Сценарий спортивно-игровой программы для младших школьников «Летние приключения»
Аннотация: Данный сценарий предназначен для учителей начальных классов, физической культуры, для родителей, работников культуры, студентов педагогических заведений. Мероприятие рассчитано на детей младшего школьного возраста. Использование данной разработки возможно на уроках физической культуры, во внеурочный и внеклассных мероприятиях, на досуговых детских праздниках.
Цель: Формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать высшие психические функции, ловкость, быстроту, координацию.
- формировать привычку вести здоровый образ жизни.
- воспитывать чувство ответственности перед своими товарищами, взаимопомощи, товарищества, переживания.
Оборудование и материалы: Спортивный и подручный инвентарь ( все описано и перечислено в каждом конкурсе и соревновании).
Ход программы:
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Лето, это самое лучшее и любимое время года. Мы любим его за то, что можно играть и веселиться, забыть об уроках. Сегодня мы с вами посоревнуемся во многих конкурсах. (если дети не разделены на команды, то их нужно разделить, например каждый подходит к ведущему, достает из его мешочка фишку, затем дети находят своих соратников по цветку фишки) Соревнования наши –командные. От каждого из вас зависит результат. Начнем с самого легкого, но необходимого конкурса.
1.Конкурс "Кто мы?"
Каждая команда придумывает себе название и девиз. Данное задание оценивается по 1баллу. Каждая команда получает 1 стартовый балл.
Ведущий:- Вот и определись мы с названиями команд. Все постарались и заработали первые свои баллы.
-А теперь мы посмотрим, как летом идет дождь. Наш следующий конкурс:
2. Соревнование «Гроза и дождь».
Оборудование: Необходимо по 1 шарику+1 воронка на каждую команду. Вставляем воронку в шар, и это «оборудование» держит представитель команды(его задача удержать это все) на пустым ведром, находясь на расстоянии 3 метра от команды. Остальные, от стартовой линии, по-очереди набирают кружкой воду из ведра и бегут к шарику, вливают через воронку воду в шар. Чей шар лопнет быстрее и вода попадет в ведро- та команда получит 1балл.
Ведущий: - Вот такой у нас получился «веселый дождь»! Молодцы!!!
А теперь мы с вами проверим ваше умение играть в теннис. Летом, в жаркую погоду, когда нет ветра, мы с удовольствием можем поиграть в него!
3. Конкурс «Теннис».
Оборудование: Теннисные шары или воланы и ракетки на количество участников от команд. Каждая команда выбирает 1 участника. Ведущий засекает 1 минуту, за которую данные участники должны набить об ракетку шарик. Побеждают участник, который безошибочно и больше всех набьет мяч о ракетку.
Ведущий: - Меткий у вас глаза и быстрые руки! А вот всё зря пропадает. Летом нужно грядки поливать. А зачем, кто мне скажет? … Правильно. Давайте мы с вами представим, что вы помогаете маме поливать все грядки в саду или огороде.
4. Эстафета «Бег с ведром».
Оборудование: по одному ведерку с водой на каждую команду. Участники, по сигналу ведущего, от стартовой линии бегут до своей пирамиды (можно установить препятствия), оббегают ее, возвращаются обратно, передают ведро следующему, и так, пока все участники пробегут и вернутся на свои места. Побеждает та команда, участники которой выполнят задание быстрее. За ошибки можно начислить штрафной круг.
Ведущий: -Хорошо же вы летом бегаете!! Ноги быстрые. А давайте проверим вашу смекалку!
5. Конкурс загадок: «Доскажи словечко».
Сколько разгадает команда загадок, столько и баллов зарабатывает. Если не могут отгадать, то называют отгадку те, кто первый поднимет руку. Загадки подбираются любые.
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, закончить вам,
Турурум и парарарам.
1.Не видна из грядки, играет с нами в прятки. Потяните крепко, вытащится…. РЕПКА
2. Хитрая плутовка, рыжая головка. Пушистый хвост-краса. Кто это?...ЛИСА
3. На ветке не птичка - зверек-невеличка. Мех теплый, как грелка. Кто же это….БЕЛКА
Ведущий: Вижу, мастера по отгадыванию загадок –это вы, ребята. А давайте посмотрим, кто же у нас мастер меткости. Зимой мы играем в хоккей на льду. А вот летом, мы будем играть в хоккей на траве!
6. Эстафета «Хоккей с мячом».
Оборудование:[/b] Хоккейная клюшка и маленький мячик, вместо ворот можно положить ведро на бок, корзину, обруч поставить на ребро. Участники команды поочереди гонят от своей стартовой линии мяч к воротам, пытаясь забить гол. И, бегом возвращаются обратно, передают клюшку следующему. Побеждает команда, набравшая большее количество голов. За победу – 1 балл.
Ведущий: - Поднимите руку, те, кто любит ездить в отпуск.
-Молодцы! Так что ж мы с собой возьмем в отпуск? Для этого наш следующий конкурс.
7. Конкурс «Черный ящик».
Оборудование: Ящик, либо ведро с крышкой, непрозрачный мешок. А так же на каждую команду по 1 предмету(картинки с этим предметом), связанному с летом, например – ласты, спасательные жилеты, плавники, круг спасательный. Связанное одной тематикой.
Каждой команде загадывается по одному предмету, который должны отгадать по описанию. Если команда не справляется, право отгадки переходит тем, кто первый поднимет руку.1 балл за разгаданный предмет.
Ведущий: - Вот вы все знаете о купании, все необходимые предметы. Летом, они вам пригодятся. Мне пришло письмо. А от кого оно, не знаю. Я вам его зачитаю. Письмо адресовано вам, ребята: «Здравствуйте, уважаемые ребята», пишу вам я, ваше любимое время года. Я плыла к вам по морю, на мой корабль напили пираты. Я от страха, забыла, как меня зовут. Помогите мне!». Ну, что, поможем этому загадочному незнакомцу!?
8. Конкурс «Сокровища пиратов».
Оборудование: Листок с заданием на каждую команду.
Например.
1.Этот клад лежит там, где растет береза, ствол которой обвязан лентой, в черном пакете. (дети находят в пакете буквы Л,О).
2. Этот клад лежит там, где футбольные ворота, в белом пакете. (дети находят в пакете буквы Е,Т)И т.п.
Ведущий. -Из полученных букв составьте слово. (Дети составляют слово ЛЕТО). Так кто же нам письмо прислал!? (Дети хором кричат «ЛЕТО!»).
Ведущий:-За этот конкурс все команды получают по 2 балла. Давайте подведем итоги.
(Жюри подсчитывают баллы и оглашают результаты, награждают дипломами разных степеней, призами и подарками).
Ведущий. – Какие же все молодцы! А наша спортивно- развлекательная программа подошла к концу. Всем желаю теплого лета, отличного отдыха, красивого загара! До свидания!
Использованная литература, интернет-источники:
1.Гурин Ю.В., Монина Г.Б., «Игры для детей от трех до семи лет».- СПб.: Речь;М.: Сфера, 2008.-256 с.
2.Мирошиченко О.И. «Как устроить детям праздник дома, в школе, в детсаду».- ООО ТД «Издательство Мир книги, 2008.
3.
/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-sportivno-igrovoi-programy-dlja-mladshih-shkolnikov.html
4.
/nachalnaja-shkola/vneklasnaja-rabota-v-nachalnoi-shkole/scenarii-sportivno-igrovoi-programy-dlja-mladshih-shkolnikov.html
Рекомендуем посмотреть:
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса
Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе на тему: Вежливость
Экскурсия в стихах для школьников "Предметы старинного быта"
Похожие статьи:
Программа внеурочной деятельности познавательной направленности кружка «Почемучка», 3 класс
Проектная внеурочная деятельность в начальной школе
Этапы работы над проектом в начальной школе, 3-4 класс
Проекты в начальной школе по математике, 3-4 класс
Проекты в начальной школе, 3-4 класс. Окружающий мир