Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сказка про маму для дошкольников

Каждый из нас имеет собственное представление о том, что такое сказка.
Прекрасно, если это слово вызывает у Вас ассоциации с отчим домом, с родными людьми, которые читали или рассказывали Вам их в детстве перед сном, в дороге или ещё в какой другой ситуации.
Уточним, как трактуется слово «Сказка» в современном понимании:
1) Сказка фольклорная — эпический жанр устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов. Вид повествовательного, в основном прозаического фольклора (сказочная проза), включающий в себя разножанровые произведения, тексты, которые опираются на вымысел. Сказочный фольклор противостоит «достоверному» фольклорному повествованию (несказочная проза: миф, былина, историческая песня, духовные стихи, легенда, демонологические рассказы, сказ, кощуна, предание, быличка).
2) Сказка литературная — эпический жанр: ориентированное на вымысел произведение, тесно связанное с народной сказкой, но, в отличие от неё, принадлежащее конкретному автору, не бытовавшее до публикации в устной форме и не имевшее вариантов. Литературная сказка либо подражает фольклорной (литературная сказка, написанная в народнопоэтическом стиле), либо создаёт дидактическое произведение на основе нефольклорных сюжетов. Фольклорная сказка исторически предшествует литературной.

Слово «сказка» засвидетельствовано в письменных источниках не ранее XVII века. От слова «каза́ть». Имело значение: перечень, список, точное описание. Современное значение приобретает с XVII – XIX веков. Ранее использовалось слово баснь, до XI века — кощуна.
Слово «сказка» предполагает, что о нём узнают, «что это такое» и узнают, «для чего» она, сказка, нужна. Сказка целевым назначением нужна для подсознательного или сознательного обучения ребёнка в семье правилам и цели жизни, необходимости защиты своего «ареала» и достойного отношения к другим общинам. Примечательно, что и сага, и сказка несут в себе колоссальную информационную составляющую, передаваемую из поколения в поколение, вера в которую зиждется на уважении к своим предкам.

Итак, сказки делятся на фольклорные (народные) и литературные.
Наша задача – разобраться, что такое сказка персонализированная, зачем она нужна и как её можно использовать в воспитании собственных детей.
Во-первых, персонализированная сказка отличается от обыкновенной тем, что главным героем в ней является конкретный ребенок (например, Ваш малыш), а сюжетом сказки - его сюжет (например, трансформированные в сказочные реалии события его жизни, актуальные в данный момент для ребенка трудности и возможные пути их преодоления и пр.).
Во-вторых, составленная под конкретную задачу и ситуацию, персонализированная сказка становится мощным педагогическим средством помощи родителям в воспитании у ребенка желаемых личностных качеств, развитии нужных черт характера, формировании мировоззрения.
Сказки пишутся профессиональными авторами, досконально знающими не только филологию и литературу, но и детскую психологию и психотерапию. На прием к психологу привести своего ребенка решится не каждый родитель, персонализированная же сказка доступна каждой семье.
Персонализированная сказка поможет также понять и принять сложные обстоятельства, которые обычными словами бывает трудно объяснить. Например, в одной семье сложилась такая ситуация: папа работает в одной стране, мама учится в другой, а ребенок живет с родственниками вообще в третьей. Мама планирует забрать ребенка к себе, но как подготовить его к жизни в совершенно новой среде, где и география, и язык, и культура абсолютно другие? Мы написали сказку, в которой рассказали малышу, что его мама не просто учится в другой стране, а помогает её жителям спасти королевство, и он, малыш, может ей в этом помочь. Также естественным образом связали сюжет сказки с профессией мамы-психолога.

Итак, читайте Сказку про то, как мама одно королевство выручила.
(Вы просто заменяете имена главных героев на нужные Вам).
У мальчика Никиты замечательная семья! Таких добрых, веселых, жизнерадостных людей еще повстречать надо! Баба Диля и Папа Деда в семье самые главные оплоты надежности и мудрости. Алина и Юля – его лучшие друзья. Да и сам Никитосик похож на маленькое солнышко, веселое и улыбчивое!
Папа у Никиты - супергерой, который борется со злом во всем мире. И мама у нашего героя не просто обычная мама. Мама Никиты однажды целое королевство из беды выручила. Вы разве не знаете эту историю? Ну, так слушайте!
А дело было так.
Однажды мама Таня увидела падающую звезду в ночном небе. Она знала, что если увидеть, как падает звездочка с неба, и загадать в этот момент желание, оно обязательно сбудется.
Что же загадала мама? Много-много сладостей? Красивую куклу? Самую модную одежду? (спросите у Никиты, как он думает).
Много самых разных желаний было у мамы. Но, хорошо подумав, загадала мама Таня следующее.
У каждого человека на земле есть своя миссия, свое предназначение, своя самая главная жизненная задача. Если быстро узнаешь свою миссию – очень быстро станешь счастливым и успешным человеком, потому как делать то, что созвучно твоей душе – самое приятное в жизни занятие. Вроде все так просто – знай, в чем твоё предназначение, делай то, что хочешь, и радуйся! Однако волшебные силы сделали так, что не сразу человеку открывается данная тайна, может пройти много-много лет, прежде чем человек поймет, для чего он родился на белый свет.
Так вот, наша мама очень хотела поскорее узнать свою главную жизненную задачу. И потому попросила она падающую звездочку ей в этом помочь.
Тихо-тихо мама прошептала:
- Милая звездочка! Помоги разобраться, в чём заключается моя миссия на Земле? Чем я могу быть полезной для людей, для природы, для всего мира?
Удивленная звездочка за всю свою жизнь много заветных желаний исполнила. Ей ли не знать, какими разными мечты бывают: кто-то жаждет побольше развлечений, кому-то хочется каждый день кушать одни пирожные, а кому-то подавай много-много затейливых игрушек. Потому, услышав мамино желание, на минутку она даже остановилась в своем пути: такого вопроса ей никто ещё не задавал.
Обрадовалась небесная красавица маминому желанию и, описав необычную траекторию, плавно опустилась маме на ладошку. Звонким переливающимся голосочком она произнесла:
- Ну что ж, Татьяна, у тебя, как и у всех людей, есть два пути. Первый путь простой: жить обычной жизнью у себя дома, ходить на обычную работу, делать обычные дела и ни о чём не мечтать. Но я вижу, что у тебя храброе сердце, и ты выберешь другой путь: следовать за своей мечтой. Это похвально! Я исполню твое желание, открою твою миссию. Твоё предназначение на Земле – спасти целое королевство!
Мама так и охнула от удивления:
- Ох!!! Вот это да!!! Спасти целое королевство? А что это за королевство? А как его спасать? А я справлюсь?..
Вопросов стало так много, что у мамы даже слегка закружилась голова.
А звездочка продолжила:
- Конечно, ты справишься! Но иногда тебе будет непросто. В пути тебя ждут не только интересные приключения, но и серьёзнейшие испытания!
Первое испытание – хорошенько выучить язык королевства, чтобы говорить на нём также справно, как и на своём родном языке. Это поможет тебе общаться с жителями королевства и обрести новых друзей.
Второе испытание – как следует узнать историю и культуру королевства, традиции и обычаи его подданных. Ты посетишь все музеи, театры, дворцы и замки королевства, прочитаешь лучшие книги, написанные королевскими писцами. Ещё ты научишься петь песни и танцевать танцы королевства. Это поможет тебе понимать привычки и манеры его жителей.
Третье испытание – географическое! Нужно суметь побывать во всех уголках королевства, во всех его чудесных землях и замках. Территория королевства относительно небольшая, но она полна тайн и загадок! И кстати, очень красива.
Четвертое испытание – помогать людям. Твоя сила, Татьяна, заключается в умении использовать волшебные слова, которые в нужную минуту подбодрят уставшего странника, воодушевят воина, вдохновят художника, рассмешат грустного человека…
Мама немного подумала, помолчала, а потом спросила звездочку:
- А что случилось в этом королевстве? Почему его надо спасать? Мне нужно будет оставить своих родных и близкие места, чтобы помочь жителям королевства, а я даже не знаю, с какой напастью придется иметь дело!– в глазах мамы заблестели слезы.
Звездочка грустно посмотрела на Татьяну и ответила:
- Когда-то давно на нашей планете не было современных республик и прочих государств, а были одни лишь только королевства. Ух, и веселое же это было время! Каждым королевством правили король и королева, а на смену им подрастали маленькие королевичи и королевны. Помимо королевской семьи в каждом королевстве также обитало множество народу разного роду: придворная знать и музыканты, купцы и ремесленники, воины и знахари, землепашцы и охотники и ещё те, чье перечисление займет три дня и три ночи. Каждый король со своей семьей и друзьями жил в собственном дворце или замке и каждый день совершал свои королевские обязанности. Поддерживать мир, доброту и порядок королю помогали самые настоящие волшебники, чародеи и феи. Потому все королевства жили счастливо и дружно.
Вы, конечно, сейчас подумаете, что не было никогда никаких королевств, что это всё сказки для маленьких мальчиков и девочек. (Спросите у Никиты, как он считает?)
Однако и сейчас существуют доказательства истинности моих, звездочкиных, слов. Во многих странах до сих пор сохранились королевские дворцы, замки и резиденции! Каждый ребенок и взрослый может ныне побывать в королевской обители, и своими глазами рассмотреть-разглядеть, как же жили люди в те стародавние времена. Ведь теперь в королевских покоях находятся музеи, хранятся ценные предметы из прошлых эпох и, конечно же, неразгаданные тайны.
Звездочка мечтательно улыбнулась и продолжила:
- Да, дворцы и замки остались. Но сами королевства исчезли. Практически все. Остались на планете только несколько королевств, да и им живется несладко. Сила чародеев и фей с каждым годом ослабевает, потому что верят в них все меньше и меньше, даже дети.
Ты же, Татьяна, в силах помочь настоящему старинному королевству, которое называется Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Злой чаровник по имени Глобалюс хочет внушить подданным этого королевства, что не нужно оно им более, и его история с традициями им тоже не нужна. Сейчас-де двадцать первый век на дворе: время ускорений да нанотехнологий - не модно, мол, прошлое беречь. Что нужно поломать все королевские замки и дворцы, а на их месте построить много-много однообразных многоэтажных серых зданий. Что нужно запретить все волшебства и сказки, а жителей превратить в послушных биороботов.
В тебе, Татьяна, кроется огромная сила: ты поможешь жителям королевства победить злого колдуна! Поедешь туда – целое королевство выручишь, и все будет хорошо! Подарки дорогие в благодарность тебе достанутся.
Кстати, у тебя есть маленький помощник – твой сын Никита. Он здорово поможет тебе, если уже сейчас тоже станет готовиться к испытаниям: учить английский язык, изучать культуру, географию и историю королевства… Со временем твой мальчик станет настоящим принцем и, если захочет, будет жить с тобой в этом королевстве, помогая защищать его от всяческих горестей!
Ну вот, я исполнила твое желание – рассказала тебе о твоей миссии. Дело за тобой. Какой выбор сделаешь ты? – звездочка на мгновение вспыхнула ярким светом и растаяла.
Мама посмотрела вверх и, глядя прямо в ночное небо, прошептала:
- Спасибо, тебе, звездочка! Я смогу! Я справлюсь! Я обязательно отправлюсь в это королевство и помогу его жителям одолеть злого колдуна!
Как бы ни было грустно маме Тане расставаться со своей семьей, и особенно с любимым сыночком Никитой, но вскоре чемоданы были собраны, билеты на самолет куплены, прощальные слова сказаны. И отправилась мама в Великобританию.
Все думают, что наша мама там просто в университете учится. Но мы-то с вами знаем, что преодолевая испытание за испытанием, мама выручила из беды целое королевство.
Интересно вам услышать, как она это сделала, как смогла помочь королевским подданным одолеть Глобалюса? Спросите у нее об этом сами!
Что интересно и важно, так это то, что настоящая сказка призывает к общению с мамой. Т.е. мало того, что ребёнок теперь относится с пониманием к долгому отсутствию мамы, так теперь ему любопытно узнать у мамы продолжение истории, и у мамы есть возможность проявить фантазию и придумать ребёнку сказку, чтобы было ему кем гордиться!

Рекомендуем посмотреть:

Сказка о Жар - птице для детей Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок) Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши Сказки для детей 3-6 лет

Похожие статьи:

Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой

Дюймовочка с картинками

Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями

Сказка «Снегурочка»

Сказка «Лиса, заяц и петух»

Проект для детей старшей группы ДОУ. Моря и океаны | Стихотворение для детей: Снежный барс
Опубликовано: 3032 дня назад (10 декабря 2015)
Просмотров: 3615
+2
Голосов: 2
Екатерина Алексеевна Михеичева # 10 декабря 2015 в 18:19 0
очень интересный конспект,читала с удовольствием
Елена Александровна Соловьева # 10 декабря 2015 в 20:20 0
Очень понравилась сказка!Спасибо вам!
Ольга Геннадьевна Климанова # 10 декабря 2015 в 23:23 0
Спасибо за сказку! Написано с душой)
Анна Анатольевна Колмынина # 11 декабря 2015 в 05:45 +1
Добрый день!Очень интересный и познавательный конспект! Прочитаю сказку своим деткам! Удачи вам и процветания!