Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологические сказки для младших школьников


Экологическая сказка
«Сказка о золотой рыбке»
Жила – была в одной речке золотая рыбка со своей семьёй, родственниками и другими золотыми рыбками. Им нравилась эта речка, но, к сожалению, люди постепенно её загрязняли, и в ней становилось невозможно жить. Бедным рыбкам никто не хотел помогать очистить реку.
Однажды девочка Оля гуляла по берегу реки. Она всегда мечтала увидеть золотую рыбку, как в сказке, чтобы она исполнила все её желания.
И вдруг Оля заметила эту самую золотую рыбку и побежала ближе к воде, чтобы взять её в руки. Девочка попросила рыбку исполнить хотя бы одно её желание. Но рыбка сказала, что её дар исполнять желания исчез из-за того, что речка стала очень грязной. Оля удивилась и спросила: «Кто же загрязняет реку?». А рыбка рассказала: «Вдоль берега реки построили много разных предприятий и заводов, которые сливают отходы в реку без должной очистки. Часто люди устраивают пикники на берегу, а мусор оставляют, и он попадает в реку, загрязняя её. Некоторые люди моют свои машины прямо в речке, а грязь вместе с бензином и маслом стекает в нашу воду. Почему люди не понимают, что вредят сами себе. Ведь купаться в нашей реке теперь опасно для жизни из-за содержания в ней большого количества возбудителей различных заболеваний, в том числе и смертельных. Почему же люди не берегут место своего отдыха и не задумываются об обитателях реки? Всё это очень плачевно.
(И рыбка заплакала). Я из-за грязи потеряла свои волшебные способности, они ко мне вернутся только в том случае, если речка снова станет чистой».
Оля всё это выслушала, ей стало очень жалко рыбок, и она сказала: «Я тебе помогу!». Девочка побежала к маме и папе и всё им рассказала. Родители собрали много добровольцев и пошли очищать берег реку и воду. Долго трудились дети и взрослые и за несколько дней все было очищено от мусора. На предприятия, которые не добросовестно очищают свои отходы и сливают их в реку, родители Оли написали жалобы. Их начальников оштрафовали и заставили установить новые очистные сооружения.
Когда речка снова стала чистой, Оля побежала искать свою золотую рыбку. Рыбка подплыла к ней и поблагодарила за спасение своей родной реки. К ней вернулись её волшебные способности, и она спросила у Оли её желания. Оля подумала и сказала, что она хочет, чтобы все люди были очень умными и добрыми, и не причиняли вред планете, на которой живут, а именно не загрязняли реки, воздух, не вырубали леса, не уничтожали животных, рыб, птиц. Ведь всё это ведёт к уничтожению планеты. Рыбка выслушала Олю и ответила: «Мне одной исполнить это желание не под силу, но я попрошу всех золотых рыбок, чтобы они мне помогли, и может быть, у нас получится. Но люди должны мне в этом помочь, они должны любить природу».
Оля очень обрадовалась, попрощалась с рыбкой и побежала довольная домой, рассказывая по дороге всем, что нужно охранять природу и её обитателей.


Как Иван с братьями город спас

В одной маленькой деревне далеко в от города жила была семья. Жили они, не тужили. Все работали. Отец, мать и трое взрослых сыновей. Сыновья родителям всегда помогали и слушались родителей. Старшие сыновья были людьми образованными, а младшенький Иван как во всех сказках – дуралей необразованный, но добрый и отзывчивый.
Однажды старшие братья съездили в город и привезли вместо подарков страшную весть. Губернатор запретил горожанам выходить на улицу без особого на то разрешения и без специального снаряжения. Удивились родители и младший брат, спросили:
- Почему ввели такие запреты? А как же деткам расти, на улицу не ходить?
Братья им ответили:
- Напал на город чудо-юдо трехголовое. Пытается извести весь народ. Потому как не может сам он жить при порядке, и чистоте. Потому и губит своей силою проклятой, отравляет жизнь людей.
- Да, как же сынки, он один может отравить всех жителей города? Что они его, поймать не могут?
- Да как же его поймаешь? Налетает он на город темной- претемной ночью, когда все люди спят и начинает свое грязное дело. Каждая голова чуда-юда вытворяет такое, что вам и не снилось: Одна голова разбрасывает мусор, вторая голова, дышит на город смогом, а третья голова извергает радиацию. Теперь город превратился в страшное место, где невозможно жить. Горожане могут по улице ходить только в масках, полдня мы в городе пробыли, всех дел сделать не успели и поскорее оттуда уехали, дабы живыми остаться, а то глаза щиплет, руки чешутся и кашель забивает. Не поедем больше в город и другим не советуем.
Погоревали, повздыхали и все спать легли, а малому брату не спиться. Все ворочается и думает, как же так. Недавно был в городе, там так красиво и тут такое… Даже поверить трудно! Встал утром Иван раньше всех и стал братьев будить:
- Братья милые, пойдемте город выручать, людей спасать, не должно так быть, ведь там и дети малые гибнуть из-за какого-то чудо-юда.
Порешили спасать город. Старший брат должен был ночью пойти в разведку, разузнать что да как. Сидит в городе, не спит, сам через платок мокрый дышит. И вдруг как земля затрясется. Испугался старший брат и убежал обратно, не дождался чудо-юдо.
А Иван младший сын решил выйти старшему на подмогу. Но когда пришел в указанное место, не нашел старшего брата и остался сам дожидаться чудо-юдо. И опять затряслась земля. И появился чудо-юдо. И впрямь у него было три головы. Из головы дым валил, сильный, едучий; из другой мусор сыпался, как из рога изобилия, а третья голова - чем вредила Иван и не понял сразу.
Стал Иван братьев кликать, не отзываются. Кинул тогда он шапку в сторону братьев. Шапка летит, ветер свистит. Попала шапка прямо в обоих братьев. Узнали они шапку Ивана и бросились на помощь к брату.
Пока бежали братья, Ивану пришлось вступить в бой с чудо-юдом. Сбросил он с себя платок матушкин, которым прикрывал рот от грязного воздуха и накинул его на голову чудища. Развернулся платок огромной скатертью и замотал одну голову чуда-юда крепко накрепко. Воздух через нее пошел чистый, без дыма и запаха. На вторую голову накинул бак мусорный. Бак закрыл голову и захлопнулась крышка бака на щеколду, не смог чудо-юдо сбросить с себя ни скатерть, ни бак. А третья голова осталась жива – здорова. Улетел чудо-юдо, не успел Иван третью голову ничем закрыть. Тут и братья подоспели. Рассказал им Иван, что с ним приключилось. Сказал, что одна голова у чудо-юда осталась, а как она вредит и что с ней делать, он не знает. Решили братья пойти к самому ученому человеку в городе. Нашли ученого и спрашивают:
- Скажи нам, ты человек ученый, чем страшна голова третья у чудо-юда?
Отвечал им ученый:
- Радиация исходит из третьей головы чуда-юда невидимыми глазу лучами, сильный в той голове источник излучения - реактор. Оказывает радиация вредное действие прямо на клетки живого существа и вред ее виден не сразу. Облученный человек начинает болеть и затем умирает. Нет от больших доз спасения. А защититься можно не допустив до себя радиацию. Костюм защитный одеть, за железной перегородкой укрыться. А победить можно - это удалить источник радиоактивного излучения - третью голову чуда-юда, замуровать ее наглухо, бетоном залить в землю закопать глубоко.
Вот что ответил братьям ученый. Задумались братья и решили построить бетонный ящик для головы чуда-юда. И принялись братья за работу. Три дня и три ночи строили они глубоко в земле бетонный ящик. Когда все было готово опять пошли в ночь караулить чудище, но уже все вместе. Надели на себя защитные костюмы, которые им в подарок дал ученый, спрятались в потаенном месте и стали ждать. Опять затряслась земля, но уже не так сильно и братья приготовились к большому бою. Ученый помог братьям секретным лекарством, которое могло усыпить в считанные секунды кого угодно. И когда чудо-юдо появилось. Старший брат стал отвлекать его на себя, средний брат подтолкнул младшего и Иван запрыгнул на шею к чудищу. Уколол Иван чудище уколом со специальным сонным средством от ученого и спрыгнул на землю. А чудо-юдо в миг заснуло. Отрубили братья чудищу голову и поместили в приготовленный бетонный ящик. Все замуровали и засыпали землей. И только потом сняли с себя защитные костюмы.
Вернулись домой братья. Рассказали все родителям своим. Поведали о великом ученом, который помог им справиться с врагом. И Иван попросил родителей отпустить его в учение к этому ученому, что он тоже хочет много знать и помогать людям.
Благословили родители младшего сына и отправили на учебу в город. Теперь живет Иван в городе, чистом, красивом. Там много людей и детей. А после истории с чудом-юдом, люди стали лучше относиться к своему городу и никогда не причиняют ему вреда.

Рекомендуем посмотреть:

Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе Конспект внеклассного мероприятия по экологии для младших школьников НООД "Что мы знаем о птицах". ОО "Познание" (мир природы). Старшая группа Экологическая акция «Спасатели»

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по экологии в 4 классе

Сценарий внеклассного мероприятия для 3 класса. Защита природы

Сценарий экологического праздника в начальной школе

Внеклассное занятие по экологии, 1-2 класс

Внеклассные занятия по экологии для младших школьников

Как избавиться от пропуска букв, слогов в словах? | Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе
Опубликовано: 3872 дня назад (28 марта 2014)
Просмотров: 10315
+8
Голосов: 8
Наталья Николаевна Матафонова # 29 марта 2014 в 08:50 +5
Татьяна Сергеевна, прочитала сказки Ваших деток на одном дыхании. Очень интересные и поучительные. Хорошо, что экологическая сказка «Сказка о золотой рыбке» сопровождена двумя иллюстрациями. Спасибо! Творческих успехов Вам и Вашим ученикам!
Головина Татьяна Сергеевна # 29 марта 2014 в 08:56 +4
Спасибо.
Ольга Михайловна Подгорных # 4 апреля 2014 в 13:51 +3
Интересные, поучительные сказки, только может я что-то не поняла - это сочинили дети? Тогда вдвойне - замечательные сказки!
Головина Татьяна Сергеевна # 4 апреля 2014 в 14:08 +2
Да, сочинили дети. Это было творческое задание
Светлана Ивановна Рыженкова # 30 октября 2014 в 17:23 +2
Здравствуйте. Интересные сказки, даже не вериться , что сочиняли дети...Молодцы!!!
Головина Татьяна Сергеевна # 1 ноября 2014 в 17:49 +1
Спасибо.Они у меня молодцы. Любят творческие задания.
Ольга Антоновна Куршова # 5 ноября 2014 в 21:25 +2
Сказки Ваши очень интересны, мало того, они поучительны. Нет только точного ответа на мой вопрос: из чьих уст сочиняется. Если эта сказка составлена совместно с детьми - это прекрасно. А если эта сказка полностью составлена ребятами, то Вам нет цены.
Головина Татьяна Сергеевна # 6 ноября 2014 в 19:20 +2
Ольга Антоновна, здравствуйте, эти сказки сочиняли сами дети. У нас в классе проходил конкурс. Родители при встрече сказали, что они почти не помогали детям. Перед размещением в блог я совсем немного подредактировала. Сочиняли все ученики, но, конечно, получились все разные. Это самые лучшие. Спасибо за внимание к моим работам.
Елена Ивановна Шабарова # 20 января 2015 в 14:24 +2
Молодцы, ребята и конечно педагог! Голос!
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 14:09 0
Спасибо за комментарий и голос
Любовь Владимировна Лычангина # 23 марта 2016 в 06:21 +2
Ольга Антоновна, дети способны слагать удивительные сказки, это правда. Иногда их следует лишь подтолкнуть в нужном направлении. Ваша разработка - яркое тому подтверждение. Голосую за творческих учеников и талантливого педагога. И ещё - за экологическое воспитание!
Головина Татьяна Сергеевна # 23 марта 2016 в 14:10 0
Спасибо, Любовь Владимировна, спасибо за приятный комментарий