Мастер – класс, технологическая обработка платья для летней прогулки.
Автор: Бек Наталия Григорьевна, педагог дополнительного образования. Город Кушва МКУ ДО «Центр детский подростковый».
Мастер-класс доступен детям среднего и старшего возраста
Цели:
Сшить изделие, которое поможет развить творческие способности, проявить свою индивидуальность.
Задачи:
- Разработать конструкцию изделия, используя знания, полученные на уроках объединения;
- Разработать технологическую последовательность для обработки изделия;
- Проявить дизайнерские способности в разработке моделей платья;
Назначение:
Летнее платье, приталенного силуэта, отрезное по линии талии. Юбка расширенная к низу, за счёт складок. Это платье сшито из лёгких тканей. В нём можно гулять летом на улице, сходить на вечер с друзьями, а так же, вполне, может быть платьем для выпускного вечера.
Необходимые материалы:
Ткань, выкройка, молния, нитки, иголки, ножницы, швейная машина, оверлок, утюг,эскиз.
Мастер – класс:
Выбор модели платья. Рисуем эскиз.
По выкройке раскраиваем платье.
–раскладываем детали кроя. Смотри фото 1.
–переносим линии кроя на другую сторону
– подготовка юбки к первой примерке. Смётываем и стачиваем складки на юбке.
– смётываем лиф изделия. Соединяем с юбкой. Смотри фото 2.
–проставляем силки после первой примерки. Смотри фото 3.
– стачиваем изделие. Лиф отдельно от юбки. Проводим влажно- тепловая обработка. Смотри фото 4,5.
подготовка платья к подрезке. Лиф изделия выворачиваем на лицевую сторону. Соединяем в области горловины и в области проймы, совмещая срезы. Смотри фото 6.
– подрезка обтачек горловины и проймы. Обтачка горловины подкройная. Дополнительно вырезаем прокладку из клеевого дублерина. Для обработки проймы, вырезаем обтачки под 45 градусов. Ширина обтачки 3,5 сантиметра. Смотри фото 7.
– обработка горловины и проймы. Обтачку горловины примётываем, совмещая лицевую сторону с лицевой стороной изделия и притачиваем на 0,5 см. выворачиваем на изнаночную сторону. Обмётываем срезы на оверлоке. Вымётываем кант в 0,1 см. проводим ВТО горловины. Смотри фото 10, 11.
Обтачку проймы примётываем, совмещая лицевую сторону с лицевой стороной изделия и притачиваем на 0,5 см. выворачиваем на изнаночную сторону. Срез проймы окантовываем, подворачивая срез бейки. Окончательно бейку настрачиваем в шов примётывания. Смотри фото 8, 9.
– обработка застёжки молнией. Молнию накладываем лицевой стороной тесьмы к лицевой стороне спинки изделия, совмещая срезы.примётываем и притачиваем. Смотри фото 10.
– обработка низа изделия. Низ обмётываем и подгибаем на 2 см. Даём строчку по низу с лицевой стороны изделия. Смотри фото 13.
– соединение лифа с юбкой. Соединяем лицевую сторону лифа с лицевой стороной юбки. По намеченной линии, примётываем и притачиваем лиф к юбке. Смотри фото 12.
–готовое изделие. Смотри фото 14.
Рекомендуем посмотреть:
Развитие творческой активности учащихся на уроках технологии
Элементы развития критического мышления школьников на уроках технологии
Предметно - развивающая среда в швейной мастерской
Описание опыта работы (инновационного опыта) учителя технологии