Декорации и атрибуты: деревья, пеньки, грибы, цветы, корзинка с припасами.
Воспитатель приводит детей в уголок леса на территории детского сада. Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в путешествие. Путешествие будет долгим, поэтому я взяла с собой корзинку с припасами. А -— теперь в путь.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
Через лужу — прыг.
Через ямку — скок.
Бух — упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В темный лес пришли.
С дерева падает шишка.
Воспитатель поднимает ее и спрашивает:
— Кто с высоких толстых сосен
В ребятишек шишку бросил?
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно. А вот и белка (снимает с ветки дерева игрушечную белку). Здравствуй, Белочка. Послушай, какую мы о тебе потешку знаем:
Сидит белочка в тележке, Дети поочередно загибают пальчики (от мизинца к большому).
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, Синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки, а себе ничего не осталось. Не горюй. Белочка. Мы тебя угостим. Давайте посмотрим, дети, что у нас в корзинке лежит.
Дети с воспитателем рассматривают содержимое корзинки и называют: морковь, яблоки, мед, грибы, печенье, груши, капуста...
Воспитатель: Чем бы нам угостить белку? Что она любит?
Дети: Шишки, грибы.
Дети угощают белку и идут дальше. Под кустом находят игрушечного зайчишку.
Воспитатель:
Вот у кочки, под кусточком
Серый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Воспитатель достает игрушечного зайку.
Жалко зайку. Холодно ему, голодно. Что зайка любит? Давайте его угостим.
Дети: Морковку любит, капусту.
Малыши достают из корзины морковь и угощают зайца. Зайка (голосом воспитателя) благодарит детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серенький сидит».
Воспитатель читает текст, показывает и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
Зайка серенький сидит Дети, стоя в кругу, шевелят поднятыми над головой руками.
И ушами шевелит.
Вот так, вот так —
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть.
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают то на одной, то на двух ногах.
Надо зайке поскакать:
Прыг-скок, прыг-скок,
Вот как надо поскакать. Воспитатель прячет куклу- зайчика за спину.
Кто-то зайку напугал.
Зайка прыг... и убежал.
Воспитатель: Интересно, кто же мог зайку напугать? (Оглядывается по сторонам.)
Может, это зверек в рыжей шубке? (Показывает на игрушечную лису, лежащую под кустом.)
Под кустом, под кустом
Кто-то с рыженьким хвостом.
Это хитрая лисичка.
Под кусточком лисий дом.
Ю. Леднев
Дети помогают достать лисичку. За всех зверей говорит воспитатель.
Воспитатель: Здравствуй, Лисонька. Что ты ищешь?
Лиса: Ищу что-нибудь поесть.
Воспитатель: Мы можем тебя угостить. Вот в нашей корзинке есть грибы, конфеты, яблоки.
Лиса: Не люблю я конфеты и яблоки не люблю.
Воспитатель: А что же ты любишь?
Лиса: Я зайчиков люблю.
Воспитатель: У нас много зайчиков. Попробуй их найти. Проводится игра «Зайчики и лисичка» (муз. Г. Финаровского, сл. В. Антоновой). Поет воспитатель и выполняет движения вместе с детьми.
По лесной лужайке Дети врассыпную бегают по залу.
Разбежались зайки.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Сели зайчики в кружок, Садятся на корточки, одной рукой «роют землю».
Роют лапкой корешок.
Вот какие зайки,
Зайки-побегайки!
Вдруг бежит лисичка, Девочка-лисичка бежит между сидящими на корточках, ищет зайцев.
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки! Зайчики разбегаются в разные стороны.
Воспитатель: Никого не нашла лиса, в лес убежала. А мы дальше пошли.
Шли мы, шли и клубочек нашли. Что за клубочек такой? Словно елка, весь в иголках.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Здравствуй, Ежик. Мы по лесу гуляем, зверей встречаем, вкусненьким угощаем. И тебя можем угостить. Ребята, что любит ежик?
Дети: Грибы, яблоки.
Ежик: Спасибо за угощение. За это я с вами поиграю. Вы убегайте, а я вас буду догонять. Я колючий серый еж, от меня ты не уйдешь.
Дети играют с ежиком. Потом прощаются с ним и идут дальше.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.
Мишка, мишка, лежебока,
Спит он долго и глубоко...
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
В. Берестов
Не будем его будить. Скажите, дети, что мишки любят больше всего?
Дети: Мед.
Воспитатель: Правильно. Поставим под елку баночку с медом. Мишка проснется, обрадуется. Пойдем дальше... Долго мы по лесу гуляли, устали, зверей угощали. А ребятам угощения дать забыли.
А вы, ребята, что любите?
Дети: Конфеты, яблоки, печенье!
Воспитатель: Посмотрим, что у нас в корзинке осталось.
Воспитатель раздает детям угощение. И они уходят в группу.
Автор: Татьяна Терехова, воспитатель, детский сад № 1723, г. Москва
Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий
Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы
Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий
Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа
Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет
Наталья Николаевна Енина # 27 марта 2017 в 11:19 0 |
спасибо, мне понравилось! |