Речевой праздник «Зимушка-зима» для детей с тяжелыми нарушениями речи в группе компенсирующей направленности
Описание:
Праздник «Зимушка-зима» проводится для детей и их родителей в подготовительной группе детского сада с целью показать динамику речевого и общего развития детей, уровень приобретенных умений и навыков в процессе коррекционной работы и сопровождения дошкольников с тяжелыми нарушениями речи учителем-логопедом и сотрудниками ДОУ.
Речевой праздник готовится совместно с родителями: дети учат дома стихи, вместе с родителями изготавливают костюмы для драматизации сказки, танцев, хороводов. Положительный результат работы и яркий, запоминающийся праздник возможен при условии слаженной работы и сотрудничества взрослых: родителей, логопеда, воспитателей, музыкального работника, хореографа.
Место проведения: музыкальный зал украшают воспитатели с детьми поделками, изготовленными на занятиях по ручному труду: снежинками, елочками, снеговичками.
Оборудование: мультимедийная установка; музыкальный центр; маски и костюмы для детей; декорация зимнего леса: деревья, елочки, пенек, снегири, белочка, зайчик, белое покрывало; столы, стулья, ручки; магнитная доска; разрезные слоги; конверт с набором геометрических фигур для изготовления панно на каждого ребенка.
Цель: установление доверительных контактов между детьми, родителями, сотрудниками ДОУ; развитие коммуникативных умений и навыков у детей, повышение самооценки, осознание необходимости владения правильной речью; закрепление пройденного материала; создание положительного эмоционального настроя.
Коррекционно-образовательная: закрепление знаний детей о зиме; учить образовывать родственные слова; учить детей с помощью слов-определений узнавать и называть диких животных; образование существительных во множественном числе творительном падеже; учить детей читать и писать;
Коррекционно-развивающая: развивать связную речь, учить составлять рассказы о зиме с опорой на мнемотаблицу; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза; закрепить знание геометрических фигур; развивать умение ориентироваться на плоскости листа; развивать у детей конструктивные умения и навыки;
Воспитательная: воспитывать у детей желание заниматься, научится красиво говорить;
Ход мероприятия:
Под музыку Вивальди «Времена года» («Зима») в зал заходят дети:
Логопед: Добрый вечер, дети! Добрый вечер, уважаемые родители! Очень рада видеть всех на нашем празднике! Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, чему посвящен наш праздник!
Запорошила дорожки,
Разукрасила дорожки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила.
(зима) Г. Аванесова
Логопед: Сегодня мы поговорим о прекрасном времени года, о зиме (на экране меняются слайды с изображением зимней природы)
Под музыку «У леса на опушке..» в зал входит воспитатель в костюме Зимы.
Зима: Мне показалось или, в самом деле, кто-то меня позвал?
Логопед: Зимушка, это мы тебя позвали, очень долго тебя ждали. Вам, ребята, нравится зима? (да). Наконец-то ты нас, Зимушка, порадовала: украсила все снежком, в воздухе кружатся белые снежинки, можно кататься на санках, лыжах, коньках, лепить снеговиков.
1-й ребенок:
Что такое за окном,
Сразу в доме посветлело.
Это снег лежит ковром –
Самый первый, самый белый.
2-й ребенок:
Вот о чем всю ночь свистел
За моим окошком ветер.
Он про снег сказать хотел,
И про то, что зиму встретил
3-й ребенок:
Нет свободного местечка,
Всюду снега намело:
На заборах, на крылечке
Все блестит и все бело!
4-й ребенок:
Нарядилась и рябинка
В белый праздничный наряд
Только гроздья на вершинке
Ярче прежнего горят.
Е. Трутнева «Первый снег»
Игра-упражнение «Зимняя прогулка»
Логопед: Ребята, давайте расскажем Зиме, что мы знаем про это время года.
С помощью мнемотаблицы (на экране) дети составляют сначала предложения, а потом рассказы о зиме.
Зима: Молодцы, ребята, мне понравились ваши рассказы, все вы знаете о зиме. Предлагаю теперь рассказать по-другому о зиме: как ласково назовем зиму? (зимушка); день зимой какой? (зимний); одежда зимой какая? (зимняя); птицы зимой (какие?) зимующие;
Логопед: Ребята, послушайте внимательно эти слова и скажите, как их можно назвать (родственные слова - зимушка, зимний, зимняя, зимующие).
Сейчас на экране будут появляться картинки, а вы их называйте: снег – снегопад – Снегурочка – снеговик – снегирь - подснежник – снежинка (закрепляется понятие «родственные слова»). А вот нас, Зимушка, есть красавицы-снежинки, давайте посмотрим, как они красиво танцуют.
"Танец снежинок" музыку Г. Свиридова "Вальс".
Зима: Дети, отгадайте загадку:
Кто приходит в каждый дом
В Новый год с большим мешком?
Шуба, шапка, красный нос,
Это Дедушка ... (Мороз)
В зал под музыку входит Дед Мороз.
Дед Мороз:
Слышу, слышу, детвора,
Звали в гости вы меня!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!
Зима: Дедушка Мороз, Новый Год еще не наступил. Что ты делаешь в лесу?
Дед Мороз: Зимушка-зима, в лесу у меня сейчас дел немало, ведь ты приходишь с морозами, вьюгами, метелями. Вот я каждый год и проверяю, все ли готовы к приходу зимы.
Дед Мороз садится на пенек и подзывает лесных зверей.
Дед Мороз: Пусть подойдёт ко мне большой, коричневый, сильный,
косолапый, неуклюжий …
Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (медведя)
Дед Мороз: Иди сюда, косолапый. Ты, почему так тяжело ступаешь?
Медведь: Дед Мороз, мы медведи сроду косолапые, поэтому и ходим
вразвалочку.
Дед Мороз: Ну-ка, медведь, покажи свою шубу. Хорошо ты к зиме
подготовился?
Медведь: Хорошо, дедушка Мороз. Все лето я ел малину, ягоды, мед, а на
зиму выбрал теплую берлогу
Дед Мороз: Ну, ступай себе и спи до весны.
Медведь: До свидания, дедушка Мороз.
Дед Мороз: А теперь хочу видеть хитрую, пушистую, рыжую …
Логопед: Ребята, вы догадались, кого зовет Дедушка Мороз? (лису)
Лиса: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: А ну-ка, рыжая, покажи свою шубу. Хорошо к зиме подготовилась? Теплая ли шубка твоя?
Лиса: Шуба у меня хорошая, теплая, пушистая, красивая!
Дед Мороз: Хитрая ты очень, не обижай никого в лесу. Ступай себе, плясунья.
Дед Мороз: А где же маленький, серый, колючий?
Логопед: Ребята, кого зовет Дедушка Мороз? (ежика)
Дед Мороз: Хороша ли норка у тебя, колючая голова?
Ёж: Хороша, Дедушка Мороз. Всю норку устелил сухими листьями, зимой тепло будет.
Дед Мороз: Ну, беги в свою норку, хлопотун-работяга, да спи до самой весны.
Дед Мороз: Пусть сейчас подойдёт ко мне маленькая, рыжая, быстрая, ловкая, запасливая...
Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (белочку)
Дед Мороз: Хозяйственная ты у меня, белочка, умница.
Белка: А как же не хлопотать, у меня ведь бельчата маленькие, их надо зиму кормить.
Дед Мороз: Белочка, как ты к зиме подготовилась?
Белка: Я, Дедушка Мороз, все лето запасы на зиму сделала, осенью дупло утеплила, сменила рыжую шубку на серую.
Дед Мороз: Ну, белочка, возвращайся к своим деткам.
Дед Мороз: А где же зверек серый, трусливый, длинноухий?
Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (зайца)
Дед Мороз: Зайчишка-трусишка, как ты зимой от врагов будешь спасаться?
Заяц: У меня, Дедушка Мороз, зоркие глаза, быстрые ноги и шубку поменял серую на белую.
Дед Мороз: Молодец, зайчишка, тобой я тоже доволен, к зиме ты подготовился. В белой шубке тебя никто не увидит на снегу.
Дед Мороз: Ещё хочу увидеть злого, серого, зубастого, страшного…
Логопед: Ребята, кого хочет увидеть Дедушка Мороз? (волка)
Дед Мороз: А ты, волк, один зимой по лесу рыщешь?
Волк: Нет, дедушка Мороз, зимой мы, волки, живем в стае. Так легче добывать еду, ведь волков ноги кормят.
Дед Мороз: Ну, волк, беги, только в лесу никого не обижай!
Зима: Дедушка Мороз, холодно будет в лесу зимой зверям, как подую северным ветром, засыплю снегом все пути-дороги, напущу морозы, вьюги да метели.
Дед Мороз: Нет, Зимушка, вижу я, что все звери в лесу к зиме хорошо подготовились, не страшны им твои глубокие снега, морозы, вьюги и метели.
Логопед: Дедушка Мороз, уже приближается Новый Год! Мы с ребятами в детском саду, а звери в лесу, будем ждать тебя в гости с подарками. Давайте сейчас все вместе потанцуем!
Хоровод «Что вам нравится зимой?» (Дед Мороз прощается, уходит)
Логопед: Ребята, садитесь за столы, посмотрите, какие елочки у нас появились. Скоро мы будем украшать их к Новому Году.
Д/игра «Чем украсим елку?»
Дождик (чем украсим?) – дождиком, бусы (чем украсим?) – бусами, огни – (чем украсим?) – огнями, звезда (чем украсим?) – звездами, мишура (чем украсим?) – мишурой, шары (чем украсим?) – шарами, хлопушки (чем украсим?) – хлопушками, флажки (чем украсим?) - флажками …
Чем мы украсим нашу новогоднюю елку, вы узнаете, если составите слова из букв.
Ребенок: Много с буквами хлопот,
Вот такой они народ!
Но когда с умом, толково,
Их поставишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят! (А. Шибаев)
На магнитной доске логопед раскладывает буквы, дети их называют, составляют слова и записывают на елке (бусы, шары, мишура).
Логопед: Молодцы, все справились с заданием, давайте теперь потанцуем (в зале выключают яркий свет.
Дети исполняют «Танец хлопушек» музыка П. Чайковского из балета «Щелкунчик»)
Зима: Ребята, я приготовила для вас подарки (каждому ребенку раздает конверт с красивыми снежинками). Посмотрите, что лежит в конверте? (геометрические фигуры).
Д/игра: «Зимняя картинка»
Посмотрите, ребята, на эту необычную картинку. Что находится в середине листа? (снеговик). Из каких геометрических фигур он сделан? Где мы выложим домик? (в правом верхнем углу) и т. д.
Дети делают зимние картинки по образцу.
Логопед: Зимушка, понравились тебе зимние картинки?
Зима: Да, ребята молодцы, все справились с заданием. Мне пора отправляться в лес, поэтому я с вами прощаюсь. Мы сегодня с вами хорошо повеселились.
Логопед: Давайте, ребята, на прощание споем Зиме песенку.
Песня: «Зимушка зима»
Зима раздает детям угощение, праздник заканчивается.
Рекомендуем посмотреть:
Игра-путешествие для старших дошкольников «Зимняя сказка»
Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком»
Сценарий логопедического досуга в старшей группе «Новогодние чудеса»
Сценарий игровой программы по обучению грамоте детей подготовительной группы
Похожие статьи:
Сценарий зимнего праздника в младшей группе
Сценарий зимнего праздника в средней группе
Сценарий зимнего праздника в старшей группе
Сценарий зимнего праздника для детского сада
Сценарий спортивного зимнего досуга в подготовительной группе