Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Рисование осенних листьев для детей методом "тычка" пошагово с фото

Мастер-класс с пошаговым фото «Осенние листья»

Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха»
Описание: данный мастер-класс по рисованию осенних листьев «методом тычка» предназначен для воспитателей и учителей начальных классов, а также может быть полезен педагогам дополнительного образования. Способствует знакомству учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев и развитию мелкой моторики.
Цель: рисование осенних листьев «методом тычка».
Задачи:
Образовательная – познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования осенних листьев, научить детей рисовать ватными палочками, совершенствовать навыки работы с гуашью.
Воспитательная – прививать интерес к данному виду техники рисования, воспитывать эстетический вкус, прививать интерес к творческой работе, прививать аккуратность.
Развивающая – развивать мелкую моторику, развивать у учащихся творческие способности, воображение и фантазию.
Материалы и инструменты, необходимые для работы:
Альбом
Гуашь
Ватные палочки
Шаблоны листьев
Стаканчик для воды

Осенние листья
Яркими красками листья сверкают-
Ветер подует – они облетают…
Будто бы бабочки, листья порхают,
Кружатся в небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю ложатся
Они под ногами у нас шелестят –
Об осени скорой всем говорят
(Л. Шмидт)
Ход работы:
1. Распечатываем на альбомном листе шаблон листьев.


2. Берем ватную палочку, макаем в оранжевую краску и обводим «методом тычка» по контуру первый листочек. Наносим гуашь и на прожилки первого листочка.


3. Берём новую ватную палочку и с помощью желтой краски заполняем фон первого листочка. Первый осенний листочек готов.

4. Обводим зелёной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки второго листочка.

5. Теперь более светлой зеленой краской заполняем ватной палочкой фон второго листочка. Второй осенний листочек готов.

6. Обводим красной краской с помощью ватной палочки контур и прожилки третьего листочка «методом тычка».


7. Теперь оранжевой краской заполняем аккуратно ватной палочкой фон третьего листочка. Третий осенний листочек готов.

8. Наши осенние листья готовы. Теперь приступаем к заполнению в данной технике фона работы. Берём синюю краску и аккуратно, начиная с края, заполняем ватной палочкой фон нашей работы. Фон работы должен быть неоднородный, а переходить от темного цвета к светлому в любом направлении.


9. Наши осенние листья готовы.

10. Вот еще один вариант работы. Можно ножницами обрезать края, образуя фигурный овал. Тогда получается, что опавшие листья плавают в луже.

Приклеиваем работу на цветной картон для эстетичности и работа готова.

Детские работы.



Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!

Рекомендуем посмотреть:

Рисование осенних листьев для детей в технике "клеевой витраж". Мастер-класс с пошаговыми фото Рисование "Осенний ковер" поэтапно с фото. Старшая - подготовительная группа Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в подготовительной группе пошагово с фото Нетрадиционная техника рисования на тему Осень в старшей группе пошагово с фото
Участник №70 творческого конкурса для детей и педагогов «Золотая осень» с 1 сентября по 30 ноября 2015 года
Интегрированное внеклассное занятие по теме: Грибы (5 класс, глухие дети) | Экологическая викторина с презентацией на тему: Осень для учащихся 5 класса
Опубликовано: 3331 день назад (4 октября 2015)
Просмотров: 27781
+17
Голосов: 19
Екатерина Юрьевна Бектурганова # 4 октября 2015 в 06:14 +3
Техника интересная. Дети любят в ней работать. Так что занятие принесёт им радость. Немного смутил фон. Может быть, нужно изменить плотность заполнения поверхности листа? Или плотность красок? Очень понравились детские работы.
Татьяна Александровна Толстикова # 4 октября 2015 в 07:28 +3
Ирина Викторовна, здравствуйте! Очень понравилась Ваша идея рисования методом "тычка". Ребятам такой процесс должен быть интересен и вполне способствует достижению поставленных Вами задач. Рисунки получились замечательные. С удовольствием голосую.
Мария Чукмарёва # 4 октября 2015 в 08:01 +3
Доброе утро! Нетрадиционное рисование без сомнения вызывает у детей интерес, желание попробовать себя в роли художника, так как рисование методом тычка не требует от них умения наносить какие - либо изображения,и его последующее раскрашивание. Здесь всего лишь требуется равномерное нанесение цветных тычков с помощью ватных палочек, которые делают рисунки интересными, красочными. Предложенный МК отлично показывает все достоинства этого чудесного метода. Работы детей получились по - осеннему яркими , выразительными. Готовые листочки можно вырезать и затем украсить ими группу или класс! Голос !
Татьяна Ивановна Моисеева # 4 октября 2015 в 11:48 +2
Здравствуйте! Детям очень нравятся необычные способы рисования. Хорошо развивает мелкую моторику. Спасибо за идею!
Дарья Витальевна Лоскутова # 4 октября 2015 в 15:47 +2
Здравствуйте.Поддержу выше изложенные комментарии.Идея оригинальная.Соглашусь с комментарием по поводу фона,с ним все сливается,мне кажется,что лучше фон просто закрасить,тогда листочки будут выразительнее и метод тычка также будет интереснее смотреться...
Ольга Владимировна Фирсова # 4 октября 2015 в 15:55 +3
Ирина Викторовна, спасибо за Ваш мастер класс! Очень классная идея, как я поняла, именно это занятие больше подходит для старшего дошкольного возраста, деткам более младшего возраста ещё сложно так аккуратно "тыкать" по контурам.. но я обязательно буду пробовать этод метод рисования ватными палочками со своими детками раннего возраста. Отдельное спасибо за представленные детские работы, очень понравился результат.
Мария Николаевна Нефедова # 4 октября 2015 в 18:32 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна! Замечательная техника, подробный четкий мастер - класс.
Прекрасная работа, результат не заставил себя ждать, ребята справились на "5". Спасибо за идею,мой голос Вам!
Алла Ивановна Ефимова # 4 октября 2015 в 21:44 +2
Интересная работа. Листочки получились яркие, очень красивые.Легко выполнить такую работу и малышами. Спасибо вам за идею, примите голос и удачи.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 октября 2015 в 21:50 +3
Здравствуйте, Ирина Викторовна. Интересные работы получились у Ваших детей. Мне нравится данная техника выполнения рисунка. Творческих успехов! голос
Дарья Александровна Егорова # 5 октября 2015 в 09:11 +1
Спасибо огромное за мастер класс и идею...Детям всегда интересно что новое и необычное. обяЗательно попробую сделать с малышами такие замечательные листочки!
Светлана Васильевна Новоселова # 5 октября 2015 в 16:29 +2
Добрый вечер, Ирина Викторовна. С удовольствием воспользуюсь Вашей идеей для работы с детьми. Мой голос №11, успехов.
Вера Валерьевна Ляпина # 6 октября 2015 в 17:08 +1
Отличный прием, обязательно воспользуюсь вашим МК! Спасибо за работу! Дарю с удовольствием голос!
Елена Юрьевна Шишлакова # 11 октября 2015 в 15:55 +2
Добрый день, Ирина Викторовна! Спасибо за интересный мастер-класс! Всё достаточно просто и доступно для выполнения детьми. Данная работа способствует чёткой координации руки и глаза, развивает у детей усидчивость, внимание. Дети с удовольствием включаются в работу с использованием нетрадиционного материала. Для меня это ещё одна новая идея, которой я воспользуюсь. Голосую с удовольствием!
Галина Александровна Лопаева # 22 октября 2015 в 15:28 +1
Мне очень понравились детские работы, Ирина Викторовна, выполненные в технике пуантилизма. Фон нисколько не смущает, он гармонично сочетается с изображением листьев, которые выделены тонким контуром чёрного цвета. Рисунки замечательные, лёгкие, листочки летящие, кружащиеся в танце листопада. Спасибо, за мастер-класс! Думаю, дети были очень увлечены творческой деятельностью и рады прекрасному результату!
Наталья Вячеславовна Васильева # 16 сентября 2016 в 15:10 0
Добрый день, Ирина Викторовна! Спасибо за интересный мастер-класс! Нетрадиционное рисование без сомнения вызывает у детей интерес, желание попробовать себя в роли художника. Данная работа способствует чёткой координации руки и глаза, развивает у детей усидчивость, внимание.Интересные работы получились у Ваших детей!