Сказки для юных художников.
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно использовать педагогам на занятиях по рисованию и родителям, как знакомство детей с художественными материалами. Возраст детей от 3 до 6 лет. Малыши могут нарисовать прямые линии и штрихи, а дети старшего возраста, используя разнообразные линии, сюжет.
Цель: Развитие у детей эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Демонстрировать детям некоторые приемы графического рисования. Развивать воображение, чувство ритма, образное мышление, зрительную память, мелкую моторику кисти рук детей. Учить их фантазировать и уверенно проводить разные линии (прямые, волнистые, ломаные, спирали, петли, завитки и штрихи). Воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других детей и своим рисункам.
Сказка о Простом Карандаше.
Жил-был у художника на столе Простой Карандаш
(показать детям не заточенный карандаш). Он лежал в коробочке, и художник никогда не рисовал им. По вечерам на столе было шумно. Каждый день восковые мелки и краски, цветные карандаши и шариковые ручки хвастались своими успехами и новыми рисунками. Карандаш слушал веселые разговоры и грустил. Он мечтал научиться рисовать, но не знал, как это сделать. Однажды, Карандаш не выдержал и решил выйти из коробочки. Шел он, шел по столу, смотрел вокруг и дошел до самого края. Сидит Карандашик на краю стола и грустит о том, что не умеет рисовать. Вдруг подходит к нему Стирательная Резинка и спрашивает: "Что же ты тут сидишь один и плачешь?" Карандаш рассказал ей о своем горе. Резинка рассмеялась и говорит: "Идем скорее к мудрой Волшебнице-Точилке! Она все знает и всем помогает!" Карандаш не раздумывая согласился, и они отправились к Точилке. Когда Волшебница-Точилка узнала, что Карандаш хочет научится рисовать, то совсем не удивилась: "Что же ты сразу ко мне не пришел? Я с удовольствием тебе помогу!"
(можно спросить детей о том, как Точилка помогла Простому Карандашу, и в это время заточить карандаш или поменять на уже заточенный) И вот, произошло настоящее чудо! У Карандашика появился острый носик! Теперь он мог рисовать
(воспитатель проводит на своем листе несколько линий и штрихов так, чтобы получился узор). Карандаш много тренировался, каждый день рисовал разные линии. Он не забывал приходить в гости к Волшебнице-Точилке, подправлять свой носик. А со Стирательной Резинкой они, конечно, подружились. Если линии у Простого Карандаша получались не очень красивые, то Резинка их стирала.
(воспитатель предлагает детям самим нарисовать разные линии, уточняя их название или придумать рисунок, используя разные линии и штрихи)
Детские рисунки.
Сказка о том, как Стирательная Резинка научилась рисовать.
Вы, конечно, помните о том, как Простой Карандаш научился рисовать. Со всеми кто жил на столе у художника, он подружился и каждый день рисовал что-то новое интересное. У него все так здорово получалось, что он почти перестал звать на помощь Стирательную Резинку. Однажды Карандаш нарисовал картинку и пошел в гости к Восковым Мелкам. Когда он вернулся, то был очень удивлен. Все, что Карандашик нарисовал, куда-то исчезло. Он нарисовал еще раз, долго сидел около своего рисунка, но уснул. Утром Карандаш увидел, что лист опять чистый. Куда все пропало? Несколько дней подряд все рисунки у Простого Карандаша бесследно исчезали. Что же делать? Карандаш отправился к мудрой Точилке: "Помоги мне Волшебница-Точилка! Может злой волшебник заколдовал меня? Может я заболел?" Точилка ответили так: "Не знаю, не знаю, надо подумать. У нас такого никогда не случалось." Три дня ждал Карандаш, ничего не рисовал, ни с кем не разговаривал. И вот пришла к нему Точилка, и сказала: "Я думаю, что это не болезнь и не волшебство. Наверное, ты кого-то обидел. Найди его и помирись!" Точилка ушла, а Карандаш стал думать. Он ни с кем не ссорился, ни кого не обижал, кого же он должен найти? Тут к нему подошла самая маленькая, тоненькая Кисточка: "А я что-то знаю. Там за коробкой, в которой живут краски, кто-то плачет." Карандаш поспешил туда и увидел Стирательную Резинку. Он догадался, что это именно она стирала его рисунки. Оказывается, Резинка обиделась на то, что Карандаш перестал ее звать на помощь, что все рисуют, а она сидит без дела. Как же ее успокоить? Как помириться с ней?
(вопрос можно адресовать детям, выслушать их мнение) А помог в этой сложной ситуации художник. Он взял Простой Карандаш, затушевал лист бумаги. Затем взял Стирательную Резинку и... Художник стал протирать уголком Резинки разные линии и получился рисунок. Все были рады! Карандаш и Резинка больше никогда не ссорились и не обижались друг на друга.
(воспитатель демонстрирует новый способ рисования и предлагает детям порисовать резинкой)
Детские рисунки.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о Жар - птице для детей
Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок)
Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши
Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята
Похожие статьи:
Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой
Дюймовочка с картинками
Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Лиса, заяц и петух»