Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Детям о птицах. Загадки. Кроссворды

Птицы и их удивительные клювы. Материал с фото и кроссвордами.
Детям о птицах. Загадки строения клюва птиц. Ассоциации.
Автор: Битюгова Татьяна Геннадьевна, учитель-логопед ГБДОУ№ 81, г.Санкт-Петербург
Назначение: данный материал может быть использован в полном объёме для старших классов как часть урока, частично, с детьми дошкольного, младшего школьного возраста; будет полезен для воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, для любителей птиц.
Цель: обогащение знаний о птицах
Задачи:
- расширить знания детей о птицах
- развивать наблюдательность, воображение, память, ассоциативное мышление
- развивать мелкую моторику, глазомер…
- воспитывать интерес к решению занимательных задач
- воспитывать любовь и бережное отношение к птицам и ко всему живому.

Рассматривая птиц, мы всегда обращаем внимание не только на её размер и окрас, но и на её клюв. У каждой птицы клюв особенный. Его строение зависит от того, в какой среде живёт птица и чем, а главное как она питается.
У хищных птиц обычно крючковатые, острые клювы, способные разрывать добычу.
У зерноядных птиц, клювы короткие, крепкие, помогающие птице разбивать и раздавливать семена и зёрна.
У насекомоядных птиц, клювы острые и достаточно тонкие.
Птицы, живущие в воде, отличаются плоскими клювами с пластинками и зубцами.
И есть птицы, у которых очень необычные клювы. Птиц с такими клювами не перепутаешь ни с кем и сразу запомнишь.
Во время беседы с детьми о птицах можно предложить сравнить клювы птиц с предметами, на которые они похожи, а также подвести детей к особо запоминающимся ассоциациям.

Клёст: клюв похож на ножницы с загнутыми концами. Клёст вытаскивает семена из шишек, поднимая чешуйки концами крестообразного клюва.

Фламинго: клюв похож на дуршлаг. Птица сквозь клюв процеживает воду в поисках ракообразных, водорослей, моллюсков, личинок насекомых.

Удод: клюв напоминает пинцет. Своим клювом удод ковыряется в земле и после того, как находит насекомых, личинок, червей, он долго разминает их своим «пинцетом» и только после этого глотает целиком.

Дятел: клюв похож на отбойный молоток. Дятел долбит кору деревьев в поисках насекомых и их личинок, а также клюёт шишки, орехи «обрабатывая» их на пнях.

Снегирь: клюв напоминает плоскогубцы. Он раздавливает семена, почки и ягоды растений.

Попугай: клюв, как кусачки. Он раскусывает клювом орехи и семена.

Колибри: клюв, как соломинка для коктейля. С его помощью птица всасывает нектар цветов.

Цапля: клюв напоминает хирургический зажим. Клюв острый с пильчатым краем помогает птице выхватывать из воды рыбу и амфибий.

Козодой: клюв, как большой сачок. Птица в полёте широко раскрывает клюв и ловит насекомых с помощью окружающих клюв щетинок.

Пеликан: клюв, как ковш. Пеликан ловит рыбу, зачерпывая её своим клювом, как ковшом.

Колпица: клюв напоминает ситечко. Птица водит своим клювом под водой из стороны в сторону в поисках добычи и захватывает мелких водных обитателей.

Беркут: клюв, как секатор. Беркут разрывает свою добычу, отрывая и заглатывая небольшие куски.

Шилоклювка: клюв похож на щуп сапёра. Шилоклювка ищет в воде беспозвоночных, а также насекомых, рачков, семена водных растений. Своим клювом она водит из стороны в сторону и ощупывает илистые места мелких водоёмов.

Зимородок: клюв, как пика, копьё. Птица высматривает мелкую рыбёшку, насекомых, иногда лягушек, головастиков с воздуха, затем ныряет и чаще не просто ловит, а прокалывает свою добычу клювом, затем снимает её с клюва, подбрасывает, ловит клювом и затем поедает целиком.

Тупик: клюв напоминает сеть с крючками. Удивительно, но тупик может продолжать ловить рыбу, не выпуская из клюва уже пойманную. Своим языком он направляет рыбку вглубь клюва, как бы нанизывая её на шампур и цепляя на крючки-шипы, находящиеся на верхней части клюва и продолжает охоту на следующую рыбку.

***********************
Задание №1
Для тех, кто был очень внимательным во время изучения данного материала, не составит труда решить следующую головоломку.

Для её решения, необходимо вписать в клеточки названия птиц, чьи клювы похожи на изображённые предметы.
Затем найти начало головоломки (стрелку) и, двигаясь по линиям от буквы к букве, прочитать народную мудрость.

Для того, чтобы было легче читать, можно выделить буквы красным карандашом.


«Всякая птица своим клювом сыта» – вот, как гласит народная мудрость.

Задание №2
Назови восемь птиц, изображённых на рисунках, и впиши их названия в клеточки.

Затем обрати внимание на буквы в сиреневых квадратиках и впиши их отдельно по порядку. Ты прочитаешь название девятой птицы – одной из самых загадочных существ на земле.

Это китоглав или королевская цапля. Эта птица питается рыбой, ловит лягушек, змей и молодых черепах. Китоглав обладает огромным терпением. Без движения, с опущенной в воду головой он терпеливо поджидает, когда невдалеке появится рыба.

Иногда он очень медленно и осторожно прохаживается в зарослях тростника, пока на поверхности не появится будущая добыча. Тогда он немедленно расправляет крылья и бросается вперёд, стараясь поймать жертву своим большим клювом с острым крючком на конце. После успешной охоты птица вначале отделяет добычу от растений, а затем глотает съедобную часть.
Задание №3
Можно предложить детям пофантазировать и нарисовать картинки с изображением предметов, на которые похож клюв китоглава.

Благодарю за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника во 2 младшей группе: Птицы наши друзья Кроссворд для детей подготовительной группы с ответами. Звери наших лесов Кроссворды с ответами для детей 5-8 лет на тему: Сказки Спортивный анимированный кроссворд для детей подготовительной к школе группы

Похожие статьи:

Кроссворды в картинках для детей 6-7 лет с ответами

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы

Стихи про птиц для детей 5-6 лет

Праздник птиц в старшей группе. Сценарий

Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группе

Открытка ко Дню знаний - 1 сентября своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото. | Как сделать снежинку из бумаги своими руками поэтапно и легко с фото
Опубликовано: 3336 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 6471
Рубрика: Без рубрики
+30
Голосов: 30
Елена Горбунова # 4 октября 2015 в 19:37 +4
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Вы Молодец! Замечательная, объемная работа. Много интересной познавательной информации, яркое иллюстрированное сопровождение. Применение кроссвордов облегчает использование материала для развития словесно-логического мышления, расширяет кругозор, речь ребенка. С удовольствием отдаю Вам свой голос! С уважением, Елена.
Татьяна Александровна Толстикова # 4 октября 2015 в 21:22 +4
Татьяна Геннадьевна, добрый вечер! Очень понравилась Ваша публикация. Сама с большим интересом сравнивала клювы птиц с предметами. Кроссворды не только дают возможность проверить полученные знания, но и знакомят с пословицей по теме занятия и ещё одной необычной птицей. С удовольствием голосую.
Ольга Васильевна Яковлева # 4 октября 2015 в 22:23 +5
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Интересное мероприятие Вы предложили. Много полезной познавательной информации, великолепные иллюстрации, интересные задания на закрепление материала. Нашлось место и творчеству детей. Дальнейших творческих успехов! голос
Ольга Сергеевна Худошина # 5 октября 2015 в 10:41 +4
Здравствуйте.Спасибо. Ваша публикация очень интересная, познавательная! Думаю, дети в восторге! Творческих успехов Вам! Голос!
Тамара Васильевна Енина # 5 октября 2015 в 14:12 +4
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна, очень качественная работа, познавательная, разнообразные задания, прекрасно проиллюстрирована, ассоциации клювов птиц просто чудо.Успехов Вам в работе. С Днем учителя! Голос.
Елена Борисовна Лисицына # 6 октября 2015 в 16:32 +4
Татьяна Геннадьевна, очень объемная и интересная работа. Вами проделана огромная работа по подбору и систематизации материала. Удачи в работе и творческих успехов. Голос.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 6 октября 2015 в 17:40 +4
Татьяна Геннадьевна, голосую за отличный, познавательный и наглядный материал. Здорово! Успехов вам!
С уважением, Т.Н.
Светлана Сергеевна Утюжникова # 7 октября 2015 в 13:18 +6
Уважаемая Татьяна Геннадьевна,очень полезный,развивающий материал Вы представили.Яркая,познавательная наглядность,очень интересно,голосую за Ваш труд.Желаю удачи!
Татьяна Ивановна Дуплихина # 7 октября 2015 в 23:01 +7
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Материал действительно подойдет для детей дошкольного и школьного возраста в разной степени объема. Особенно мне понравилось использование ассоциаций при сравнении клювов птиц с предметами, на которые они похожи. При такой подаче материала дети тоже начинают фантазировать, у них включается воображение,развивается память. Спасибо. С удовольствием отдаю голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 октября 2015 в 23:28 +7
Татьяна Геннадьевна!
Ваш материал "Птицы и их удивительные клювы" меня просто восхитил! Очень ценное содержание, чудесное оформление, замечательные кроссворды, которые дают возможность закрепить и лучше усвоить данный материал. С удовольствием буду использовать в педагогической практике, да и многим педагогам, я думаю, этот материал будет полезен.
Голос!
Зоя.
Гульнара Храпова # 9 октября 2015 в 10:08 +7
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Материал о птицах мне очень понравился! Большая была проведена работа, богатейший материал, замечательное оформление к тексту. Продумано и закрепление материала в виде кроссвордов. Примите голос!
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 10 октября 2015 в 22:46 +9
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Спасибо за приглашение на замечательное занятие Птицы и их удивительные клювы. Интересная идея провести такое занятие на котором много полезной познавательной информации, красочные иллюстрации, интересные задания (головоломки) на закрепление материала. Вами проведена большая работа и прекрасный результат. Думаю, что детям было очень интересно выполнять все задания. Материал оформлен грамотно,красиво. Мне понравился. Желаю вам дальнейших творческих успехов. Примите мой голос.
Ольга Веняминовна Горбунова # 12 октября 2015 в 20:36 +10
Здравствуйте,Татьяна Геннадьевна!Очень интересный материал о птицах. Мне как воспитателю ГПД очень пригодится ваш материал на моих занятиях.Детям будет очень интересно узнать что-то новое и необычное. Спасибо!
Ирина Юрьевна Ручина # 13 октября 2015 в 20:25 +10
Татьяна Геннадьевна, спасибо за приглашение. Познакомилась с вашей разработкой. Ваша публикация очень интересная, познавательная, мне понравилась. Кроссворды не только дают возможность проверить полученные знания, но и знакомят с пословицей по теме занятия и ещё одной необычной птицей. Творческих Вам успехов и вдохновения. Примите мой голос. +1!!!
Любовь Зайцева # 14 октября 2015 в 21:40 +9
Татьяна Геннадьевна! Потрясающие сведения почерпнула из Вашей публикации! Спасибо! +1!
Ирина Николаевна Ступченко # 18 октября 2015 в 14:12 +7
Очень интересно и столько познавательной информации. Всёотлично! Голос!
Татьяна Васильевна Афонина # 5 ноября 2015 в 16:22 +6
Добрый вечер, Татьяна Генадьевна!Познакомилась с Вашим кроссвордом, который меня очень порадовал. Достаточно интересный и познавательный по содержанию.Очень много информации для развития кругозора, которая представлена в доступной форме.Желаю творческих успехов. Голос!
Надежда Анатольевна Корчагина # 5 ноября 2015 в 20:44 +5
Спасибо за приглашение. Мне очень понравилась, много интересного узнала из вашей публикации. Думаю детям материал будет интересен. Желаю дальнейших успехов. Голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 9 ноября 2015 в 20:53 +4
Как рада, что зашла к вам в гости! Прекрасная публикация! Обязательно беру на заметку и буду использовать ваши замечательные наблюдения за птицами! Супер! ГОЛОС
Татьяна Петровна Цуканова # 6 декабря 2015 в 18:01 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна. Интересное мероприятие Вами предложено. Много полезной познавательной информации, великолепные иллюстрации, интересные задания на закрепление материала. Дальнейших творческих успехов! Мой голос. С уважением Т.П.
Елена Александровна Задорожная # 9 декабря 2015 в 12:22 +3
Добрый день,Татьяна Геннадьевна!Очень интересная и познавательная работа.Дети с увлечением ,я думаю,будут разгадывать кроссворд и закрепят новые знания о птицах.С большим удовольствием воспользуюсь Вашей работ для изучения птиц и закрепления материала.
Нина Алексеевна Обухова # 18 декабря 2015 в 19:17 +3
Татьяна Геннадьевна спасибо за открытку и за такое интересное мероприятие.Много интересной и полезной информации.Интересные задания.Желаю творческих успехов.
Игорь Владимирович Грушевский # 2 января 2016 в 18:55 +3
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Интересный материал! Голос!
Ирина Юрьевна Ерохина # 31 января 2016 в 10:10 +1
Прекрасен и многолик мир птиц. Маленькие и большие, с великолепным оперением и самые обыкновенные, домашние и лесные, черные и белые, певчие и стучащие – всякие, ценимы людьми. «Не сотни, а тысячи лет человек мечтал разгадать языки птиц, уяснить смысл и мелодию таинственных песен». С детства необходимо приучать детей заботиться о птицах, дать им знания о них. Увлекательное у Вас получилось мероприятие, спасибо! Голос!
Наталья Михайловна Дедюшко # 3 марта 2016 в 09:02 +1
Здравствуйте, Татьяна Геннадьевна! Очень интересная разработка! Спасибо Вам.Голосую!
Мария Александровна Дискантова # 30 марта 2016 в 19:57 +3
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Хочу выразить огромную благодарность за такую работу. Потрясающий материал, подготовлен и продуман до мелочей!!! Столько разнообразных птиц Вы предоставили (ознакомили - напомнили) нам и детям. ОЧЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНО. с УДОВОЛЬСТВИЕМ ВОЗЬМУ СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ. ГОЛОС "ЗА"
Вера Александровна Павлухина # 17 апреля 2016 в 18:34 +2
Добрый вечер, Татьяна Геннадьевна! Вами проделана огромная работа, материал уникален и будет полезен многим педагогам в разных областях. Вот и разберись, чей клюв лучше? Вы большая умница. Примите голос.
Наталья Сергеевна Ларюшкина # 8 июля 2016 в 17:38 +2
Очень понравилась Ваша публикация. Сама с большим интересом сравнивала клювы птиц с предметами. Кроссворды не только дают возможность проверить полученные знания, но и знакомят с пословицей по теме занятия и ещё одной необычной птицей.Хочу выразить огромную благодарность за такую работу. Потрясающий материал, подготовлен и продуман до мелочей!!! Столько разнообразных птиц