Конспект интегрированного внеклассного занятия по теме: «Грибочки» (5 класс, глухие дети)
Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Республика Казахстан, СКО, г. Петропавловск.
Описание: конспект интегрированного внеклассного занятия предназначен воспитателям среднего звена коррекционных школ-интернатов для детей с нарушениями слуха. Закрепление знаний учащихся 5 класса о грибах в игровой форме и выполнение аппликации из фетра на занятии, расширяет кругозор детей о съедобных и несъедобных грибах.
Цель: повторение и закрепление знаний учащихся о грибах, выполнение аппликации из фетра.
Задачи:
образовательные: повторить и закрепить знания учащихся о съедобных и несъедобных грибах, расширить кругозор детей о грибах, выполнить аппликацию;
воспитательные: прививать интерес к дидактическим играм и к творческим работам, прививать аккуратность при работе с клеем.
коррекционно-развивающие: развивать познавательный интерес у учащихся; развивать логическое мышление, память и речь учащихся во время внеклассного занятия.
Оборудование: презентация, синий картон, клей, заготовки для аппликации, листочек и ручка.
Предварительная работа: составление конспекта внеклассного занятия, изготовление шаблонов аппликации из фетра, изготовление мультимедийной презентации.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями!
- Здравствуйте!
- Сядьте и наденьте наушники. Что ты сделал?
- Я включил аппаратуру и надел (а) наушники.
Работа за экраном
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Что мы будем делать?
- Будем слушать и говорить.
- Аман, какой сегодня день недели?
- День недели среда.
- Уалихан, какое занятие у нас будет?
- У нас будет внеклассное занятие по изодеятельности.
- Сначала будем делать фонетическую зарядку.
Фонетическая зарядка
Работа по опорным словам.
- Будем составлять предложения. Говорите четко и внятно.
- Диас, составь первое предложение.
1. И, наступила, вот, осень.
(Вот и наступила осень.)
- Амангельды, составь второе предложение
2. Лес, ранние, красив, в, дни, осенние.
(Красив лес в ранние осенние дни.)
- Кристина, составь третье предложение
3. Нурберген, пошли, в, Диас, лес, и.
(Нурберген и Диас пошли в лес.)
- Уалихан, составь четвертое предложение
4. Стали, грибы, они, собирать, в, корзинку.
(Они стали собирать грибы в корзинку.)
- Марина, составь пятое предложение
5. Нашёл, молодой, Диас, подберёзовик.
(Диас нашёл молодой подберёзовик)
- Тамирлан, составь шестое предложение
6. Нурберген, на, увидел, леса, большой, опушке, мухомор.
(Нурберген увидел на опушке леса большой мухомор.)
- Алина, составь седьмое предложение
7. Это, несъедобный, мухомор, гриб.
(Мухомор – это несъедобный гриб.)
- Нурберген, составь восьмое предложение
8. Собрали, полную, ребята, грибов, корзину.
(Ребята собрали полную корзину грибов.)
- Алина, спроси у меня какая тема занятия?
- Ирина Викторовна, какая тема занятия?
-Чтоб узнать тему занятия, отгадайте загадку.
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
(гриб)
2. Вводная часть.
- Тема внеклассного занятия: «Грибочки». Сегодня на занятии мы вспомним всё, что знаем о грибах. Мы будем играть и в конце занятия сделаем аппликацию из фетра. Ребята, угадайте еще одну загадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется,
Это время года, дети, как зовется?
Дети – Осень!
Приглашаю в осенний лес.
Много там всегда чудес.
Даже осенью мы в нём
Разные грибы найдём.
Что ж, хотите в лес пойти?
Дети – Да!
– Всем нам доброго пути!
- Итак, мы отправимся на прогулку в осенний лес за грибами.
3. Основная часть.
- Ребята, кто из вас был в лесу? Кто собирал грибы?
А на какие две группы делятся грибы?
-Грибы делятся на съедобные и несъедобные.
- Давайте, назовём съедобные и несъедобные грибы.
Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы»
Дети называют съедобные и несъедобные грибы по картинке.
- Это съедобный гриб белый гриб.
Дети играют.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете названия грибов.
- Ребята, почему нельзя собирать несъедобные грибы?
- Можно отравиться, потому что несъедобные грибы ядовиты.
- Значит, в лесу можно собирать в корзинку только съедобные грибы. А следующая наша игра называется «Грибное лукошко». Нужно разгадать названия съедобных грибов.
Дидактическая игра «Грибное лукошко»
Дети по очереди отгадывают названия съедобных грибов.
-Алина, угадай, какой гриб зашифрован.
- Подберёзовик.
Дети играют.
- Молодцы! Вы угадали все грибы. Вы устали? Давайте отдохнём и сделаем весёлую физминутку.
Физминутка «За грибами»
Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
А медведь проходил,
Мухомор раздавил.
- Для вас, ребята, у меня последняя игра «Грибной филворд».
-Вам надо самостоятельно, найти 7 названий грибов.
Дидактическая игра «Грибной филворд»
Самостоятельное выполнение.
- Назовите 7 грибов, которые вы нашли.
Ответы учащихся.
- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с этим заданием. А сейчас мы будем делать аппликацию «Грибочки» по технологической карте.
У вас на столе есть все необходимые материалы для работы.
- Что нам нужно для работы?
- Для работы нам нужен синий картон, клей, заготовки листьев, гриба и ветки дерева.
- Из какого материала сделаны наши заготовки?
- Из фетра.
- Возьмите заготовку ветки дерева и приклейте на синий картон.
- Диас, что ты сделал?
- Я приклеил ветку дерева.
- Возьмите два маленьких листочка и приклейте на ветку дерева.
- Кристина, что ты сделала?
- Я приклеила листья на ветку дерева.
- Ребята посмотрите внимательно и скажите, из чего состоят грибы?
- Грибы состоят из ножки и шляпки.
-Будем приклеивать грибы. Возьмите ножки грибов и приклейте на синий картон.
- Аман, что ты сделал (а)?
- Я приклеил ножки грибов.
- Возьмите шляпки грибов и приклейте на синий картон.
- Возьмите два больших листочка и приклейте справа.
- Возьмите два больших листочка и приклейте слева.
- Возьмите зелёный листочек и приклейте посередине листьев.
- Марина, что ты сделала?
- Я приклеила пять осенних листочков.
- Наша аппликация из фетра «Грибочки» готова. Молодцы, ребята! Вы сделали очень красивые аппликации.
- Какие грибы мы сделали?
- Подосиновики.
4. Итоговая беседа.
- Что мы делали на занятии?
- Мы говорили, отгадывали ребусы, загадки, проводили физминутку, делали аппликацию.
- Какие бывают грибы?
- Грибы бывают съедобные и несъедобные.
- Как вы делали аппликацию?
- Мы делали аппликацию по технологической карте.
- Какой материал вы использовали в работе?
- Фетр.
- Вам понравилось занятие? (Да.)
- Молодцы! Вы хорошо разбираетесь в грибах и сделали красивые аппликации.
- Снимите наушники, отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:
Библиотечный урок в 5 классе
Игра "Поле чудес" для школьников на тему: Грибы
Сценарий мероприятия на тему: ЗОЖ для 5-9 класса коррекционной школы
Викторина с ответами для 1-2 класса на тему: Грибы