Сценарий праздника для детей второй младшей группы их родителей
Автор работы: Ашаева Екатерина Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 27 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово Кемеровская обл.
Описание: для дошкольников и воспитателей.
ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ
(праздник «Сохраним мир птиц»)
В течение нескольких лет на территории детского сада создана экологическая площадка для подкормки птиц. В ее создании приняли участие педагоги, воспитанники и родители второй младшей группы.
Цель экологической площадки: привлечение внимания жителей города, к проблемам зимующих и перелетных птиц для сохранения их численности и поддержания видового разнообразия.
Каждое утро дети с родителями и педагогами насыпали горсть пшена или семечек в кормушки-«домики», кормушки-«дворцы», кормушки-«палатки».
Сценарий праздника
Действующие лица: Весна, сорока-белобока – взрослые, Медведь – ребенок.
Дети, в шапочках птиц, входят в зал, под запись пение птиц.
Ведущий (В): Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилета птиц. Они к нам прилетают Весной. Для них мы сделали скворечники, кормушки и развесили их на деревьях. В народе об этом дне говорили так:
Когда вода разольется,
Когда лес зазеленится,
Когда птицы прилетают
Тогда и весна приходит.
Жаворонки, прилетите!
Теплую весну принесите,
Давайте встретим праздник веселым танцем.
Дети исполняют «Танец птиц» (р. н. м. «Во саду ли во городе»)
Входит Весна, танцует (под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»)
Весна: Утро доброе, ребята!
Я волшебница Весна.
Я луга, и лес, и поле
Пробудила ото сна.
Растопила лед и снег,
Подарила людям свет
Так давайте дружно все.
Споем песню о весне.
1-й ребенок (Р1): Снег и лед на солнце тают.
С юга птицы прилетают.
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла весна.
2-й ребенок (Р2): Кто-то скачет вдоль дорожки,
Семечки клюет и крошки.
«Здесь не страшно, не робей» –
Крикнул другу воробей.
Песня «Зима прошла» Муз. М. Красева
Весна: Скажите-ка, друзья, как вы зимовали? Все здоровы, не замерзли (ответы детей). А птицы: галки, вороны, синички, воробьи не замерзли зимой, вы их кормили?
В: Мы с ребятами зимой насыпали корм в кормушки и птицы стайками прилетали к нам обедать.
Р1: Зерна есть для воробья,
Семечки для снегиря.
Только, друг, не забывай,
Корм почаще подсыпай.
Р2: Сядут рядом воробей,
Голубь и синица.
Даже может поместиться
Здесь большая птица.
Р3: Не страшны им холода,
Ведь в кормушках есть еда.
Звучит пение птиц (фонограмма). Появляется Сорока.
Сорока (С): Я, Сорока-белобока,
О весне я стрекотала.
Ох, устала я, устала.
В: Кому ты, Сорока, уже о весне рассказала в лесу?
С: Сами отгадайте, слушайте внимательно!
Игра «Доскажи словечко»
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка
А зовут ее … (синичка).
Догадайтесь, что за птица
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава
Только днем заснет … (сова).
Молодцы, всех птиц отгадал!
Но мне нужно еще всем зверятам в лесу рассказать, что наступила весна. Где у вас телефон? (Видит телефон)
Ой! Смотрите. Вот и он!
Первым Мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Алло! Алло! Звонит Сорока!
(заходит медведь с телефоном, зевает)
Медведь (М): Слушаю! Кто говорит?
С: Я, Сорока-белобока.
Медведь, вставай, пришла весна.
По лесу идет она.
Птицы весело поют
Всех гулять скорей зовут.
М: Я спать хочу (садится на стульчик и засыпает).
Сорока обращается к детям.
Разоспался наш Мишутка.
Разбудить его – не шутка.
Будем с Мишкой мы играть,
Громко ножками стучать.
Подходите, ребята, все сюда.
Дети с Сорокой подходят к спящему медведю, грозят пальцем и поют на мелодию русской народной песни – «Ах, вы, сени»
Мишка, Мишка, что ты спишь?
На ребяток не глядишь!
Стали дети все плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишка, ты вставай!
И ребяток догоняй!
Дети играют с Мишкой в догонялки (медведь никого не догнал, зевает и садится на стульчик).
С: Потянулся и зевнул,
Мишка наш опять заснул.
Игра в догонялки повторяется.
М: Ох, и ловкие детишки.
Никого я не поймал.
Это все из-за того,
Что всю зиму крепко спал.
Мне понравилось играть,
Но хочу я подремать. (Уходит)
С: Ну и мишка, ему бы только спать. У меня еще дел много, нужно поторопиться. Всем новость сообщить:
Алло! Алло!
Из-за моря вереницей.
Возвращаются к нам птицы!
В: Какие птицы к нам прилетят, Сорока-белобока?
С: Грачи, скворцы, журавли (дети тоже называют птиц).
С: Ребята, куда же вернутся птицы? Наверное, им надо построить домики. Как они называются? (Ответы детей)
В: Правильно, посмотрите, какие красивые и уютные домики для птиц смастерили ваши папы и дедушки. Ребята, как вы думаете, удобно птичкам будет в этих домиках? (Ответы детей)
В: Еще мы сделаем «птичью столовую», где будут висеть вот такие кормушки (показывает рисунки). Нам нужно насыпать корм в кормушки и тогда птицы будут прилетать сюда на обед.
Весна: И сегодня в день весенний,
Справим птичье новоселье.
Эти домики все вместе
На березках мы развесим.
В: Через море, через горы
Стайкой птицы к нам летят.
Мы для них построим город –
Птичий город Птицеград.
После праздника дети с воспитателем идут на улицу прибивать скворечники, развешивать кормушки.
Литература, использованная при подготовке праздника:
1. Зарецкая Н. В. Календарные музыкальные праздники для детей раннего и младшего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 120 с.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий весеннего праздника в младшей группе. Весна пришла
Детям о птицах. Загадки. Кроссворды
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей - средней группы в детском саду
Сценарий весеннего народного праздника СОРОКИ для младшей группы ДОУ
Похожие статьи:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему Птицы
Стихи про птиц для детей 5-6 лет
Праздник птиц в старшей группе. Сценарий
Сценарий весеннего праздника в старшей и подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы