23 февраля в начальной школе. Сценарий
Сценарий семейного праздника на 23 февраля
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 33», г. Новокузнецка Кемеровской области
Описание: предлагаю авторскую разработку сценария совместного семейного праздника для обучающихся начальной школы и их родителей на 23 февраля. Материал может быть полезен учителям начальных классов. В ходе праздника команды оценивают друг друга(хотя педагог может выбрать, к примеру, состав жюри из присутствующих мам). Задания в ходе праздника предполагают совместное участие команды, отдельно участие пап и их детей.
Цель: привлечение родителей к нравственному воспитанию детей, совместному сотрудничеству; сплочение детского и взрослого коллектива.
Оборудование: путеводные листы с названием планет для оценивания команд, надувные шары, 2 доски, 2 отвёртки, 2 шурупа,4 пустых спичечных коробка, 2 конверта с разрезанными загадками.
Ход праздника:
Ведущий:
Сегодня самый мужественный праздник, этот день самых отважных, смелых, умных и сильных мужчин. В этот день мы поздравляем наших пап, дедушек, братьев, дядей.
Выступление учеников.
1 ученик:
На фото ты в военной форме,
Красивый, сильный, молодой.
Ты до сих пор такой упорный,
А взгляд блестящий и живой.
Года, навек врезаясь в память,
Проносятся, виски беля.
Отец, хочу тебя поздравить
Я с двадцать третьим февраля.
2 ученик:
Снег идет, метет поземка,
Что поделаешь — февраль!
Помню, как меня, девчонку,
Ты с собой на праздник брал.
Ты — Отечества защитник,
Я горжусь тобой, отец!
Видел ты, как рвутся мины,
Слышал, как поет свинец.
Звезды на твоих погонах
Ярче всех небесных звезд!
3 ученик:
Когда мне грустно, папа рядом,
Когда мне трудно папа здесь,
И больше всех я тому рада,
Что папа рядом со мной есть!
Сегодня праздник, когда папу
Чтят за мудрость, доброту.
И знаю, будет им приятно,
Когда им дети дарят теплоту!
4 ученик:
Хочу сказать тебе, отец
Спасибо, ты ведь самый лучший
Я в том признаюсь, наконец
Тем более представлен случай
Всегда учил меня тому,
Что защищать — мужское дело
И что приходится ему
За всё ответ держать умело!
Ведущий:
Сегодня наш праздник не совсем обычный. Мы совершим путешествие в необъятные просторы вселенной на космическом корабле. Сегодня вам потребуется вся сила, смекалка, мужественность, которой вы обладаете.
(Ученики и их отцы делятся на 2 команды. В каждой команде по 6 человек: 3 ученика и 3 папы. Взрослые могут выбрать себе роли: капитан, помощник капитана, инженер, космический психолог(и т.д.), а все ученики будут помощниками капитана. Остальные присутствующие – зрители. Выбираются капитаны звездолётов)
Ведущий:
Итак, наши экипажи готовы к взлёту. Придумайте название своему космическому кораблю. Помните, как корабль назовёте, так у вас он и поплывёт. Капитанам выданы путеводные листы. Команды будут оценивать друг друга. Капитанам приготовиться. 3,2,1 старт.
(Звучит музыка, означающая начало полёта.)
Ведущий:
Наши космические корабли приближаются к первому космическому телу. Это планета БОМБАРДИР. Чтобы не задержаться тут навсегда, нам пред-стоит выполнить задание жителей этой планеты. Оно предназначено для помощников капитана(учеников):
(На полу лежат надувные шары.)
Задание:
По команде ведущего(можно использовать фразу: 3,2,1, старт, либо начало конкурса будет связано с началом музыки) помощники капитанов начинают лопать шары, садясь на них. Время можно ограничить 1 минутой.
Ведущий:
Капитаны оцените выполнение задания по 5 бальной шкале. Занесите в путеводный лист. Сообщите результаты.
Ведущий:
А мы продолжаем путешествие. Наши космические корабли приближаются к следующему космическому телу. Это огромная звезда – БЫСТРАЯ.
Ведущий:
И жители этой звезды не отпустит наших героев, пока они не выполнят задание. Тут нам потребуется помощь взрослых членов экипажа. (Игроки сами выбирают участника)
Задание:
Взрослым нужно завернуть шуруп в доску. Победитель определяется по скорости выполнения задания.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
А наш космический корабль совершил посадку на следующей планете - ЛЕТЯЩИЙ ФАНТИК. На этой планете уже долгое время нет ни малейшего дуновения ветерка. Жители этой планеты очень любят играть в летающие фантики, но к сожалению, они совсем не могут сдвинуть фантики с места.
Задание:
Помощники капитанов садятся напротив друг друга, делятся на пары(пара состоит из членов разных экипажей.). Фантики кладут на край стола. Каждая пара по очереди соревнуется в том, кто дальше сдунет фантики. Каждому дается только одна попытка. Выигрывает тот, кто превзойдет в искусстве сдувания фантиков остальных ребят. Судьями выступают взрослые.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Наши экипажи хорошо справляются с полётом. А тем временем мы приблизились к планете БУРИМЕ. На этой планете жители проверяют смекалку прилетающих звездолётов.
Задание:
Каждой команде нужно придумать пару рифм. Например, беседа — у соседа, точка — дочка, окошко – лукошко и т.д.. Свои придуманные рифмы, капитаны отдают соперникам. Экипажи должны составить с рифмой четверостишье.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
На нашем звёздном пути встречается следующая яркая звезда – СИЛАЧИ. Жители этой планеты ценят умение работать в команде.
Задание:
Экипаж участвует полностью. Командам нужно перетянуть канат.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Пора немного отдохнуть. В каждом космическом корабле необходим порядок. Каждая вещь должна лежать на своём месте. Вы все знаете о том, что в космосе невесомость. И разбросанные предметы могут серьёзно нарушить работу всего космического корабля. К участию приглашаются помощники командиров экипажа.
Задание:
На полу разбросаны различные предметы(можно использовать, например, детские кубики). Задача помощников с завязанными глазами как можно быстрее навести порядок. Побеждает тот экипаж, который соберёт больше предметов.
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
А на нашем пути самая главная звезда в нашей галактике – КОМАНДИРСКАЯ. Жители этой планеты испытывают только капитанов команд.
Задание:
Задача капитанов, неся на плечах пустые спичечные коробки «погоны», преодолеть препятствие на пути. (Препятствия можно создать исходя из площади помещения. Например: перешагнуть через стул, пролезть под натянутой верёвкой, подпрыгнуть и т.д.)
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
Ведущий:
Молодцы экипажи. Наше путешествие подходит к концу. И мы приблизились к последней загадочной звезде ЗАГАДКА.
Ведущий:
Жители этой звезды уже давно бьются над разгадкой загадочного письма. Когда-то очень давно оно было порвано, а вот собрать его им никак не удаётся. Командам предстоит собрать порванное письмо и отгадать то, о чём идёт речь. Победит та команда, которая первой соберёт и отгадает загадку.
(Заранее нужно взять два листа бумаги и написать на них загадку крупными буквами, чтобы слова растянулись на весь листок. Затем порвать листы на куски. Каждой команде выдаются части письма, которые они должны собрать воедино. Когда текст письма собран, участники видят перед собой загадку. Победителем считается та команда, которая первой отгадала загадку, а не просто собрал кусочки письма.)
Предлагаю как вариант такие загадки:
1. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
(Звёзды)
2. Эта межзвездная
Вечная странница
В небе ночном
Только–только представится
И улетает
Надолго потом,
Нам на прощанье
Мерцая хвостом.
(Комета)
Ведущий:
Капитаны оценивают выполнение задания по 5 бальной шкале. Заносят в путеводный лист. Сообщают результат.
На заключительном этапе подводятся итоги, вручаются грамоты победителям.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая программа в 3 классе, посвящённая 23 февраля «Рыцарский турнир»
Сценарий на 23 февраля, 3-4 класс
Физкультурный досуг для детей, посвященный Дню защитника Отечества
Сценарий конкурсной программы ко Дню Защитника Отечества в начальной школе
Похожие статьи:
Весёлые конкурсы к 23 февраля в начальной школе
Игры и конкурсы на 23 февраля в начальной школе
Сценарий к 23 февраля «А ну-ка, мальчики» в начальной школе
Внеклассное мероприятие к 23 февраля в начальной школе
Конкурсы на 23 февраля для 1-2 класса