Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы

Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы
Описание: конспект урока по развитию речи  детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в возрасте 7 – 8 лет. Для ребенка с нарушением интеллекта обучение общению представляет большую значимость. Если ребенок способен выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей, он сможет войти в мир. Материал будет интересен учителям коррекционных школ, логопедам, дефектологам и тем, кто работает с особыми детьми.
Тема урока: русская народная сказка «Заюшкина избушка»
Тип урока: комбинированный
Цель: закрепление умения рассказывать сказку «Заюшкина избушка» посредством ее инсценировки.
Задачи:
Образовательные:
• упражнение в различении и назывании сказок, изученных раннее («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок»);
• закрепление знаний о сказке «Заюшкина избушка», ее героях;
• упражнение в инсценировке сказки, умении передавать настроение героя.
Коррекционно-развивающие:
• коррекция устной речи через артикуляционную гимнастику, диалогической речи через участие в сказке, пополнение и обогащение активного словарного запаса при использовании «сказочной» лексики (лубяная избушка);
• коррекция памяти через вопросно-ответную форму работы;
• коррекция и развитие зрительных восприятий (умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты);
• развитие слухового восприятия (аудио сопровождение);
• коррекция и развитие общей и мелкой моторики (формирование ручной умелости с помощью пальчиковой гимнастики, развитие ритмичности движений посредством динамических пауз, участия в инсценировке);
• коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа через наблюдение за таянием снега, синтеза через театрализованную деятельность, установление логических связей через дидактические игры);
• коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (через совместную деятельность детей).
Воспитательные:
• воспитывать интерес к учебе, предмету «Развитие речи и коммуникация»;
• воспитывать нравственные качества (любовь к сказкам, умение сопереживать, сочувствовать).
Оборудование, наглядность:
- компьютер, база презентаций;
- ширма для инсценировки, костюмы героев сказки;
- плоскостное изображение ледяной и лубяной избушек, сделанное детьми на уроке рисования;
- дидактический материал для игры «Найди по силуэту»;
- фото каждому ребенку с представленной сказки.
Ход урока:
1. Организация начала урока
Дети заходят в класс на игровой ковер. Звучит музыка « В гостях у сказки»
Презентация  «Угадай сказку»
Тянут дедка, бабка, внучка, тянет маленькая Жучка, кошка с мышкой тянут крепко. Догадались? Это …. (рисунок 1)
Где и когда приключилось такое? Мышка разбила яйцо золото.  Плакал дед, плакала баба, только кудахтала…(рисунок 2)
Он от дедушки ушел, и от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, а зовется …(рисунок 3)
           - Как одним словом можно назвать эти картинки?
2. Основная часть урока.
- Тема урока: сказка (какая?) Ответ перед вами (рисунок 4).
Правильно,  сказка «Заюшкина избушка».
- Молодцы! Продолжаем наш урок. Садимся на свои места, а где оно, определите сами.  Помним о правильной посадке.
Дети садятся на стулья. Фото детей на спинке стула.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы сами будем участвовать в сказке. Но прежде чем начать работу, мы как настоящие артисты должны подготовиться.
«Артикуляционная гимнастика»
• «Улыбочка»
• «Дудочка»
• «Лопата»
• «Часики»
- Вспомним сказку. Герои сказки. Как начинается?
- Заяц, лиса, собака, медведь, петух. Заяц и лиса построили себе дома.
Рассказывание сказки.
Дети выполняют движения вместе с учителем.
Содержание (рассказывает учитель)
Жили-были Лиса и Заяц. Построили они себе дома. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная.
Пришла весна-красна. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу.
Лиса. Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!
Заяц. Заходи, Лисонька.
Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.
Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал.
Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».
Зайка рассказал о своей беде.
Собака. Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!
Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.
Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!
Лиса (в окошке). Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Испугалась Собака и в лес убежала.
Идет мимо Зайца Медведь.
Медведь (участливо). О чем, Заяц плачешь? Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!
Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.
А Лиса не испугалась.
Лиса (в окошке). Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.
Испугался Медведь и в лес убежал.
Идет мимо Зайца Петух.
Петух. Ку-ка-ре-ку! (Участливо) О чем, Зайка, плачешь?
Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.
Лиса. Шубу надеваю...
Петух. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса
Лиса испугалась и убежала.
И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!
Движения (выполняют дети)
Тук-тук, строим дом (кулачки стучат друг о друга), дом высокий (руки подняты вверх), дом с окном (руки – в стороны), с острой крышей и трубой (руки над головой в форме крыши), в нем поселимся с тобой (руками обхватывают себя, как будто обнимают).
Руки детей поднимаются верх, ладошки раскрыты.
Лисичка топ-топ, в дверь тук-тук.
Поочередно поднимают ноги.
Зайка скок-скок, слезы кап-кап.
Собака прыг-прыг, «ав-ав».
Собака в дверь тук-тук, ножками топ-топ.
Дети руками делают окошко.
Бег на месте.
Мишка топ-топ-топ, «Р_Р_Р».
Мишка в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ.
Дети руками делают окошко.
Бег на месте.
Петушок «Ку-ка-ре-ку»
Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку»
Петушок в дверь тук-тук-тук, ножками топ-топ-топ, «Ку-ка-ре-ку»
Бег на месте.
Зайка в ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
- Вспомнили сказку, а теперь попробуем показать ее нашим гостям.
- Свою роль в сказке вы узнаете, определив животного по силуэту.
Дидактическое упражнение «Найди по силуэту»
Дети по силуэту определяют свою роль, находят костюм (рисунок 5).
          - Все готовы. Сказка начинается.
Театрализованная деятельность
Педагог рассказывает сказку и помогает детям при диалогах.
Обобщающая беседа
- Как называется сказка, которую мы показывали гостям?
- Перечислите героев этой сказки.
- Что мы делали в начале занятия? Потом?
- Что понравилось?
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселиться,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрее.

- Молодцы! За вашу активность приготовила подарок (фото детей в костюмах).

Рекомендуем посмотреть:

Коррекционная работа в начальных классах Конспект урока по развитию речи в 1 классе коррекционной школы VIII вида Конспект занятия кружка "Развитие речи", 1 класс Конспект открытого урока по развитию речи в 1 классе. Новый год

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Рисование шерстью для детей
Опубликовано: 3918 дней назад (4 марта 2014)
Просмотров: 11096
0
Голосов: 0
Анна Дмитриевна Амоскова # 5 января 2015 в 16:20 0
Добрый вечер. Интересный конспект занятия. Инсценировка всегда очень привлекает детей.