Автор: Бестик Ирина Викторовна, воспитатель КГУ «Областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с нарушениями слуха», Казахстан, СКО, г. Петропавловск. Описание материала: конспект внеклассного занятия для учащихся 5 класса будет полезен педагогам коррекционных школ при проведении занятий по патриотическому воспитанию, для закрепления и расширения знаний учащихся по государственным символам, символике РК.
Цель: закрепление знаний учащихся о символах РК. Задачи: образовательные:
- закрепить знания учащихся по теме: «Моя Родина» через игровую деятельность,
- углубить и расширить знания и представления детей о символах РК; воспитательная:
- прививать интерес к истории страны, любовь и гордость за свою родину; коррекционно-развивающие:
- содействовать развитию культурно-исторических, духовно-нравственных ценностей у учащихся,
- развивать память, логическое мышление у учащихся,
- развивать слуховое восприятие и речь учащихся во время внеклассного занятия. Оборудование: мультимедийная установка, таблички, картинки. Речевой материал: государственный символ, президент, Конституция, саукеле, шанырак, столица, закон.
Ход занятия: 1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Включите аппаратуру и наденьте наушники.
- Что ты сделал (а)?
- Я включил аппаратуру и надел наушники. Работа за экраном
- Как ты слышишь?
- Я слышу хорошо (плохо).
- Кого нет в классе?
- В классе нет … .
- Кто дежурный в классе?
- Я - дежурный в классе.
- Возьми тетради и раздай ребятам.
- Я взял и раздал тетради ребятам.
- Сначала будем говорить. Как будем говорить?
- Будем говорить слитно и внятно.
- Дежурный звук «С». Речевая зарядка
С СА СО СИ СУ
СИМ-ВОЛ
СИМ-ВО-ЛИ-КА
ГО-СУ-ДАРСТ-ВО
ГО-СУ-ДАРСТ-ВЕН-НЫЙ
ГО-СУ-ДАРСТ-ВЕН-НЫЙ СИМ-ВОЛ
РЕС-ПУБ-ЛИ-КА КА-ЗАХ-СТАН 2. Вводная беседа.
- Какое внеклассное занятие у нас будет?
- У нас будет внеклассное занятие по игровой деятельности.
- Спросите меня, что мы будем делать?
- …., что мы будем делать?
- Мы будем отгадывать сканворд «Символы моей Родины». Что такое государственные символы? Ответы детей.
- Правильно. Государственные символы – это один из неотъемлемых атрибутов любого государства, олицетворяющих его идентичность и суверенитет. В Республике Казахстан государственными символами являются – Государственный Флаг, Государственный Герб и Государственный гимн.
- Когда был принят закон о государственных символах? Ответы детей.
- Закон «О государственных символах Республики Казахстан» был принят 4 июня 2007 года. В соответствии с этим Законом ежегодно 4 июня празднуется как день государственных символов в Республике Казахстан. Каждый гражданин страны обязан знать и уважать государственные символы! 3. Основная часть.
- Будет отгадывать сканворд. 1. Назовите столицу нашей Родины.
- Астана.
- Что такое столица?
- Это главный город страны.
- В каком году Астана стала столицей Казахстана?
- 6 мая 1998 года. 2. Н.А. Назарбаев - наш ....
- Президент.
- В каком году был избран первый президент Республики Казахстан?
- 1 декабря 1991 года был избран первый Президент Казахстана - Нурсултан Абишевич Назарбаев. 3. Казахский музыкальный инструмент.
-Домбра.
- Назовите самого известного домбриста и композитора казахского народа.
- Курмангазы.
- Вы устали. Будем делать зарядку. Физминутка «Хорошо»
Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо идти с друзьями? (шагают)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо там, где наш дом? (изображают дом)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо кружиться в танце? (кружатся)
Хорошо! (хлопают в ладоши)
Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы)
Хорошо! 4. Высшая точка Герба Казахстана.
- Звезда.
- Что обозначает звезда на Гербе Казахстана?
- Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентам. 5. Основной закон Республики Казахстан.
- Конституция.
- В каком году была принята действующая Конституция РК?
- В 1995 году. 6. Казахский головной убор невесты.
- Саукеле.
- Какие еще казахские национальные головные уборы вы знаете?
- Тюбетейка, калпак, борик, тымак, кимешек. 7. Часть юрты, передаваемая по наследству.
- Шанырак.
- Что обозначает шанырак на гербе?
- Образ общего дома всех людей, проживающих в Казахстане.
- Какое слово получилось в центре сканворда?
- Символы.
4. Итоговая беседа.
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Мы говорили, беседовали, отвечали на вопросы и отгадывали сканворд. Контрольные вопросы:
1. Что такое символ?
2. Назовите государственные символы РК.
3. Когда в Казахстане отмечают день государственных символов?
4. Какие слова вы отгадали в сканворде?
5. Что нового вы узнали на занятии?
- Снимите наушники и можете отдыхать.
Презентация на тему: Сканворд «Символы моей Родины»
Ирина Викторовна! Очень целостное и интересное занятие. Прекрасно составлен конспект. Очень эстетично оформлена презентация. Особенно ценно то, что включены моменты для профилактики дефектов слуха у деток. Голос!
Добрый день, Ирина Викторовна! Меня тронуло Ваше чудесное внеклассное занятие!
Конструкт, представленный Вами, составлен профессионально: тщательно продуман ход учебного занятия, ярко и качественно оформлена презентация, применяете новые технологии (обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровьесберегающая). Обучать детей в современной школе не просто, а детей с ограниченными возможностями сложно. Играя, Вы формируете у ребят УУД средствами внеурочной деятельности - здорово! С удовольствием голосую.
P.S. Ирина Викторовна, спасибо Вам за «встречу с юностью моей»!
В 1988 г. я окончила Петропавловский педагогический институт имени К. Д. Ушинского. 10 лет работала в школе г. Мамлютка. 20 лет живу и работаю на Урале. Казахстан вспоминаю нежно, трепетно, с радостью!
Интересное мероприятие. Я, учась в институте и получая профессию дефектолога, посещала школы интернаты и для слабослышащих и слабовидящих. Понимаю насколько необычный подход нужен к таким деткам. Вам удалось вполне доступно и интересно подготовить данной мероприятие. любовь к Родине тянется "красной нитью" во всем мероприятие. Читая данный конспект, понимаешь, что используются разнообразные технологии и разные направления обучения.Спасибо!
Ирина Викторовна!
Представленная Вами публикация «Символы моей Родины»
поэтапно позволяет решить поставленные задачи.
Подробно разработаны формы и методы для реализации задуманного.
Думаю, что многим педагогам пригодится данный богатый материал.
Успехов Вам!
Голос!
Зоя.