Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Обучение детей с уо

Мониторинг образовательных достижений
Мониторинг образовательных достижений учащихся _ «_» класса за  2013-2014 учебный год.
Учитель: ______________
Обучение по программе:
Система обучения: коррекционная.
Пояснительная записка
Сложная структура дефекта, многообразие клинических проявлений, индивидуальный характер развития ребёнка с глубокой и умеренной умственной отсталостью требуют многоступенчатого дифференциального обследования и наблюдения, то есть мониторинга.
Одним из видов мониторинга является педагогический мониторинг.
Педагогический мониторинг - длительное слежение, за какими – либо объектами или явлениями педагогической деятельности, система получения данных для принятия стратегических и тактических решений.
Цель мониторинга – получение объективной и достоверной информации о состоянии качества усвоения изучаемого материала.
Данный мониторинг составлен с целью систематического отслеживания образовательных достижений учащихся  «» класса, обобщения информации о состоянии и успеваемости учащихся в соответствии с программой
Мониторинг по предметам :
1. Чтение и письмо
2. Предметно – практическая деятельность
3. Счёт
4. Хозяйственно-бытовой труд
5. Рисование
6. Развитие речи
7. Пение и ритмика
8. Физическая культура
Безотметочное обучение - это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания. Поэтому оценка знаний и умений производилась условными обозначениями в тестовых таблицах, которым соответствуют баллы и уровни.
Такой подход к оцениванию позволит устранить негативные моменты в обучении, способствует гуманизации обучения, индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной самостоятельности в обучении.


Показатели самостоятельности учащегося 1 класса

№ Оценочные критерии обучаемости учащихся Условные обозначения Оценка Уровни
1. К этой группе относятся учащиеся, которые овладевают учебным материалом школы на самом низком уровне. При этом только фронтального обучения для них явно недостаточно. Они нуждаются в выполнении большого количества упражнений, введении дополнительных приемов обучения, постоянном контроле и подсказках во время выполнения работ. Сделать выводы с некоторой долей самостоятельности, использовать прошлый опыт им недоступно. Учащимся требуется четкое неоднократное объяснение учителя при выполнении любого задания. Помощь учителя в виде прямой подсказки одними учениками используется верно, другие и в этих условиях допускают ошибки. Эти школьники не видят ошибок в работе, им требуется конкретное указание на них и объяснение к исправлению. Каждое последующее задание воспринимается ими как новое. Знания усваиваются чисто механически, быстро забываются.

!


2


Низкий
2. К этой группе относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаясь в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической).
Успешность усвоения знаний, в первую очередь, зависит от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих учащихся характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, они нуждаются в дополнительном объяснении. Их отличает низкая самостоятельность. Темп усвоения материала у этих учащихся значительно ниже, чем у детей, отнесенных к II группе. Несмотря на трудности усвоения материала, ученики в основном не теряют приобретенных знаний и умений могут их применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое.

ПП

3

Средний
(со значительной помощью)
3. Учащиеся этой группы также достаточно успешно обучаются в классе. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, неплохо запоминают изучаемый материл, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии.
чП
4 Выше среднего
(с частичной помощью)
4. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет. Но при этом ученики снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью.
И
4 Выше среднего
(по инструкции)
5. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.
О
5 Высокий (подражая и по образцу)
6. Эту группу составляют ученики, наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу.
С
5 Высокий (самостоятельно)


1 четверть
№ Предмет Ориентировочные знания и умения учащихся
1. Чтение и письмо
Должны быть привиты навыки учебной деятельности:
- умение правильно сидеть за партой;
- вставать;
- слушать объяснения и указания учителя;
- поднимать руку при желании что-то сказать;
- просить разрешения выйти из класса.
Различать звуки речевые и не речевые
Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное изображение.
Уметь показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо,  горизонтальном положении).
Правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
Обводить простейшие фигуры по трафаретам.
Закрашивать и штриховать.
Рисовать прямые линии и несложные предметы.
Писать основные элементы рукописных букв.
2. Предметно – практическая деятельность
Уметь повторять фиксировать взор на деятельности учителя;
повторять действия, выполнять их самостоятельно и со слов учителя;
заканчивать работу до конца, проверять правильность, исправлять ошибки.
Знать предметно-манипулятивные действия, элементарное конструирование.
уметь различать цвета, формы, величины.
уметь собирать вкладные кубики(3 куба разных по величине);
складывать трехместную матрешку;
уметь нанизывать кольца пирамиды на стержень;
уметь складывать фигуры из счетных палочек, из разрезных картинок;
подбирать и выкладывать из объемных и плоскостных форм разного цвета, учитывая цвет, размер и форму.
Работа с мозаикой
уметь правильно обращаться с мозаикой, брать тремя пальцами правой руки, вставлять в панель; заполнять панель одним цветом,
выкладывать один ряд,
параллельные ряды из двух цветов, чередующийся ряд (два цвета, через один);
выкладывать по образцу  
Работать с пластилином
правильная позиция рук – обе руки до локтя на столе, правильным движениям рук, пальцев в работе.
уметь разминать пластилин,
раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на доске;
кругообразными;
вдавливать углубления;
делить на части;
сплющивать между ладонями;
соединять две части.
Работать с бумагой
мять,
рвать по сгибу и произвольно,
сгибать по прямым линиям,
разгибать и разглаживать по линии сгиба,
сгибать пополам
уметь делать из цветной бумаги книжечку, закладку.
3. Счёт
Представление о величине
выделять признаки цвета, формы, величины в пределах по подражанию действиям взрослого, по образцу, и по словесной инструкции.
большой – маленький, одинаковые
толстый –тонкий, одинаковые
Шире –уже
Количественные представления
Выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого.
Больше-меньше
Много мало
Равные
Представление о пространстве, временные представления
перемещать различные предметы вперёд и назад по полу, по поверхности  стола по образцу, и по словесной инструкции.
На – под
Верх-низ
Посередине
Между
4. Хозяйственно-бытовой труд
Знать предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;
действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Что быть чистым - красиво, приятно и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Совершать под присмотром и с помощью воспитателя утренний и вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться.
Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту или порошок, расческу, полотенце.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви:носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого.
Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка и т.д.)
Умение мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи и фрукты.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя или учителя.
Выйдя из-за стола, задвигать за собою стул.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Уметь ходить попарно и знать свое место на прогулке.
Участвовать в физкультзарядке.
Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
5. Рисование
Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
6. Развитие речи Классная комната и ее назначение.
Правильная посадка за столом и за партой. Поддержание порядка в классе.
Учебные вещи и их назначение.
Школьные помещения (класс, коридор, библиотека, кабинет врача и т.д.)
Время года. Осень.
Предметы гардероба.
Огород. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Морковь;
Лук;
Огурец;
Помидор.
Школьная одежда мальчика.
Школьная одежда девочки.

II четверть
№ Предмет Ориентировочные знания и умения учащихся
1. Чтение и письмо
Должны быть привиты навыки учебной деятельности:
- умение правильно сидеть за партой;
- вставать;
- слушать объяснения и указания учителя;
- поднимать руку при желании что-то сказать;
- просить разрешения выйти из класса.
Различать звуки речевые и не речевые
Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное изображение.
Уметь показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо,  горизонтальном положении).
Правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
Обводить простейшие фигуры по трафаретам.
Закрашивать и штриховать.
Рисовать прямые линии и несложные предметы.
Писать основные элементы рукописных букв.
Определение места звука и буквы в слове.
Правильное и отчетливое произношение.
Образование прямых и обратных, открытых и закрытых слогов.
Сравнение слогов.
Составление предложения.
Деление коротких предложения на слова.
Понимание и выполнение действий, связанных со словами «Предложение», «Слово».
Выделение и узнавание звука в словах.
2. Предметно – практическая деятельность
Уметь повторять фиксировать взор на деятельности учителя;
повторять действия, выполнять их самостоятельно и со слов учителя;
заканчивать работу до конца, проверять правильность, исправлять ошибки.
Знать предметно-манипулятивные действия, элементарное конструирование.
уметь различать цвета, формы, величины.
уметь собирать вкладные кубики(3 куба разных по величине);
складывать трехместную матрешку;
уметь нанизывать кольца пирамиды на стержень;
уметь складывать фигуры из счетных палочек, из разрезных картинок;
подбирать и выкладывать из объемных и плоскостных форм разного цвета, учитывая цвет, размер и форму.
Работа с мозаикой
уметь правильно обращаться с мозаикой, брать тремя пальцами правой руки, вставлять в панель; заполнять панель одним цветом,
выкладывать один ряд,
параллельные ряды из двух цветов, чередующийся ряд (два цвета, через один);
выкладывать по образцу  
Работать с пластилином
правильная позиция рук – обе руки до локтя на столе, правильным движениям рук, пальцев в работе.
уметь разминать пластилин,
раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на доске;
кругообразными;
вдавливать углубления;
делить на части;
сплющивать между ладонями;
соединять две части.
Работать с бумагой
мять,
рвать по сгибу и произвольно,
отрывать маленькие кусочки,
сгибать по прямым линиям,
разгибать и разглаживать по линии сгиба,
сгибать пополам
уметь делать из цветной бумаги книжечку, закладку.
раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя его), на листе бумаги, образуя определенный рисунок; складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей: грибок, дом с крышей и т.д.
3. Счёт
Представление о величине
выделять признаки цвета, формы, величины в пределах по подражанию действиям взрослого, по образцу, и по словесной инструкции.
большой – маленький, одинаковые
толстый –тонкий, одинаковые
Шире –уже
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Количественные представления
Выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого.
Больше-меньше
Много мало
Равные
Представление о пространстве, временные представления
перемещать различные предметы вперёд и назад по полу, по поверхности  стола по образцу, и по словесной инструкции.
На – под
Верх-низ
Посередине
Между
Вчера – сегодня – завтра
Давно – недавно
Утро – день –вечер – ночь.
Представление о форме
куб;
шар;
квадрат;
круг.
4. Хозяйственно-бытовой труд
Знать предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;
действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Что быть чистым - красиво, приятно и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Совершать под присмотром и с помощью воспитателя утренний и вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться.
Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту или порошок, расческу, полотенце.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви:носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого.
Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви: носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого. Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка и т.д.)
Умение мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи и фрукты.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя или учителя.
Выйдя из-за стола, задвигать за собою стул.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Уметь ходить попарно и знать свое место на прогулке.
Участвовать в физкультзарядке.
Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
5. Рисование
Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.
Уметь передать в рисунке основную форму предмета.
Декоративное рисование
Научить составлять простейшие узоры в полосе, круге, квадрате ;
Научить различать цвета, красиво сочетать их,
рисовать орнаменты в определённом порядке.
Научить составлять и раскрашивать орнаменты из геометрических фигур
6. Развитие речи
Классная комната и ее назначение.
Правильная посадка за столом и за партой. Поддержание порядка в классе.
Учебные вещи и их назначение.
Школьные помещения (класс, коридор, библиотека, кабинет врача и т.д.)
Время года. Осень.
Огород. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Морковь;
Лук;
Огурец;
Помидор.
Предметы гардероба.
Школьная одежда мальчика.
Школьная одежда девочки.
Время года. Зима.
Зимняя одежда.
Головные уборы
Обувь: тапочки, сапоги, кроссовки, туфли


III четверть
№ Предмет Ориентировочные знания и умения учащихся
1. Чтение и письмо
Должны быть привиты навыки учебной деятельности:
- умение правильно сидеть за партой;
- вставать;
- слушать объяснения и указания учителя;
- поднимать руку при желании что-то сказать;
- просить разрешения выйти из класса.
Различать звуки речевые и не речевые
Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное изображение.
Уметь показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо,  горизонтальном положении).
Правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
Обводить простейшие фигуры по трафаретам.
Закрашивать и штриховать.
Рисовать прямые линии и несложные предметы.
Писать основные элементы рукописных букв.
Определение места звука и буквы в слове.
Правильное и отчетливое произношение.
Образование прямых и обратных, открытых и закрытых слогов.
Сравнение слогов.
Составление предложения.
Деление коротких предложения на слова.
Понимание и выполнение действий, связанных со словами «Предложение», «Слово».
Выделение и узнавание звука в словах.
Соотнесение звука и буквы.
Звуки и буквы: А, У, О, М, Х, С.
Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;
нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец.
Узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец.
Складывание букв из палочек, полосок, проволоки по образцу.
Конструирование букв из элементов,  дополнение недостающего элемента буквы, название и сравнение графических сходств букв.
запоминание образцов слов, соотнесение слов с предметами.
«Печатание» изученных букв: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.

2. Предметно – практическая деятельность
Уметь повторять фиксировать взор на деятельности учителя;
повторять действия, выполнять их самостоятельно и со слов учителя;
заканчивать работу до конца, проверять правильность, исправлять ошибки.
Знать предметно - манипулятивные действия, элементарное конструирование.
уметь различать цвета, формы, величины.
уметь собирать вкладные кубики(3 куба разных по величине);
складывать трехместную матрешку;
уметь нанизывать кольца пирамиды на стержень;
уметь складывать фигуры из счетных палочек, из разрезных картинок;
подбирать и выкладывать из объемных и плоскостных форм разного цвета, учитывая цвет, размер и форму.
Работа с мозаикой
уметь правильно обращаться с мозаикой, брать тремя пальцами правой руки, вставлять в панель; заполнять панель одним цветом,
выкладывать один ряд,
параллельные ряды из двух цветов, чередующийся ряд (два цвета, через один);
выкладывать по образцу  
Работать с пластилином
правильная позиция рук – обе руки до локтя на столе, правильным движениям рук, пальцев в работе.
уметь разминать пластилин,
раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на доске;
кругообразными;
вдавливать углубления;
делить на части;
сплющивать между ладонями;
соединять две части.
Лепка букв А,О,У. по словам учителя лепить из пластилина различные предметы по величине и форме.
Работать с бумагой
мять,
рвать по сгибу и произвольно,
отрывать маленькие кусочки,
сгибать по прямым линиям,
разгибать и разглаживать по линии сгиба,
сгибать пополам
уметь делать из цветной бумаги книжечку, закладку.
раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя его), на листе бумаги, образуя определенный рисунок; складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей: грибок, дом с крышей и т.д.
Работа с нитками
разбирать нитки,
сортировать по цвету,
наматывать на катушку
разматывать трикотажный срыв.
3. Счёт
Представление о величине
выделять признаки цвета, формы, величины в пределах по подражанию действиям взрослого, по образцу, и по словесной инструкции.
большой – маленький, одинаковые
толстый –тонкий, одинаковые
Шире –уже
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Количественные представления
Выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого.
Больше-меньше
Много мало
Равные
Знакомство с     цифрой 1.
Узнавать цифру 1 и соотносить её с количеством предметов или пальцев.
Писать цифру 1 по трафарету, по опорным точкам
Представление о пространстве, временные представления
перемещать различные предметы вперёд и назад по полу, по поверхности  стола по образцу, и по словесной инструкции.
На – под
Верх-низ
Посередине
Между
Право-лево
Вчера – сегодня – завтра
Давно – недавно
Утро – день –вечер – ночь.
Представление о форме
куб;
шар;
квадрат;
круг.
4. Хозяйственно-бытовой труд
Знать предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;
действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Что быть чистым - красиво, приятно и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Совершать под присмотром и с помощью воспитателя утренний и вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться.
Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту или порошок, расческу, полотенце.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви:носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого.
Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви: носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого. Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка и т.д.)
Умение мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи и фрукты.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя или учителя.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Уметь ходить попарно и знать свое место на прогулке.
Участвовать в физкультзарядке.
Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
5. Рисование
Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.
Уметь передать в рисунке основную форму предмета.
Декоративное рисование
Научить составлять простейшие узоры в полосе, круге, квадрате ;
Научить различать цвета, красиво сочетать их,
рисовать орнаменты в определённом порядке.
Научить составлять и раскрашивать орнаменты из геометрических фигур, а затем из растительных форм
Рисование с натуры
Научить  тщательному анализу объекта .
Научить внимательно рассматривают предмет, определять его форму и цвет.
Научить проведение горизонтальных, вертикальных и наклонных линий.
Научить изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов, относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передавать окраску предметов.
6. Развитие речи
Классная комната и ее назначение.
Правильная посадка за столом и за партой. Поддержание порядка в классе.
Учебные вещи и их назначение.
Школьные помещения (класс, коридор, библиотека, кабинет врача и т.д.)
Время года. Осень.
Огород. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Морковь;
Лук;
Огурец;
Помидор.
Предметы гардероба.
Школьная одежда мальчика.
Школьная одежда девочки.
Время года. Зима.
Зимняя одежда.
Головные уборы
Обувь: тапочки, сапоги, кроссовки, туфли
Птицы. Научить различать птиц по внешнему виду.
голубь;
ворона;
воробей;
Домашнее животное. Научить различать домашних животных по внешнему виду.
кошка,
собака,
корова,
лошадь.
Время года. Весна.
Труд людей весной.

IV четверть
№ Предмет Предполагаемые результаты обучения на конец года
1. Чтение и письмо
Должны быть привиты навыки учебной деятельности:
- умение правильно сидеть за партой;
- вставать;
- слушать объяснения и указания учителя;
- поднимать руку при желании что-то сказать;
- просить разрешения выйти из класса.
Различать звуки речевые и не речевые
Соотносить натуральный объект с его графическим изображением и последующее словесное изображение.
Уметь показывать и называть изображения предметов в последовательном порядке (слева направо,  горизонтальном положении).
Правильно располагать на парте тетрадь и пользоваться карандашом, ручкой.
Обводить простейшие фигуры по трафаретам.
Закрашивать и штриховать.
Рисовать прямые линии и несложные предметы.
Писать основные элементы рукописных букв.
Определение места звука и буквы в слове.
Правильное и отчетливое произношение.
Образование прямых и обратных, открытых и закрытых слогов.
Сравнение слогов.
Составление предложения.
Деление коротких предложения на слова.
Понимание и выполнение действий, связанных со словами «Предложение», «Слово».
Выделение и узнавание звука в словах.
Соотнесение звука и буквы.
Звуки и буквы: А, У, О, М, Х, С.
Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков;
нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец.
Узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец.
Складывание букв из палочек, полосок, проволоки по образцу.
Конструирование букв из элементов,  дополнение недостающего элемента буквы, название и сравнение графических сходств букв.
запоминание образцов слов, соотнесение слов с предметами.
«Печатание» изученных букв и  слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.
Чтение слогов протяжно и слитно.
Составление слогов из букв разрезной азбуки, чтение слогов с протяжным произношением.
Выяснение смысла прочитанных слов.
Составление из букв разрезной азбуки и чтение слов из двух слоговых структур и предложений из двух слов.
Образование и чтение трехбуквенных слогов, состоящего из одного закрытого слога (мох, сом).
Формирование зрительных эталонов букв: нахождение заданной буквы среди других букв или знаков; нахождение буквы в зашумленном изображении с опорой на образец.
Узнавание букв, наложенных друг на друга; выделение из ряда правильно написанной буквы с опорой на образец.
Складывание букв из палочек, полосок, проволоки по образцу.
Конструирование букв из элементов,  дополнение недостающего элемента буквы, название и сравнение графических сходств букв.
Запоминание образцов слов, соотнесение слов с предметами.
«Печатание» изученных букв и  слов: по образцу, под диктовку, дописывание недостающих элементов.
Рукописное начертание строчных и прописных букв: Аа, Уу, Оо, Мм, Сс, Хх.
Письмо по обводке и по образцу.
Соотнесение печатных и прописных букв.
Узнавание букв в «трудных» условиях.
Правила соединения при рукописном написании
2. Предметно – практическая деятельность
Уметь повторять фиксировать взор на деятельности учителя;
повторять действия, выполнять их самостоятельно и со слов учителя;
заканчивать работу до конца, проверять правильность, исправлять ошибки.
Знать предметно-манипулятивные действия, элементарное конструирование.
уметь различать цвета, формы, величины.
уметь собирать вкладные кубики(3 куба разных по величине);
складывать трехместную матрешку;
уметь нанизывать кольца пирамиды на стержень;
уметь складывать фигуры из счетных палочек, из разрезных картинок;
подбирать и выкладывать из объемных и плоскостных форм разного цвета, учитывая цвет, размер и форму.
Работа с мозаикой
уметь правильно обращаться с мозаикой, брать тремя пальцами правой руки, вставлять в панель; заполнять панель одним цветом,
выкладывать один ряд,
параллельные ряды из двух цветов, чередующийся ряд (два цвета, через один);
выкладывать по образцу  
Работать с пластилином
правильная позиция рук – обе руки до локтя на столе, правильным движениям рук, пальцев в работе.
уметь разминать пластилин,
раскатывать прямыми движениями ладоней в руках и на доске;
кругообразными;
вдавливать углубления;
делить на части;
сплющивать между ладонями;
соединять две части.
Лепка букв А,О,У,М,С,Х по словам учителя лепить из пластилина различные предметы по величине и форме.
Работать с бумагой
мять,
рвать по сгибу и произвольно,
отрывать маленькие кусочки,
сгибать по прямым линиям,
разгибать и разглаживать по линии сгиба,
сгибать пополам
уметь делать из цветной бумаги книжечку, закладку.
раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги на полоске бумаги в указанном порядке (выбирая по цвету или чередуя его), на листе бумаги, образуя определенный рисунок; складывать изделия, состоящие из двух готовых деталей: грибок, дом с крышей и т.д.
Работа с нитками
разбирать нитки,
сортировать по цвету,
наматывать на катушку
разматывать трикотажный срыв.
3. Счёт
Представление о величине
выделять признаки цвета, формы, величины в пределах по подражанию действиям взрослого, по образцу, и по словесной инструкции.
большой – маленький, одинаковые
толстый –тонкий, одинаковые
Шире –уже
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Количественные представления
Выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образцу действиям взрослого.
Больше-меньше
Много мало
Равные
Знакомство с     цифрой 1.
Узнавать цифру 1 и соотносить её с количеством предметов или пальцев.
Писать цифру 1 по трафарету, по опорным точкам, самостоятельно.
Представление о пространстве, временные представления
перемещать различные предметы вперёд и назад по полу, по поверхности  стола по образцу, и по словесной инструкции.
На – под
Верх-низ
Посередине
Между
Право - лево
Вчера – сегодня – завтра
Давно – недавно
Утро – день –вечер – ночь.
Время года – месяц – день недели.
Представление о форме
шар;
        куб
квадрат;
круг.
4. Хозяйственно-бытовой труд
Знать предметы санитарии и гигиены: мыло, мыльница, мочалка, гребешок (расческа), зубная щетка, зубной порошок, зубная паста, ножницы, таз, ванна, полотенце;
действия, связанные с гигиеной тела: мыть, вытирать, чистить, полоскать, причесываться.
Что быть чистым - красиво, приятно и полезно для здоровья, а грязь способствует заболеваниям.
Совершать под присмотром и с помощью воспитателя утренний и вечерний туалет, мыть мылом руки, лицо, насухо вытираться.
Знать, где следует хранить предметы туалета: мыльницу, зубную щетку, пасту или порошок, расческу, полотенце.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви:носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого.
Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
уметь различать и называть предметы одежды и обуви: носки, рубашки, платье, пальто и т.д.
Уметь одеваться и обуваться под присмотром взрослого. Знать как складывать и куда класть или вешать снятую одежду.
Уметь различать и называть предметы, нужные для приема пищи (ложка, тарелка, салфетка, стакан, кружка, солонка, блюдечко, клеенка и т.д.)
Умение мыть руки перед едой, правильно держать ложку, правильно ею пользоваться, не разливая еду, хорошо пережевывать пищу, уметь есть опрятно, не роняя еду на стол и на пол. Знать, что нельзя есть зеленые, а также немытые ягоды, овощи и фрукты.
Садиться за стол и выходить из-за стола по разрешению воспитателя или учителя.
Выйдя из-за стола, задвигать за собою стул.
Уметь вовремя попроситься в туалет и вымыть руки после него.
Уметь ходить попарно и знать свое место на прогулке.
Участвовать в физкультзарядке.
Не сорить, а бросать ненужные бумажки в корзину или ящик для мусора.
5. Рисование
Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный, белый, чёрный).
Уметь правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.
Уметь делать мазки, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь раскрашивать рисунок, не выходя за контур.
Уметь правильно располагать изображение предмета (предметов) на листе бумаги.
Уметь соблюдать в рисунке пространственные отношения предметов.
Уметь передать в рисунке основную форму предмета.
Декоративное рисование
Научить составлять простейшие узоры в полосе, круге, квадрате ;
Научить различать цвета, красиво сочетать их,
рисовать орнаменты в определённом порядке.
Научить составлять и раскрашивать орнаменты из геометрических фигур, а затем из растительных форм
Рисование с натуры
Научить  тщательному анализу объекта .
Научить внимательно рассматривают предмет, определять его форму и цвет.
Научить проведение горизонтальных, вертикальных и наклонных линий.
Научить изображать хорошо знакомые предметы, определять пространственное расположение объектов, относительно друг друга (справа, посередине, слева, вверху, внизу), передавать окраску предметов.
Научить анализировать рисунок.
Рисование на темы
Научить иллюстрированию сказок.
Научить изображать очень простые по форме предметы, раскрашивают их.
Научить описывать предмет, рассказывать о последовательности работы над рисунком, давать отчёт о проделанном.

6. Развитие речи
Классная комната и ее назначение.
Правильная посадка за столом и за партой. Поддержание порядка в классе.
Учебные вещи и их назначение.
Школьные помещения (класс, коридор, библиотека, кабинет врача и т.д.)
Время года. Осень.
Огород. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
Лук;
        Морковь
Огурец;
Помидор.
Предметы гардероба.
Школьная одежда мальчика.
Школьная одежда девочки.
Время года. Зима.
Зимняя одежда.
Головные уборы
Обувь: тапочки, сапоги, кроссовки, туфли
Птицы. Научить различать птиц по внешнему виду.
голубь;
ворона;
воробей;
Домашнее животное. Научить различать домашних животных по внешнему виду.
кошка,
собака,
корова,
лошадь.
Время года. Весна.
Труд людей весной.
Время года. Лето.
Сад. Название. Различение по цвету, форме, величине, вкусу.
яблоня,
груша,
вишня,
слива.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие активизирующего общения для детей с тяжелой умственной отсталостью
Конспект занятия по теме Весна для дошкольников
Опубликовано: 3878 дней назад (22 марта 2014)
Просмотров: 4660
+1
Голосов: 1
Валерия Ивановна Смирнова # 31 марта 2014 в 08:49 0
Здравствуйте, коллега! Согласна с Вами полностью,  что оценить детей с УО (средней и тяжелой степенью тяжести) очень тяжело. Но прослеживать динамику их развития необходимо. Ваш мониторинг образовательных достижений полно и всесторонне охватывает основные предметы в обучении детей с УО. Мне понравилось то, что мониторинг разбит на четверти и учитывает возможности ребенка в усвоении материала (показатель самостоятельности). Спасибо за материал!