Музыкальная гостиная на тему "Музыкальные шедевры". Сценарий
Автор: Васина Анжела Владимировна, музыкальный руководитель
Место работы: МДОУ "Детский сад № 128"
Музыкальная гостиная «Музыкальные шедевры – Лето» для детей старшей группы
Цель: Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка, танцевального движения, проникновенного слова.
Атрибуты: Репродукции картин, столы, карандаши, альбомы, игра «Цветочная поляна», разноцветные шарфы.
Предварительная работа: Рассматривание картин о лете. Составление описательных рассказов по пейзажным и сюжетным картинам. Разучивание стихотворений русских поэтов. Слушание классических произведений.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Какого цвета лето». Дети заходят в зал, рассаживаются за столы.
b][/b]Муз.рук.:
Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами вновь собрались в музыкальной гостиной для того, чтобы послушать музыку, поэзию, посмотреть картины известных художников и конечно, порисовать.
Ребята, вы любите рисовать?
Дети:
Да!
Муз.рук.:
И наш друг, Карандаш, тоже любит рисовать. Посмотрите, кого он сегодня нам нарисует.
Показ мультфильма «Петух и краски». (до середины)
Муз.рук.:
Ах, ребята, какая неприятность случилась с Петушком. Он остался нераскрашенным. А вы хотите помочь петушку?
Дети:
Да!
Муз.рук.:
Молодцы! Петушку смогут помочь волшебные краски. Но путь к ним долгий и трудный. Пока мы с вами идем, давайте отгадаем летние загадки. Готовы?
Дети:
Да!
Презентация «Летние загадки».
Муз.рук.:
Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте сейчас будем слушать песню «Какого цвета лето» и рисовать правильные ответы на загадки.,
Дети рисуют под музыку «Какого цвета лето»
Муз.рук.: Молодцы! А теперь скажите мне, какого цвета карандаши вы брали, чтобы нарисовать лето?
Ответы детей.
Муз.рук.:
Правильно! Цветные карандаши нам помогли нарисовать яркие картины лета. Посмотрите, какие красивые летние пейзажи нарисовали замечательные русские художники.
Показ слайдов «Лето в пейзажах русских художников»
Муз.рук.
: Скажите, какие цветы растут летом на полянах?
Ответы детей.
Муз.рук.:
Поиграем в игру «Цветочная поляна»
Игра «Цветочная поляна»
Муз.рук.:
А теперь настало время для музыкальных загадок. Послушайте, кого мог композитор изобразить в музыке.
Дети слушают «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакого
Муз.рук.:
Помогу вам подсказкой, слушайте:
От цветка на цветок
Я, жужжа, перелетаю,
Выпиваю сладкий сок,
Словно солнышко сияю,
Не - пчела, как карамель,-
Полосатый, толстый…
Дети:
Шмель.
Муз.рук.:
А теперь, внимание на экран, правильный ответ.
Презентация «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакого.
Муз.рук.:
А под эту музыку распускаются, что это?
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Дети:
Цветы
Презентация «Цветы» Р.Шумана.
Муз.рук.:
послушайте загадку о явлении в природе летом.
Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице…
Дети:
Гроза.
Презентация «Летняя гроза» Вивальди
Муз.рук.:
Ребята, отгадайте загадку, кто это может быть…
Над цветком порхает, пляшет.
Веером узорным машет.
Дети:
Бабочка.
Муз.рук.: Бабочки летом очень любят порхать над цветами и танцевать. Вот и к нам сегодня прилетели красивые яркие бабочки.
Импровизация «Вальс бабочек».
Муз.рук.:
Все загадки вы разгадали и помогли петушку добраться до красок.
Посмотрим, что же будет дальше…
Просмотр окончания мультфильма «Петух и краски»
Муз.рук.:
У нашего Петушка история закончилась хорошо. И наша встреча в музыкальной гостиной подошла к концу. А вот лето сейчас в самом разгаре.
Лето, лето красное,
Солнечное, ясное,
С ягодами, травами,
Речками, дубравами,
Дождиком весёлым,
Радугой над долом –
Лето, лето, не спеши
Уходить за камыши!
Под песню «Вот оно, какое наше лето» дети выходят из зала.
Рекомендуем посмотреть:
Музыкальная гостиная в детском саду. Сценарий
Музыкальная гостиная в детском саду
Музыкальная гостиная в детском саду. Струнные музыкальные инструменты
Сценарий осеннего праздника для средней группы детского сада