Сценарий зимнего праздника в старшей группе
Игра-путешествие для детей старшего дошкольного возраста «Зимняя сказка»
Автор: Ариткина Валерия Сергеевна, педагог дополнительного образования (по изобразительной деятельности) дошкольного образовательного учреждения детского сада №1 «Ромашка» р.п. Майна ульяновской области.
Материал работы рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, будет полезен для воспитателей детских садов, педагогам дополнительного образования, учителям первых классов. Данная разработка может быть использована как в совместной деятельности воспитателя с детьми, и как досуг.
Виды детской деятельности
коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, художественно-творческая.
Цель
- развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения;
- самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности; развивать воображение;
- воспитывать желание познавать природу родного края, культуру своего народа через сказки, художественное слово; формировать бережное отношение к ней.
Задачи
- совершенствовать прием рисования набрызгом, закрепляя умение правильно держать изобразительный материал (держать прямо над столом, не поднимая высоко; движением от себя);
- развивать способности к многоплановой композиции – создавать изображение слоями: ваза; набрызг; прорисовка рамки или ее элементов;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей
«Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание».
Оборудование и материалы
-
для изобразительной деятельности: листы бумаги, зубные щетки, кисти № 2, расчески, краски гуашь синего (можно фиолетового) цвета, клей, бумажные салфетки с новогодним рисунком, салфетки для рук, вода, резные снежинки из бумаги, бисер, новогодний дождь, пайетки;
-
для организации мероприятия: волшебный сундучок в зимнем стиле, ёлочка живая или искусственная обрызганная ароматом ёлки (ветка живой ёлки), запись текста сказки (включается за занавесом по ходу повествования), электрическая гирлянда;
-
для дидактических игр: картинки с изображением зимнего леса в двух вариантах черно-белого цвета и цветные, резные снежинки из бумаги холодных цветов, волшебная коробочка для картинок (в зимнем стиле), геометрические фигуры из картона оклеенного фольгой, загадки, напечатанные на снежинках;
-
для рефлексии: резные снежинки белого, серого и черного цвета.
1.Организационный момент
(Зал украшен в виде зимнего леса)
Дети стоят перед залом
Педагог:
В небе снежинка кружится тихо,
Ветер по полю проносится лихо.
Лес притаился, сгущаются краски,
Шепчутся в нем небылицы и сказки.
-Ребята, а вы любите сказки? Хотите попасть со мной в сказочный зимний лес?
-Чтобы туда попасть, надо назвать сказки, где упоминается зима. Вы знаете такие сказки?
(«Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко»)
- Молодцы! Сейчас мы скажем волшебные слова и сможем попасть в сказочный зимний лес.
Наступает время сказок,
Наступают чудеса.
Открывается пред нами
Лес зимы и волшебства!
2. Основная часть
Звучит музыка, дети с педагогом заходят в зал.
- Посмотрите, как красиво вокруг. Сверкают снежинки, блестит снег. Деревья стоят в снежном наряде.
Педагог осматривает вместе с детьми украшенный зал.
- Посмотрите, какую красивую елочку я нашла! Понюхайте, какая она ароматная!
Упражнение «Ах, какой приятный аромат! »
Каждый ребенок подносит ветку к лицу, вдыхает, на выдох говорит: «Ах, какой приятный аромат! »
-А под елочкой что - то лежит? Загляните под елочку. Что вы там нашли?
(сундучок, завернутый в покрывало)
- Этот сундучок не простой, в нем живут сказки. Давайте присядем, откроем сундучок и послушаем сказку.
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«Жил-был Иван-Царевич. И была у него невеста – Елена Прекрасная. Однажды катались они на санях, и вдруг налетел снежный вихрь и унес Елену. Опечалился Иван-Царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в зимнем лесу».
И решил Иван Царевич отправиться в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он – на пути встретилась река, а моста нет. Что же делать Ивану - царевичу?»
- Замолчал наш сундучок. Надо помочь Ивану Царевичу. Где - то в зимнем лесу спрятано для нас задание. Попросим наши глазки помочь отыскать задание.
Гимнастика для глаз:
Смотрим вправо – никого,
(резко перевести взгляд вправо, влево)
Смотрим влево – никого.
Раз – два, раз – два
(круговые движения глазами)
Закружилась голова.
Глазки закрываем,
(закрыть глаза)
Глазки отдыхают.
Как откроем мы глаза,
(резко переводить взгляд вверх, вниз)
Вверх посмотрим, раз и два.
Вниз ты глазки опусти,
Вверх опять ты подними.
Пальцами погладь глаза, (гладим веки указательными пальцами)
Отдыхать пришла пора.
Ну-ка, глазки посмотрите
Нам подсказку покажите.
(У сугроба замигали лампочки)
- Посмотрите, ребята, здесь картинки с изображением зимнего леса. Только чего - то здесь не хватает
(цвета - красок).
-Заколдовала Баба-яга, рисунки. Надо их срочно расколдовать, иначе весь лес станет черно-белым. Какие краски нам нужны, чтобы раскрасить картинки с зимним лесом?
(синяя, белая, голубая, фиолетовая, зелёная-холодная). Вот снежинки разных цветов - отберите, которые нам нужны. Напоминаю, что вы выбираете снежинки только холодных оттенков.
Дети выбирают снежинки холодных цветов.
- Теперь положим волшебные снежинки в коробочку с картинками, и зима вернет им цвет. Закрываем коробочку
(звучит короткая волшебная мелодия).
- Посмотрите, наши картинки стали цветными. Молодцы, ребята. Задание мы выполнили. Можно дальше нашу сказку слушать. Давайте присядем и откроем наш сундучок.
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«Налетел снежный вихрь и перенес Ивана- царевича через реку. Опустил он его перед дремучим лесом. Сквозь чащу - тропинка лесная, еле заметная. А привела она Ивана к избушке на курьих ножках, а перед избушкой стоит камень с волшебными словами.
«Заколдован зимний лес,
И не будет в нем чудес!
Ни лиса не пробежит,
Ни медведь не зарычит!
В белый лед их превратили,
На кусочки распилили!
Надо их расколдовать,
И кусочки все собрать!»
-Придется опять нам Ивану- царевичу помогать. Откроется дверь в избушку только в том случае, если мы расколдуем зверей. Посмотрите - в сундучке лежат фигуры. Какие геометрические фигуры оставила баба Яга?
- Как вы думаете, можно из них сложить фигуры животных?
Дети совместно с воспитателем выкладывают на полу из геометрических фигур белого цвета животных (Голова - круглая, туловище - овальное, лапы - овальные, уши - треугольные.)
- Молодцы, ребята. Какие животные у нас получились?
- Хотите узнать, что дальше с Иваном – царевичем случилось?
- Откроем сундучок.
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«Вошел Иван в избу и видит: сидит на лавке Баба Яга. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, зачем пришел. Но сначала отгадай мои загадки».
- А вот и загадки!
Воспитатель достает снежинки с загадками.
- Вы умеете отгадывать загадки?
- Сейчас мы это проверим.
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(зима)
Сито большое, сито голубое.
Сеет-веет белый пух
на леса, дома, на луг.
(снег)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке —
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь — вода в руке?
(снежинка)
Он когда-то был водой,
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год,
На реке мы видим …
(лед)
Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний дедушка …
(мороз)
- Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать. А теперь послушаем дальше.
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«Отгадал Иван – царевич все загадки. «Вот теперь, - говорит Баба Яга, - могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею». – «Нет, - говорит Иван-Царевич, - мне надо скорее». « Тогда я позову снежинки, они быстро донесут тебя до Кощея. Напоследок открою тебе его секрет. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно волшебными цветами».
- Давайте и мы с вами полетаем как снежинки?
Физкультминутка «Снежинка».
Кружатся снежинки,
В воздухе морозном.
(Кружатся на носочках.)
Падают на землю
Кружевные звезды.
(Медленно приседают, руками показывая плавное падение снежинок.)
Вот, одна упала
На мою ладошку,
(Встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку.)
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
(Бережно прикрывают «снежинку» на ладони другой ладошкой.)
- Вот мы и прилетели. Впереди нас ждет Кощей. Как же нам помочь Ивану? Вы не знаете ребята?
- И я не знаю. Может у сундучка спросить? Попробуем?
- Давайте вместе скажем: «Сундучок, помоги», и откроем его.
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«За окошком деревья все белые,
И не слышен цветов аромат.
Запороште снежинки вы нежные,
И распустится снежный мой сад…»
- Ребята, вы догадались, что просит нас сделать сундучок сейчас?
- А вот и предметы, нам в помощь. Что это?
(зубная щетка и расческа, снежинки, салфетки, клей, бумага).
- Для чего они нам нужны?
- А в рисовании?
- Проходите за столы. Посмотрите, на что похожи снежинки?
(цветы, звездочки, паутинка, кружева и т.п.)
- Разложите снежинки на картине в виде букета
(самостоятельная работа детей способом «набрызга».), и спрячьте под снегом.
- А вазу сделаем из салфеток и украсим разными дополнительными материалами
(бисер, дождь, блестки, пайетки и т. д.).
Продуктивная деятельность детей (желательно под медленную классическую мелодию).
- Заканчиваем работу. Молодцы, хорошо потрудились. Какие у вас необычные и красивые цветы получились.
Они, наверное, точно волшебные. Теперь Иван – Царевич точно справится с Кощеем. Наши работы пусть подсохнут, а мы дослушаем сказку
(дети садятся у сундучка).
Звучит короткая волшебная музыка и запись сказки.
«Принесли снежинки Ивана к замку Кощея. Увидел он, что идет к нему Царевич, и выхватил меч, стали они сражаться. Долго бились они на мечах. Не может Иван одолеть Кощея и добраться до шкатулки. Вдруг распустились у замка цветы волшебные, музыка зазвучала. Открылась шкатулка и от волшебной музыки лопнула игла Кощея, рассыпался он на кусочки.
В стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная. Отправились они домой, в свое царство. Стали жить поживать, да добра наживать».
-Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец. Понравилась вам сказка? А как мы помогали Ивану – Царевичу?
Проводится рефлексия – степень заинтересованности воспитанниками материалом занятия.
Дети выбирают фигурки снежинок по следующему принципу: белая снежинка – занятие понравилось, было интересно, «я был активен»; серая снежинка – затрудняюсь определить, понравилось или нет, испытывал трудности; черная снежинка - занятие не понравилось, было не интересно. Проводится сортировка собранных фигурок по цвету и подсчет их количества. Оглашаются результаты, и делается вывод. Дается установка на дальнейшую деятельность./i]
- Молодцы ребята, славно мы потрудились. А сейчас…
Крепко за руки беритесь,
И за мною становитесь.
В детский сад уже пора,
До свиданья лес! Пока!
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи
Сценарий зимнего развлечения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нар
Сценарий спортивного зимнего развлечения в старшей группе
Похожие статьи:
Сценарий зимнего праздника в старшей группе
Сценарий зимнего праздника в младшей группе
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Сценарий зимнего праздника для детского сада
Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе