Сценарий не перегружен и в тоже время дети получают в доступной игровой форме новую информацию,  но самое главное дети могут говорить,общаться и  делиться своим, пусть и не богатым пока, опытом. Сценарий очень интересный и достаточно современный. Удачи Вам и мой Голос!