Сценарий народного праздника в детском саду «СОРОКИ – прилет птиц». Младшая группа
Описание материала: Материал будет интересен воспитателям, родителям
Цель: Расширять кругозор, закреплять знания о птицах.
Задачи:
- Познакомить с доступными возрасту детей народными приметами, познакомить родителей с русским православным обычаем встречи прилета птиц.
- Расширять словарный запас с помощью фольклора.
- Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости
Методические приёмы:
Игровой приём, художественное слово, пример воспитателя, хоровое проговаривание слов потешек, указания воспитателя, помощь и поощрение, индивидуальная работа.
Ход праздника:
Действующие лица:
Хозяйка – 1 воспитатель;
Солнышко -2 воспитатель.
Хозяйка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
Хозяйка: Сегодня, мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.
Весна — время прилёта птиц.
Ой, а какая же весна без яркого Солнышка? Ребята, давайте споем песенку про солнышко.
Исполняется песня «Солнышко встань…»
Давайте позовем Солнышко.
Дети, произносят
закличку «Солнышко»
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись!
Звучит музыка. Входит Солнышко.
Солнышко: Иду! Иду! Весну веду! Здравствуйте мои дорогие! Сколько много здесь гостей собралось! С праздником вас! Сегодня необычный день – день прилета птиц. В народной традиции этот день носит название «Сороки». В этот день, по народному календарю, прилетают из теплых стран 40 птиц и первая из них – жаворонок.
Ну, какой же праздник без «жаворонков»?
Хозяйка: Будем весну встречать,
Жаворонков завлекать!
Дети произносят закличку «Жаворонок»:
Жаворонок, жаворонок!
На тебе зиму, а нам лето!
На тебе сани, а нам телегу!
Солнышко: Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Хозяйка: Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
А давайте песню весеннюю споём!
Исп. песня «Звонко капает капель…»
Солнышко: А у меня есть
интересная игра «Птицы летают и клюют зёрнышки».
Солнышко: А теперь послушайте, звуки лесных птиц.
Прослушивание магнитофонной записи «Звуки леса».
Хозяйка: А теперь для наших птиц давайте позовём попутные ветры.
Дети выполняют
упражнение «Ветер», произнося слова,
выполняют соответствующие движения.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше. Вытягивают вперед руки, машут ладонями.
Наклоны вправо, влево.
Приседают, руки вперед.
Встают на носки, поднимая руки.
Солнышко: А теперь пришло время проверить ваше внимание. Я буду читать
стихотворение, а вы постарайтесь хлопнуть в ладоши тогда, когда услышите слово, обозначающее не птицу (играют родители и дети).
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, куницы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.
Хозяйка: А теперь приглашаю всех на угощенье.
Солнышко: Наш праздник подошёл к концу. Молодцы и ребята, и родители. За ваше старание примите от меня солнышки.
Праздник заканчивается общим танцем
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника во 2 младшей группе: Птицы наши друзья
Сценарий весеннего праздника в младшей группе. Весна пришла
Сценарий весеннего развлечения для детей младшей - средней группы в детском саду
Весенний праздник в младшей группе. Сценарий. Весеннее путешествие
Похожие статьи:
Весенний утренник во 2 младшей группе. Сценарий «Весна пришла»
Весеннее развлечение – путешествие в детском саду для детей младшей группы
Весенние праздники в детском саду. Сценарии. Младшая группа
Конспект весенней прогулки для детей второй группы раннего возраста