Конспект игры-викторины по ОБЖ для учащихся 4 класса
Игра-викторина по ОБЖ для 4 классов на тему "Замёрзшие водоёмы"
Материал может быть использован как на уроке, так и как викторина между командами параллели 4 классов.
Автор: Проскуровская Оксана Георгиевна, учитель начальных классов, МБОУ «ООШ № 33», г.Новокузнецка
1.Выберите правильный вариант ответа на вопрос:
Безопасная толщина льда для перехода замёрзшего водоёма:
А) 6 см
Б) 15 см
В) 8 см
Г) 1 см
2.Перед тобой рисунок № 1 (используется карточка с нарисованным водо-ёмом, направлениями пересечения в разных местах). На нём изображена река и впадающий в неё ручей. Выберите безопасные пути для перехода рек в зимний период.
3.Представьте себе, что Вам нужно пересечь замёрзший водоём. На Вашем пути оказалось небольшое скопление воды на поверхности льда. Выбери тот вариант перехода, который будет для тебя безопасен:
А) Обойдёте скопление воды, так как, скорее всего, в этом месте образова-лась промоина
Б) Пройдёте по скоплению воды, так как обходить очень большое расстояние
4.Переходить водоём лучше…
А) В тёмное время суток
Б) В сумерки
В) В светлое время суток
Г) В любое удобное для Вас время суток
5.Если Вам приходится пересекать водоём в составе небольшой группы людей, то Ваш переход через замёрзший водоём должен выглядеть следующим образом:
А) Нужно идти на расстоянии 1 метра друг от друга, так как, если кто-то провалится под лёд, то будет возможность очень быстро оказать помощь тонущему
Б) Нужно перебежать замёрзший водоём как можно быстрее
В) Нужно идти на расстоянии не менее 5 метров друг от друга, тогда в не-приятной ситуации провалится под лёд только 1 человек и его можно будет спасти
Г) Нужно переходить замёрзший водоём, держась крепко за руки, выстроившись в цепочку
6.Перед Вами рисунок № 2(изображение водоёма с окраской льда желтоватого, зеленоватого, голубоватого оттенков). На нём схематично изображён замёрзший водоём. Лёд в водоёме имеет разную окраску (такой лёд действительно встречается в природе). Отметьте на схеме лёд такого цвета, который опасен для перехода.
7.На поверхности льда образовались небольшие наносы – сугробы. Как Вы думаете:
Можно ли во время пересечения замёрзшего водоёма наступать на эти сугробы? Как ты думаешь почему?
8.Человек провалился под лёд. Как он должен действовать в сложившейся ситуации?
А) Нужно опереться на лёд, попробовать подтянуться примерно по пояс и резким рывком попытаться выползти из полыньи, затем перекатиться в безопасное место
Б) Нужно облокотиться на лёд, перенести на него одну ногу, затем попытаться вытащить другую, осторожно перекатиться в безопасное место
В) Как можно быстрее нащупать лёд в том месте, где он как можно толще, зацепиться руками и сосредоточившись, быстрым рывком попытаться вы-прыгнуть из полыньи, переползти в безопасное место
9.После того, как человеку удалось спастись из полыньи, что он должен предпринять в первую очередь?
А) Как можно быстрее развести костёр, чтобы согреться и переодеть сухую одежду
Б) Как можно быстрее проделать несколько лёгких физических упражнений и переодеть сухую одежду
В) Как можно быстрее выпить горячего сладкого чая и переодеть сухую одежду
10.Когда поверхность льда НАИБОЛЕЕ опасна?
А) Поверхность замёрзшего водоёма опасна всегда
Б) После первых морозов и во время оттепелей
В) После того, как река полностью порылась льдом
11.Как должен действовать человек, спасающий тонущего в полынье?
А) Как можно скорее подбежать к тонущему, зацепиться за руку, попытаться вытащить из полыньи
Б) Попытаться вытащить тонущего, позвонить 112, позвать на помощь
В) Закинуть толстую верёвку(палку, тряпку и т.д.) к полынье, чтобы тонущий мог зацепиться и осторожно попытаться вытащить тонущего
12.Можно проверять толщину льда ударом ноги или прыжками?
А) Да Б) Нет
13.Перед Вами рисунок № 3(изображения водоёма, завода, засохших водяных растений, наносов снега на поверхности водоёма, впадающий ручей). На нём изображен схематично замёрзший водоём. Отметь знаком Х те опасные места на водоёме, которые опасны для перехода замёрзшего водоёма.
14.На реке в зимний период встречаются в основном рыбаки. У них всегда очень много принадлежностей для рыбалки: сумки, рюкзаки, удочки. Как должен нести рюкзак человек, переходящий замёрзший водоём?
А) Нужно нести рюкзак, одев его на оба плеча, так как ещё нужно нести много вещей в руках
Б) Нужно нести рюкзак на одном плече, так его легче будет скинуть в случае неприятности
В) Нужно все вещи постараться распределить на плечах, чтобы руки оставались свободными
Ключ.
1.Б,В
2.Варианты перехода могут быть в разном направлении. Верные: перпендикулярно относительно берегов водоёма. Неверные: пересечение наискосок или по диагонали, пересечение в месте впадения ручья (устье).
3.А
4.В
5.В
6.желтоватый
7.Нет, нельзя, так как под сугробами лёд тонкий.
8.Б
9.Б
10.Б
11.В
12.Б
13.Опасные места: в районе места, где трубы от завода спускают сточную воду, около засохшей растительности, в местах впадения ручьёв, там где на поверхности имеются наносы, сугробы, там где лёд имеет желтоватый оттенок, около берега
14.Б
Рекомендуем посмотреть:
Ребусы в картинках с ответами для начальной школы
Викторина для начальных классов с ответами. Казахстан
Викторина о животных с ответами для учащихся начальных классов
Познавательная викторина с ответами для начальной школы
Похожие статьи:
Игра викторина о животных в начальной школе
Игра – путешествие для начальных классов по сказке Андерсена «Дикие гуси»
Игра – викторина в начальной школе на тему: Лекарственные растения
Сценарий игры викторины по сказкам, 1 - 2 класс
Викторины математические для младших школьников