Сказки для юных художников
Автор: Иванова Юлия Васильевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №83", город Череповец.
Назначение: Предлагаю вашему вниманию сказки, которые можно использовать педагогам на занятиях по рисованию и родителям, как знакомство детей с художественными материалами. Возраст детей от 3 до 6 лет. Малыши могут нарисовать прямые линии и штрихи, простые геометрические фигуры, а дети старшего возраста, используя разнообразные линии, сюжет.
Цель: Развитие у детей эстетических чувств и художественных навыков.
Задачи: Демонстрировать детям некоторые приемы графического рисования и знакомить с основами живописи. Развивать воображение, чувство ритма, образное мышление, зрительную память, мелкую моторику кисти рук детей. Учить их фантазировать и уверенно проводить разные линии (прямые, волнистые, ломаные, спирали, петли, завитки и штрихи), рисовать геометрические фигуры, смешивать правильно краски для получения разных оттенков. Воспитывать уважительное отношение к результатам деятельности других детей и своим рисункам.
Сказочная страна. Круглый город.
Я хочу рассказать вам еще одну историю о простом Карандаше. Вы, конечно, помните, что он много тренировался, чтобы научиться рисовать красивые линии. Подружился со всеми художественными материалами, которые жили у художника на столе. И всё было хорошо, пока он не услышал от Стиральной Резинки рассказ о сказочной стране. Страна была очень необычной. Один город назывался «Круг», второй «Треугольник», а третий «Четырёхугольник». Всё в этих городах было странным и удивительным. Так, например, в городе «Круг», всё, всё было круглым: круглые дома и машины, круглые деревья с круглыми листьями, круглые собаки и кошки, даже круглые люди с круглыми руками и ногами. Ни одного уголка или ломаной линии не нашли бы вы в этом городе. Карандаш был удивлён и сразу же захотел нарисовать такой необычный город, но у него ни чего не получилось. Кружочки выходили не ровные, а иногда Карандаш забывал, что не должно быть углов. Стиральная Резинка устала исправлять его рисунок, у неё даже заболела голова. Наш Карандашик тоже выбился из сил. Сел он на краю стола и заплакал: «Что же я такой невезучий, что же у меня ничего не получается…». Хорошо, что Волшебница Точилка проходила мимо. Увидела она, что Карандаш плачет, подошла к нему и стала утешать. Карандаш рассказал ей о своём горе и попросил: «Ты же у нас самая умная, ты всем помогаешь! Неужели, я не смогу нарисовать круглый город? Ну, помоги мне, пожалуйста, милая Точилка!». «Конечно, я тебе помогу. Целый день ты проведешь в Круглом городе, а к вечеру вернешься домой» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Не успел Карандаш оглянуться, как попал в город «Круг». Гуляет Карандаш по сказочному городу и удивляется: «Какое всё тут круглое!» Когда он вернулся домой, то смог нарисовать всё, что увидел.
Воспитатель предлагает детям самим испробовать новый способ рисования и изобразить необычный город. Можно приготовить листы бумаги круглой или овальной формы. Если деть затрудняются, следует им продемонстрировать некоторые варианты рисунков (круглый дом, крыша из кружочков и т. п.) Примерно так же можно рассказать историю о других городах, в которых побывал Карандаш (Треугольник и Четырехугольник).
Сказка про Краски.
Давным-давно, когда в мире ещё случались чудеса и жили волшебники, произошла эта история. Жили в одном сказочном городе краски: Жёлтая, Синяя, Красная. У каждой был свой домик. У Жёлтой - желтый, у Синей - синий, у Красной - красный. Они очень любили что-нибудь рисовать и раскрашивать. Вот, например, однажды они увидели на полянке белые цветы и стали раскрашивать их каждая своим цветом. Полянка получилась просто восхитительная. В другой раз они украсили скамеечки в парке. Летом и осенью у них всегда было много работы. Но вот пришла зима, везде был снег, и нечего стало раскрашивать. Краски загрустили, а Синяя даже заболела. Подружки Жёлтая и Красная пришли проведать её. И вот что произошло! Жёлтая краска принесла в подарок картину. Она нарисовала желтый кленовый лист. Синяя поблагодарила, но села и заплакала. Ведь осенний листок напомнил ей о том, как хорошо было осенью. Сколько было много интересной работы для подружек красок. Несколько синих слезинок упало на рисунок, и появились зелёные пятнышки. «Что это? Что за прелесть? Почему мы раньше не играли в такую игру?» - удивилась Красная краска. Она нарисовала красный цветок и попросила Синюю добавить немного своего цвета. Появилась фиолетовая фиалка. Жёлтая тоже нарисовала цветок, а Красная добавила несколько капелек и появилась оранжевая настурция. «Ах, как здорово!» - сказали краски. С тех пор, они каждый день ходили друг к другу в гости и придумывали новые оттенки, рисовали разноцветные картины.
Воспитатель демонстрирует смешивание основных цветов во время рассказа. Следует спросить детей, какой цвет должен появиться. Практическое задание может быть разным. Дети могут просто смешивать краски прямо на бумаге или рисовать разноцветную поляну, или радугу, смешивая краски на палитре.
Сказка о Восковых Мелках.
У художника на столе жили разные художественные материалы: и краски, и карандаши, и восковые мелки, и кисточки. Все они были очень дружны, никогда не ссорились. Но, вот однажды художник разлил краски на самый красивый рисунок Восковых Мелков. Мелки так расстроились, что не могли больше работать. Они во всем винили Краски и ни хотели разговаривать даже со своим другом Карандашом. Карандаш тоже переживал за своих друзей. Уже несколько дней Восковые Мелки не выходили из своей коробочки. Тогда Карандаш решил позвать Волшебницу-Точилку и показать ей испорченный рисунок. «Ну, что же вы ссоритесь? Вот смотрите!» - сказала Точилка и взмахнула волшебной палочкой. Пролитые краски впитались в бумагу, а все линии и штрихи, которые были нарисованы Восковыми Мелками стали видны. Картина получилась просто замечательная. Всё так и ахнули!
Воспитатель демонстрирует способ рисования: нанесение слоя акварельных красок на уже готовый рисунок восковыми мелками. Можно показать детям фокус: заранее белым восковым мелком или свечой на белом листе бумаге изображается рисунок (солнышко, цветок, бабочка и т.п.), а детям предлагается закрасить акварельными красками лист. Рисунок появляется как сюрприз.
Рекомендуем посмотреть:
Сказка о Жар - птице для детей
Старая сказка на новый лад "Репка" (с использованием пословиц и поговорок)
Сказка для детей дошкольного возраста о пользе гречневой каши
Сказка для детей дошкольного возраста. Домовята
Похожие статьи:
Методическое пособие для воспитателей по работе над сказкой
Дюймовочка с картинками
Познавательная сказка для детей 3-5 лет с заданиями
Сказка «Снегурочка»
Сказка «Лиса, заяц и петух»