Ветер-ветерок (Конспект интегрированного занятия для детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью умственной отсталости)
Цель: побуждать ориентироваться на партнера, вступать в игровое взаимодействие (соревнование); сопровождать слова выразительными движениями; развивать внимание, речевое дыхание детей.
Материал: игрушки: кукла, мишка; кукольный гардероб: штанишки, шарфик, шапочка; машинка, шоколадка. Две подставки, между которыми натянута леска с тремя подвесными бабочками из гуммированной бумаги (4 см.). Бабочки подвешены на нитке длиной в 8-10 см – на уровне лица ребенка.
Ход занятия.
1 часть.
Воспитатель. Пожалуйста, образуйте круг, стоя на расстоянии вытянутой руки. Мы сейчас разыграем игру «Ветер-ветерок». На слово «ветер» вы раскачиваете руками так, как качаются ветви деревьев от сильного ветра, и громко произносите: «Шшшш». На слово»ветерок» вы приседаете, тоже покачиваете руками, но спокойно и тихонько произносите «Шшшш».
По окончании игры воспитатель, рассадив детей полукругом, может предложить другое занятие.
2 часть.
Воспитатель.
Вей, вей, ветерок, натяни парусок,
Гони стружок с запада на восток.
Скажем вместе эту приговорку, чтобы ветер пронес нам на воздушном шаре машинку с игрушками. Подождем немного, может, ветер нас услышит. И действительно, услышал. (На стол выставляется машинка с игрушками).
Я вам расскажу смешную историю, которая произошла вот с этими игрушками – куклой Машенькой и ее другом Мишуткой. (Рассказ сопровождается действиями с игрушками). Машенька сшила Мишутке штанишки, связала шапочку и шарфик. Стал Мишутка надевать штанишки, в одну штанинку две лапки просунул. А Машенька и говорит ему: «Мишутка, ты неверно надел штанишки». Послушался медвежонок, постарался исправить свою оплошность … и за это Машенька дала ему шоколадку.
У меня к вам просьба: перечислите еще раз те игрушки и предметы, о которых я вам рассказала. Это Машенька, это Мишутка, это штанишки, это шоколадка. Во всех этих словах слышится песенка ветра. Послушайте меня еще раз и скажите, какая это песенка: Машшшенька, Мишшшка, шшштанишшшки, шшшоколадка. (Ответы.) Может, споем песенку ветра вместе? Условие одно: вы будете четко произносить слова, выделяя звук «ш».
3 часть.
Воспитатель. Вот что мне сказали Машенька и Мишутка – они приглашают вас поиграть в игру «Чья бабочка дальше полетит?» Я расставляю подставки с бабочками. Трое играющих, кого я назову, встанут перед бабочками. А мы попросим бабочек полетать. Как? Я прочту приговорку, а потом мы ее вместе повторим:
Бабочка – коробочка, полети на облачко,
Там твои детки – на березовой ветке.
Читаем вместе. А теперь по моему сигналу «Бабочка, лети!» те, кого я вызвала, поддувают свою бабочку, произнося звук «фууу». Чья бабочка выше полетит, тот выиграл.
В игре должны принять участие все дети. В конце занятия игрушки прощаются. Дети благодарят их за веселую игру.
Рекомендуем посмотреть:
Педагогические технологии, применяемые при работе с детьми, обучающимися в школе VIII вида
Технология нравственного воспитания на уроках и внеклассных мероприятиях при работе с детьми ОВЗ
Игры - энергизаторы с учащимися коррекционных школ
Конспект урока чтения для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Похожие статьи:
Методическая разработка конспекта занятия для 1 класса по личностному развитию с элементами тренинговых упражнений и сказкотерапией
Классный час по профилактике правонарушений
Сценарий внеклассного мероприятия по сказкам в 4 классе
Конспект интегрированного урока познания мира и трудового обучения для 2 класса
Сценарий музыкально – театрализованного представления «Театр, где играем мы»