Занятие активизирующего общения для детей с тяжелой умственной отсталостью
Конспект интегрированного занятия для детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью умственной отсталости
Лодочка и пароход
Цель: побуждать поддерживать диалог с взрослым, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. Активизировать в речи употребление прилагательных; развивать речевое внимание, речевое дыхание, фонематический слух.
Материал: игрушки: собака, кошка, мышонок; лодка; бумажные лодки, пароходы – для каждого ребенка; четыре тазика, наполненные водой.
Ход занятия.
1 часть.
Дети рассаживаются полукругом у стола, в центре которого расставлены игрушки.
Воспитатель. Посмотрите на эти игрушки. А теперь громко, все вместе назовем их. Это кот, это пес, собака, это мышонок, это лодка, лодочка. (Обращаясь поочередно к кому-либо).
Скажи громко слово «кот». И мы все вместе это слово за тобой громко повторим. А ты медленно скажи слово «лодочка». Мы его тоже вместе скажем. Теперь ты произнеси ласково слово «мышонок». А кто опишет мышонка? Правильно, мышонок маленький, серенький, быстрый, юркий, ловкий.
Сейчас мы с вами изобразим слова «мышонок» и «маленький». Один из вас, кого я попрошу, возьмет игрушку и будет играть роль слова «мышонок», другой сыграет роль слова «маленький». Пожалуйста, встаньте рядом. Роль какого слова ты играешь? А ты какого? Скажите, что получится, что мы услышим, если эти слова произнесем одно за другим? Конечно, «мышонок маленький». А если я переставлю слова, что получится? Правильно, «маленький мышонок». Уберем слово «маленький». Какое «слово» останется? Правильно, «мышонок».
Воспитатель. Посмотрите на стол, где лежат игрушки, изображающие животных. Одно из них я назову коротким словом «кот». Но нашу игрушку можно назвать и другим словом, ласковым, - «котик». Вот другие игрушки. Как мы их назовем? Правильно, собака, лодка. А если ласково? Кто скажет? (Ответы). Что можно сказать про эту лодку? Какая она? Маленькая или большая? Легкая ли? Удобная? (Ответы.)
Об этих игрушках поэт М.Карем рассказал в стихотворении «На лодочке». Я вам его прочту.
На лодке по реке катался пес и вот
Глядит: невдалеке в костер свалился кот.
Тут крикнул пес мышонку у воды:
«Постой! Мы вызволим с тобой беднягу из беды!»
«Ты, видно, не спешишь, - мышонок отвечал,-
А я спешу в Париж, а я бегу на бал.
К лягушке на бугор скачи во весь опор –
Пускай накличет дождь лягушка на костер.
А я отправлюсь в путь. Я, знаешь, не готов
Из пламени тянуть поджаренных котов!..»
Как вы думаете, почему мышонок не захотел спасать кота? (Ответы.)
2 часть.
Воспитатель. Когда по реке плывет лодчка, то слышны всплески, напоминающие звуки «шух, шух, шух», а когда плывет пароход, разносятся другие звуки мотора: «тшух, тшух, тшух». Пожалуйста, повторите эти звуки и покажите, как гребет веслами лодочник.
А теперь разобьемся на группы. Одна будет исполнять роль лодочек, другая – пароходов. По моему сигналу «Плывут лодочки», гребя веслами, отправляется в путь первая группа, произнося тихо «Шух, шух, шух». По сигналу – «Плывут пароходы» - в путь отправляется вторая группа, воспроизводя звук мотора и действия рулевого. Затем вы меняетесь ролями.
Когда педагог почувствует, что интерес к игре теряется, он может предложить другое занятие. Расставив на столах тазы, наполненные водой, пускает бумажные лодочки и пароходики.
Воспитатель. Ветер гонит лодочки, пароходики и тихо «подпевает» вот так: «Фууу». Теперь вы покажите.
Занятие постепенно переходит в свободную деятельность.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающего факультативного занятия в 6 классе «Одуванчик - солнечный цветок
Занятие в начальных классах коррекционной школы на тему: Дом, квартира
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Конспект для детей с ОВЗ по предмету «История и культура родного края»
Похожие статьи:
Аппликация из цветной бумаги по теме: Весенняя навигация
Тесты по чтению для 3 класса коррекционной школы с ответами
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-4 классах. Дорогою добра
Конспект музыкально-ритмического занятия для детей 1 класса, обучающихся по программе II вида
Конспект урока математики в 6 классе С(К)ОУ VIII вида