День здоровья на тему «Я и моя семья» для детей II младшей группы (3-4 года)
НОД представлена для воспитателей, инструкторов по физической культуре детских дошкольных учреждений в игровой форме в соответствии с ФГОС.
Занятие строится на сюжете: игры «Курица и цыплята».
Интеграция образовательных областей (в соответствии с ФГОС):
Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Организация двигательного режима дошкольников, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1.Развивать:
- двигательные умения и навыки детей (прыжки из обруча в обруч с приземлением на полусогнутые ноги);
- закаливание ступней ног (босохождение);
- умение играть в подвижные игры. (физическое развитие)
2.Закрепить знания о семье. (познавательное, речевое развитие)
3.Воспитывать умение слушать звуки музыки: шум дождя ветра. (художественно-эстетическое развитие)
4.Воспитывать умение переживать, сочувствовать героям игрового сюжета. (социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа строится: на изучении темы «Я и моя семья» отводится 2 недели в месяце.
С детьми проводится: Беседа о семье, о животных и их детенышах, птицах. Разучивание пальчиковой игры «Моя семья», подвижных игр «Курочка и цыплята», «Под дождем», «Листья и ветерок».
Способы взаимодействия педагога с детьми способствующие развитию детской инициативы:
1. Игровая мотивация (проблемная ситуация; сказочное «превращение» в цыплят детей.)
2. Свободная беседа на тему семьи.
3. Эмоциональная раскрепощенность педагога.
4. Предложения детей в поисках героев.
Оборудование и инвентарь: Массажные дорожки 3 шт.; обручи 3шт.; массажные коврики 4 шт.; костюм курицы; шапочки цыплят по количеству детей; шапочка Лисы; гимнастические коврики для полянки; металлофон; мелодии для фонового звучания: песня «Вышла Курочка гулять», «Звуки Ветра», «Звуки дождя», «Лоли-топ»; гимнастические скамейки; зонт, музыкальный центр.
Оформление зала: Занятие проводится в физкультурном зале.
Деревья плоскостные, дом для курицы плоскостной, заборчик.
Действующие лица:
Ведущий
Курица
Ветер, Дождь – голос за кадром.
Ход занятия
Звучит музыка, дети входят в зал. По залу ходит курица, плачет.
( Музыка звучит фоном на протяжении всего занятия)
Курица: Куд-куда, куд-куда! Где же вы мои цыплятки, где же вы мои деточки!
Ведущий: Ребята посмотрите, а это кто там плачет?
Дети: Курица!
Ведущий: А что же она плачет, давайте спросим у нее.
Подходят к курице.
Ведущий: Уважаемая курица, а что вы так громко плачете? У вас, что- то случилось?
Курица: Ой, беда, у меня беда!!! Пропали, мои деточки, цыплятки! Целый день их ищу, наверное, лиса их украла!
Ведущий: Курочка, у тебя деточки есть? Ребята, а как у курочки деток называют?
Дети: Цыплята!
Курочка: Правильно. Я мама-курочка, а цыплята – это мои детки! Скажите, а папа у моих цыплят кто? Правильно – петух. Это наша семья.
Ведущий: Курочка, у наших деток тоже есть семья. Ребята давайте все вместе расскажем курочке кто есть у нас в семье.
Пальчиковая игра «Моя семья»
Дети показывают ладони, пальцы в стороны.
Этот пальчик – дедушка, (показывают на большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (показывают на указательный палец)
Этот пальчик – папа, (показывают на средний палец)
Этот пальчик – мама, (показывают на безымянный палец)
Этот пальчик - я, (показывают на мизинец)
Вот и вся моя семья! (показывают расправленные ладошки)
Курочка: Ребята, скажите, а вы поможете мне моих деток отыскать?
Ведущий: Давайте курочке поможем ее деток отыскать.
Дети: Давайте!
Курочка: Тогда идите за мной, я вам покажу, где гуляли мои детки.
Ходит по двору зовет цыплят.
Курочка: Вот мы и обошли весь наш двор, ну куда же спрятались мои цыплята - детки.
Звучит музыка дождя.
Курочка: Ой, что это? Это дождик. Давайте мы спросим у него, не видел ли он моих деток? Если видел, может, скажешь в какую сторону они пошли? Здравствуйте, уважаемый Дождик! Вы не видели моих деток – цыпляток?
Дождик: Здравствуйте! Видел, если вы со мной поиграете, я вам расскажу.
Игра «Под дождем»
Звучит веселая музыка, дети бегают по залу, музыка затихает, зазвучит металлофон, дети останавливаются, встают под зонт.
Дождик: Спасибо, с вами весело играть. Курочка твои детки пошли в сторону леса.
Курочка: Пойдете со мной через лес цыплят искать? Далеко от меняя не отходите в темном лесу, идите только за мной по тропинке. (Детям предлагается снять чешки и построиться за Курочкой)
Ходьба по корригирующей дорожке друг за другом.
Ходьба по ребристой доске, ходьба по гимнастическим дорожкам (с канатом, пластмассовой), ходьба по гимнастическим резиновым коврикам. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, с приземление на полусогнутые ноги. – 2-3 раза.
Ведущий предлагает детям одеть чешки.
Курочка: Странно, прошли весь лес, нет моих цыпляток.
Звучит музыка ветра.
Курочка: Ой, а это что? Кто это так шумит? На моих цыплят не похоже!
Ветер: Здравствуйте, я ветер.
Курочка: Дорогой, ветер, не видел ли ты цыплят?
Ветер: Видел.
Ведущий: Расскажи нам, пожалуйста, а то наша курочка плачет без своих деток.
Ветер: Расскажу, если вы со мной поиграете!
Курочка: Хорошо! Детки поиграем с ветерком?
Игра «Листья и ветерок»
Дети стоят врассыпную по залу. По сигналу педагога: «Ветер подул сильный, сильный. Разлетайтесь листочки!» - разбегаются в разных направлениях по залу, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Педагог говорит: «Ветер стих!» дети присаживаются на корточки, обнимая колени руками. Игра повторяется 3-4 раза.
Курочка: Понравилось тебе ветерок с нами играть? Расскажешь куда подевались мои цыплятки?
Ветер: Я видел, как они из леса домой бежали, а за ними лисица гналась.
Курочка: Ой, спасибо ветерок! Ребята пойдемте спасать моих цыплят!
Курочка бежит к домику. Дети и ведущий идут за ней. Курочка ищет своих цыплят.
Ведущий: Ребята, вы так долго шли, устали наверное? Присядте на лужайку, отдохните. А я с вами хочу поиграть.
Игра «Чей ребенок»
Ответьте мне:
У коровы – теленок,
У козы – козленок,
У зайчихи – зайчонок,
У лисицы – лисенок,
У собаки – щенок,
у кошки – котенок,
у тигра – тигренок,
У медведя – медвежонок,
У Свиньи – поросенок!
Ведущий: Какие же вы молодцы, все знаете! А сейчас закройте глаза.
Ведущий одевает на детей «шапочки цыплят». Курочка охает.
Ведущий: Теперь вы не ребята, а цыплята!
Курочка: Ой, вот вы где мои цыплятки! А я вас потеряла! Больше не убегайте от меня, а то вас может поймать рыжая лиса. Настала ночь, цыплята уснули.
Игра «Наседка и цыплята»
Из детей выбирается наседка. Она находится на другом конце зала, будто гуляет по двору. В это время звучит музыка «Вышла курочка гулять». А цыплята сидят в домиках. Курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!» по сигналу дети бегут к курочке. На сигнал «Вдруг из леса, рыжая лисица!» курочка с цыплятами бежит в домик. (тихая музыка, на слова «Вдруг из леса, рыжая лисица!» музыка утихает).
Ведущий: Вот и нашлись твои цыплята!
Курочка: Да, нашлись! Больше от меня не убегайте! А теперь цыплята, садитесь на жердочки и засыпайте! (Дети закрывают глаза, ведущий снимает с детей шапочки цыплят)
Ведущий: Дети, открывайте глаза, вы теперь ребята, а не цыплята.
Курочка: Спасибо Вам, большое! Что помогли мне отыскать моих цыплят!
Ведущий: А нам пора в группу! До свидания!
Организованный уход в группу.
Рекомендуем посмотреть:
День здоровья для подготовительной группы "Веселая лисица"
День здоровья в младшей группе. Сценарий
День здоровья в младшей группе. Сценарий по физической культуре в ДОУ
День здоровья в младшей группе. Сценарий в ДОУ
Похожие статьи:
Открытый день здоровья в старшей группе. Сценарий
Сценарий спортивного семейного праздника в детском саду
Игра по станциям на День здоровья в детском саду