Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

План-конспект урока по физике в 8 классе по теме: Конвекция

Конспект урока физики для 8 класса. Конвекция
Автор: Шатов Андрей Борисович, с. Симоново; Угловский район
Образовательное учреждение: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Симоновская средняя общеобразовательная школа»
Предмет: физика
Класс: 8
Тема урока: «Конвекция»
Характеристика класса: в классе 9 человек. 6 девочек и 3 мальчика. Отношения в коллективе
ровные, но наблюдается дифференциация на группы. Отношения между учащимися и учителем доброжелательные. На «4» и «5» учатся-6 учащихся.
Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, презентация «Конвекция в жидкостях и газах».
Базовый учебник: А.В. Перышкин. Физика. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2010.
Цель урока: сформировать у школьников представление о процессе конвекции как одном из видов теплопередачи, раскрыть механизм передачи энергии в жидкостях и газах.
Задачи:
- обучающие: расширить и углубить знания учащихся по теме “Тепловые явления”; раскрыть и отработать понятия, «температура», «те¬плопередача», «конвекция», помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;
-развивающие продолжить формирование у обучающихся ключевых умений, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности – выделение проблемы, принятие решения, поиска, анализа и обработки информации;
-воспитательные способствовать развитию навыков общения в процессе совместной деятельности, созданию условий для повышения интереса к изучаемому материалу посредством применения информационно-коммуникативных технологий обучения.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, парная.
Структура и ход урока:
1. Организационный момент.
Организация начала урока (3 минуты).
Цель: подготовка учащихся к работе. Организация внимания и внутренней готовности учащихся к работе, умение организоваться.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том что будут делать на уроке. Приветствие, проверка готовности к уроку, озвучивает цели и задачи урока.


2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу.
Актуализация знаний (8 минут)
Цель: актуализация знаний, создание мотива к познанию.
Закрепление понятий «теплопередача» и «теплопроводность» и их взаимосвязь с энергией и температурой.

Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры теплопередачи путём теплопроводности в окружающем мире и объясняют их исходя из ранее полученных ЗУН. Фронтальный опрос. Обеспечивает мотивацию и оценивает учащихся учитывая их подготовленность. Поощряет дополнительные вопросы учащихся по изучаемой теме.

3. Изучение нового учебного материала.
Конструирование основной части урока (15 минут).
Цель: получение новых знаний о понятии конвекция, видах конвекции в жидкостях и газах. Сформировать представление о конвекции как одном из видов теплопередачи.

Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Слушают материал, записывают опорные термины. Находят ответы на проблемные вопросы. Самостоятельно делают выводы из демонстрации опыта. Ставит проблемные вопросы, разбивает учеников на группы и излагая новый материал побуждает их найти на них ответы. Стимулирует любую активность с их стороны. Демонстрирует опыт: нагревание воды с кристаллами маргонцового калия.

4. Закрепление учебного материала.
Закрепление материала в аудиальной и визуальной формах.(10 минут).
Цель:Сформировать умение самостоятельно делать выводы,соотносить полученные знания с реальными явлениями окружающего мира.

Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Самостоятельно делают выводы по предложенным слайдам. Подводят итог урока. С помощью презентации формирует у учеников умение делать выводы. Побуждает учащихся систематизировать полученные ЗУН.

5. Задание на дом.
Завершающий этап урока (4 минуты).
Цель: сформировать у учащихся представление о системном подходе к получению и закреплению знаний.
Разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.
Деятельность учащихся Деятельность учителя Примечание
Записывают домашнее задание. Даёт домашнее задание. Разъясняет критерии его успешного выполнения. Озвучивает оценки за урок.

Рекомендуем посмотреть:

Разработка внеклассного мероприятия по физике, 8 класс План-конспект урока физики. Решение задач. (8 класс. Электростатика) Исследовательская работа по физике с презентацией, 8 класс Внеклассное мероприятие по физике для учащихся 8-9 классов

Похожие статьи:

Конспект урока по физике в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока»

Опубликовано: 3395 дней назад (7 августа 2015)
Просмотров: 5234
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 3
Ирина Николаевна Ступченко # 7 августа 2015 в 09:39 0
Добрый день! Замечательный конспект урока. На каждом этапе предложена цель. И тема очень интересная.
Но оформление подкачало. Обратите внимание на правила оформления работ на портале. У Вас есть время отредактировать материал.
Желаю удачи! Голос!
Андрей Борисович Шатов # 7 августа 2015 в 10:02 0
Эту работу представлял на экзамене на соответствие занимаемой должности. У меня она представлена в форме таблицы, а здесь она не загрузилась. Я только зарегистрировался и не всеми премудростями овладел.
А за комменты большое спасибо!
Кстати я по образованию учитель истории, а веду физику,ИКТ,ОБЖ,искусство,МХК!!!!! Так что, да прибудет с нами сила!!!!