Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий зимнего праздника для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи

Речевой праздник «Зимушка-зима» для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Описание:   
Праздник «Зимушка-зима» проводится для детей и их родителей в подготовительной группе детского сада с целью показать динамику речевого и общего развития детей, уровень приобретенных умений и навыков в процессе коррекционной работы и сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи учителем-логопедом и сотрудниками ДОУ.

Речевой праздник готовится совместно с родителями: дети учат дома стихи, вместе с родителями изготавливают костюмы для драматизации сказки, танцев, хороводов. Положительный результат работы и яркий, запоминающийся праздник возможен при условии слаженной работы и сотрудничества взрослых: родителей, логопеда, воспитателей, музыкального работника, хореографа.
Место проведения: музыкальный зал украшают воспитатели с детьми поделками, изготовленными на занятиях по ручному труду: снежинками, елочками, снеговичками.
Оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр; маски и костюмы для детей; декорация зимнего леса: деревья, елочки, пенек, снегири, белочка, зайчик, белое покрывало; столы, стулья, ручки; магнитная доска; разрезные слоги; конверт с набором геометрических фигур для изготовления панно на каждого ребенка.

Цель: установление доверительных контактов между детьми, родителями, сотрудниками ДОУ; развитие коммуникативных умений и навыков у детей, повышение самооценки, осознание необходимости владения правильной речью; закрепление пройденного материала; создание положительного эмоционального настроя.

Коррекционно-образовательная: закрепление знаний детей о зиме; учить образовывать родственные слова; учить детей с помощью слов-определений  узнавать и называть диких животных; образование существительных во множественном числе творительном падеже; учить детей читать и писать;

Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, учить составлять рассказы о зиме с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать у детей конструктивные умения и навыки;

Воспитательная: воспитывать у детей желание заниматься, научится красиво говорить;
Ход мероприятия:
Под музыку Вивальди «Времена года» («Зима») в зал заходят дети:
Логопед: Добрый вечер, дети! Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть всех на нашем празднике! Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, чему посвящен наш праздник!

Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
                              (зима)              Г. Аванесова
Логопед: Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, о зиме (на экране меняются слайды с изображением зимней природы)
  
Под музыку «У леса на опушке..» в зал входит воспитатель в костюме Зимы.

Зима: Мне показалось или, в самом деле, кто-то меня позвал?

Логопед: Зимушка, это мы тебя позвали, очень долго тебя ждали. Вам, ребята, нравится зима? (да). Наконец-то ты нас, Зимушка, порадовала: украсила все снежком, в воздухе кружатся белые снежинки, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.

1-й ребенок:
Что такое за окном,
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром –
Самый первый, самый белый.

2-й ребенок:
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер.
Он про снег сказать хотел,
И про то, что зиму встретил

3-й ребенок:
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело:
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!

4-й ребенок:
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
                                     Е. Трутнева  «Первый снег»

Игра-упражнение «Зимняя прогулка»

Логопед: Ребята, давайте расскажем Зиме, что мы знаем про это время года.

С помощью мнемотаблицы (на экране) дети составляют сначала предложения, а потом рассказы о зиме.

Зима: Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы, все вы знаете о зиме. Предлагаю теперь рассказать по-другому о зиме: как ласково назовем зиму? (зимушка); день зимой какой? (зимний); одежда зимой какая? (зимняя); птицы зимой (какие?) зимующие;

Логопед: Ребята, послушайте внимательно эти слова и скажите, как их можно назвать (родственные слова - зимушка, зимний, зимняя, зимующие).
Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы их называйте: снег – снегопад – Снегурочка – снеговик – снегирь - подснежник – снежинка (закрепляется понятие «родственные слова»). А вот  нас, Зимушка, есть красавицы-снежинки, давайте посмотрим, как они красиво танцуют.

"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".
Зима: Дети, отгадайте загадку:

Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ... (Мороз)

В зал под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Слышу, слышу, детвора,
Звали в гости вы меня!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Зима: Дедушка Мороз, Новый Год еще не наступил. Что ты делаешь в лесу?

Дед Мороз: Зимушка-зима, в лесу у меня сейчас дел немало, ведь ты приходишь с морозами, вьюгами, метелями. Вот я каждый год и проверяю, все ли готовы к приходу зимы.

Дед Мороз садится на пенек и подзывает лесных зверей.

Дед Мороз:  Пусть подойдёт ко мне большой, коричневый, сильный,
косолапый, неуклюжий …

Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (медведя)

Дед Мороз: Иди сюда, косолапый. Ты, почему так тяжело ступаешь?

Медведь: Дед Мороз, мы медведи сроду косолапые, поэтому и ходим
вразвалочку.

Дед Мороз: Ну-ка, медведь, покажи свою шубу. Хорошо ты к зиме
подготовился?

Медведь: Хорошо, дедушка Мороз. Все лето я ел малину, ягоды, мед, а на
зиму выбрал теплую берлогу

Дед Мороз: Ну, ступай себе и спи до весны.

Медведь: До свидания, дедушка Мороз.

Дед Мороз:  А теперь хочу видеть хитрую, пушистую, рыжую …

Логопед: Ребята, вы догадались, кого зовет Дедушка Мороз? (лису)

Лиса: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз: А ну-ка, рыжая, покажи свою шубу. Хорошо к зиме подготовилась? Теплая ли шубка твоя?

Лиса: Шуба у меня хорошая, теплая, пушистая, красивая!

Дед Мороз:  Хитрая ты очень, не обижай никого в лесу. Ступай себе, плясунья.

Дед Мороз: А где же маленький, серый, колючий?

Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (ежика)

Дед Мороз: Хороша ли норка у тебя, колючая голова?

Ёж: Хороша, Дедушка Мороз. Всю норку устелил сухими листьями, зимой тепло будет.

Дед Мороз: Ну, беги в свою норку, хлопотун-работяга, да спи до самой весны.

Дед Мороз: Пусть сейчас подойдёт ко мне маленькая, рыжая, быстрая, ловкая, запасливая...

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (белочку)

Дед Мороз: Хозяйственная ты у меня, белочка, умница.

Белка: А как же не хлопотать, у меня ведь бельчата маленькие, их надо зиму кормить.

Дед Мороз: Белочка, как ты к зиме подготовилась?

Белка: Я, Дедушка Мороз, все лето запасы на зиму сделала, осенью дупло утеплила, сменила рыжую шубку на серую.

Дед Мороз: Ну, белочка, возвращайся к своим деткам.

Дед Мороз: А где же зверек серый, трусливый, длинноухий?

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (зайца)

Дед Мороз: Зайчишка-трусишка, как ты зимой от врагов будешь спасаться?

Заяц: У меня, Дедушка Мороз, зоркие глаза, быстрые ноги и шубку поменял серую на белую.

Дед Мороз: Молодец, зайчишка, тобой я тоже доволен, к зиме ты подготовился. В белой шубке тебя никто не увидит на снегу.

Дед Мороз: Ещё хочу увидеть злого, серого, зубастого, страшного…

Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (волка)

Дед Мороз: А ты, волк, один зимой по лесу рыщешь?

Волк: Нет, дедушка Мороз, зимой мы, волки, живем в стае. Так легче добывать еду, ведь волков ноги кормят.

Дед Мороз: Ну, волк, беги, только в лесу никого не обижай!

Зима: Дедушка Мороз, холодно будет в лесу зимой зверям, как подую северным ветром, засыплю снегом все пути-дороги, напущу морозы, вьюги да метели.

Дед Мороз: Нет, Зимушка, вижу я, что все звери в лесу к зиме хорошо подготовились, не страшны им твои глубокие снега, морозы, вьюги и метели.

Логопед: Дедушка Мороз, уже приближается Новый Год! Мы с ребятами в детском саду, а звери  в лесу, будем ждать тебя в гости с подарками. Давайте сейчас все вместе потанцуем!

Хоровод «Что вам нравится зимой?» (Дед Мороз прощается, уходит)
Логопед: Ребята, садитесь за столы, посмотрите, какие елочки у нас появились. Скоро мы будем украшать их к Новому Году.

Д/игра «Чем украсим елку?»
Дождик (чем украсим?) – дождиком, бусы (чем украсим?) – бусами, огни – (чем украсим?) – огнями, звезда (чем украсим?) – звездами, мишура (чем украсим?) – мишурой, шары (чем украсим?) – шарами, хлопушки (чем украсим?) – хлопушками, флажки (чем украсим?) - флажками …

Чем мы украсим нашу новогоднюю елку, вы узнаете, если составите слова из букв.

Ребенок: Много с буквами хлопот,
                Вот такой они народ!          
                Но когда с умом, толково,
                Их поставишь в четкий ряд,
                Превратятся буквы в слово
                И с тобой заговорят!                  (А. Шибаев)

На магнитной доске логопед раскладывает буквы, дети их называют, составляют слова и записывают на елке (бусы, шары, мишура).

Логопед: Молодцы, все справились с заданием, давайте теперь потанцуем (в зале выключают яркий  свет.

Дети исполняют «Танец хлопушек»  музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Зима: Ребята, я приготовила для вас подарки (каждому ребенку раздает конверт с красивыми снежинками). Посмотрите, что лежит в конверте? (геометрические фигуры).
Д/игра: «Зимняя картинка»
Посмотрите, ребята, на эту необычную картинку. Что находится в середине листа? (снеговик). Из каких геометрических фигур он сделан? Где мы выложим домик? (в правом верхнем углу) и т. д.
       Дети делают зимние картинки по образцу.
  

Логопед: Зимушка, понравились тебе зимние картинки?

Зима: Да, ребята молодцы, все справились с заданием. Мне пора отправляться в лес, поэтому я с вами прощаюсь. Мы сегодня с вами хорошо повеселились.

Логопед: Давайте, ребята, на прощание споем Зиме песенку.
Песня: «Зимушка зима»
Зима раздает детям угощение, праздник заканчивается.

Рекомендуем посмотреть:

Игра-путешествие для старших дошкольников «Зимняя сказка» Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса» Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий зимнего праздника в младшей группе

Сценарий зимнего праздника в средней группе

Сценарий зимнего праздника в старшей группе

Сценарий зимнего праздника для детского сада

Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе

Работа учителя-логопеда с семьей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | Камин для загородного дома
Опубликовано: 3992 дня назад (16 января 2014)
Просмотров: 5108
+3
Голосов: 3
Мила Кузьмина # 16 января 2014 в 21:21 +1
Яркий праздник, наполненный разнообразием дидактических игр и творческим выступлением детей. Видна большая подготовительная работа. Обратила внимание на одну из важных воспитательных задач - это воспитывать у детей желание заниматься, научиться красиво говорить.  С такими педагогами ребята справятся с речевыми трудностями.Спасибо за ваш труд!
Ольга Чурикова # 17 января 2014 в 19:45 0
Спасибо за положительные отзывы!
Анна Николаевна Мещерякова # 16 января 2014 в 21:49 +2
Замечательная работа! Яркий праздник, прекрасный сценарий!Разнообразие форм и методов!Буду использовать в своей работе!
Ольга Чурикова # 17 января 2014 в 19:48 0
Спасибо большое, праздник в самом деле получился замечательный. Дети его долго вспоминали, в группе на мониторе просматривали фотографии.
Светлана Евгеньевна Виноградова # 16 января 2014 в 21:55 +1
Дети с нарушениями речи всегда очень внимательны на уроках, они хотят говорить "как все", стараются изо всех сил. Ваш конспект полностью соответствует поставленным целям и задачам! большая подготовительная работа совместно с родителями, и это тоже важно!
Ольга Чурикова # 17 января 2014 в 19:54 0
Добрый вечер! Мне кажется, что после таких праздников у детей появляется стимул еще лучше разговаривать, читать, писать. А родители становятся более активными, доброжелательными, ведь они видят, что для этого праздника трудились все: дети и сотрудники.
Ирина Владимировна Гарапова # 16 января 2014 в 21:58 +1
интересный праздник  эта тема и для меня очень актуальна,видно, что  у детей вы отлично развиваете связную речь ,обогащаете их словарный запас , а это так необходимо для деток с речевыми трудностями
Ольга Чурикова # 17 января 2014 в 19:57 0
Спасибо за хорошие слова. Конечно стараемся работать, использовать различный материал, доступный для понимания и усвоения детьми.
Васса Сергеевна Сальникова # 17 января 2014 в 15:56 0
Ольга, потрясающие взяли музыкальные произведения... Ничто так не располагает, как музыка...Ну, может еще запахи...
Ольга Чурикова # 17 января 2014 в 20:00 0
Спасибо, наши вкусы, наверное, совпадают. Мы старались создать зимнее праздничное настроение. Музыке в этом случае всегда отводится ключевая роль.
Татьяна Семёновна Павлова # 11 марта 2014 в 19:45 0
Добрый вечер, Ольга! Праздник, посвященный зиме, удался. Я нашла в сценарии  богатый речевой материал, интересные загадки-описания,обозначенные признаками.На мой взгляд, Деда Мороза можно было не приглашать.Потому что дети ждут от него подарков. Творческих успехов вам. v
Эльвира Ивановна Попова # 1 декабря 2014 в 11:20 0
Интересный материал.Много познавательной информации, богатый речевой материал для детей. Успехов вам