Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Познавательная сказка про пчелку для детей 5 - 6 лет

Познавательная сказка для дошкольников «Пчела Жужа».

Автор: Кицан Анжела Ильинична, воспитатель ГБОУ «Гимназия 1551» г. Москва
Цель: закрепление знаний детей о насекомых.
Задачи:
-сформировать у детей элементарные представления о жизни пчёлы;
-развивать познавательную деятельность в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
-ввести в активный словарь детей слова: трудолюбивая пчела, улей, нектар, матка, рабочая пчела, соты, пчеловод, пасека;
-воспитывать любознательность, интерес к живой природе, чувство восхищения жизнью пчел.

Возраст:5-6 лет
********
Наступила весна. Солнце стало сильнее пригревать землю. Появились первые весенние цветы. В одном из ульев, построенных пасечником дедом Васей, проснулись пчёлы. Проснулась и наша героиня, пчёлка Жужа. Вместе с Жужей в улье жило ещё несколько тысяч пчёл. Пчёлы были так похожи друг на друга, что даже дед Вася их не различал. Но это сходство было обманчиво. Каждая пчела в большой пчелиной семье выполняла свою работу. Пчёлка Жужа, была ещё очень молодой и ничего этого не знала. Только проснувшись, она решила обследовать дом, в котором живёт. Возле входа в улей, она увидела пчёл, которые не заходили в улей и не улетали от него. -Уважаемые пчёлы,-обратилась к ним Жужа, что вы здесь делаете?
-Мы охраняем улей от непрошеных гостей. Только сейчас Жужа заметила,что эти пчелы отличались от неё. Они были крупнее и сильнее Жужи. -Займись делом!,-сказали охранники и устрашающе задвигали мощными челюстями. Жужа решила не мешать охранникам и поползла вглубь улья, где встретила очень важных пчёл. Они были увлечены работой и не замечали Жужу. -Уважаемые пчёлки, скажите, чем вы таким интересным заняты? -Мы строим соты, строго сказали пчёлы. Они были такие важные, что Жужа решила к ним не приставать и поползла дальше. Перед ней открылась большая комната в которой были только соты. Их было очень-очень много. Некоторые соты были уже открыты, другие ещё закрыты восковыми крышечками. -Интересно, что спрятано в этих сотах, только и успела подумать Жужа. В проходе появилась пчела-нянька. -Здесь живут личинки, новорожденные пчелки. Ты тоже появилась здесь. -А, что здесь делаешь ты? -Слежу, чтобы будущие пчёлки не голодали и не замерзали. -А ты почему бездельничаешь, как трутень?, - сказала нянька и принялась закупоривать соту с личинкой. -Тётушка пчёлка, скажи, а кто такие трутни? -Трутни-самые ленивые пчёлы. Мёд только едят, а работать не хотят. -А зачем такие лентяи нужны в улье? -Без трутней из яичек личинка бы не вывелась. Раз в год они отдают пчелиной царице свои семена, и весь год лентяйничают. -Царица пчел?,-задумчиво проговорила Жужа. -Царица или матка пчелиная. Ты, что про неё не слышала? -Нет,-удивилась Жужа. -Матка – главная в пчелиной семье. Она большая труженица. Всё время она откладывает яйца, из которых выводятся молодые пчёлки. -Все пчелы в улье заняты делом, займись и ты. -Но я не знаю, какая я пчела? -Ты рабочая пчёлка. Присоединяйся к своим сёстрам, работающим на лугах. Они тебя всему научат. -Спасибо, тебе тётушка пчёлка, - сказала Жужа и отправилась на поиски рабочих пчёл. Искать их долго не пришлось, они заполняли нектаром свободные соты, в соседней комнате. -Пчёлки-труженицы, научите меня собирать нектар,-жалобно попросила Жужа. -Это очень просто. На лугах много душистых цветов, с которых мы собираем нектар. Нектар - прозрачная густая жидкость, очень сладкая на вкус. Мы смешиваем его с пыльцой, он становится густым, и мы можем на лапках перенести его в улей. Где добытый нектар закладываем в ячейку – соту. Когда сота заполнена, мы её запечатываем воском. В запечатанной соте и происходит превращение нектара в мёд. Мёдом мы кормим личинок, сами едим и ещё людям отдаём. Всем хватает! Ты всё поняла? -Да,- сказала Жужа с гордостью. Она гордилась тем, что родилась пчелой. Что она может приносить пользу не только своей большой пчелиной семье, но и людям!

Вопросы для обсуждения с детьми:
- Как живет пчелиная семья?
- Как называется человек, который ухаживает за пчёлами?
- Как называется пчелиный домик, который строит человек для пчел?
- Что дают пчёлы человеку?
- Что мы можем сделать для пчёл полезного?

Рекомендуем посмотреть:

Сказка для дошкольников 5-7 лет Сказка про пчелку для детей 5 - 8 лет Сказка для детей 6-7 лет. Девочка - Зима Сказка о Карасике для детей 5 - 7 лет
Участник №107 творческого конкурса для детей и педагогов «В гостях у сказки»
Голубь мира в технике оригами поэтапно | Маки из ватных дисков своими руками. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3585 дней назад (30 января 2015)
Просмотров: 14623
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Лариса Вячеславовна Даутова # 30 января 2015 в 20:44 0
Спасибо Анжела Ильинична за такой чудный рассказ. Он как добрая поучительная сказка, которая воспитывает чувство прекрасного и открывает широкие масштабы любознателей- наших детей.
Aнжела Ильинична Кицан # 1 февраля 2015 в 09:03 +1
Спасибо!
Ольга Александровна Бура # 31 января 2015 в 09:57 +1
Здравствуйте. Ваш конспект занятия мне очень понравился. Развивает трудолюбие, любовь к окружающему миру у детей, что очень актуально в наше время. Вы молодец, такой труд сделали. Оставляю голос!
Aнжела Ильинична Кицан # 1 февраля 2015 в 09:02 +1
Спасибо!
Галина Анатольевна Скабара # 1 февраля 2015 в 18:42 +1
Анжела Ильинична, здравствуйте! Очень интересная и познавательная сказка о пчёлах. Многие дети боятся пчёл, а послушав такую сказку, узнав много интересного, поучительного, возможно, поменяют своё отношение к пчёлам. На мой взгляд, во время чтения сказки для поддержки внимания и интереса у детей, хорошо было бы показать картинки с изображением некоторых предметов, о которых идёт сообщение в сказке, а в конце обсуждения предложить детям нарисовать цветочки, с которых пчёлка Жужа будет собирать нектар. Желаю творческих успехов!
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 11:26 +1
Очень интересная, познавательная сказка. Сообщение новых знаний производится в форме сказкотерапии, которая коррегирует коммуникативные умения, обогащает эмоциональный опыт, формирует личностное развитие воспитанников.
Марина Николаевна Гусева # 28 апреля 2015 в 07:25 0
Здравствуйте!Обязательно прочитаю вашу сказку своим ребятам! Спасибо!