Конкурсы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Сценарий развлечения для детей старшей-подготовительной группы ДОУ на тему: Весна

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Весна-красна на весь свет»

Атрибуты: зал оформлен под деревенскую улицу: плетень, бутафорские деревья, домики и т. д. Дети одеты в русские народные костюмы; домики, костюмы Весны, бабушки Рассказушки, Несмеяны, царя Гороха, Ивана-царевича, Змея Горыныча, богатырей; солнце, закрепленное на нити; музыкально-шумовые инструменты; платочки к танцу; коромысла, мешки, канат.

Роли царя Гороха, Ивана-царевича, царевны Несмеяны, коробейника, богатырей исполняют дети.

Ход развлечения

Под русскую народную мелодию дети входят в зал и садятся на стулья у боковых стен. В одном из домиков сидит бабушка Рассказушка.

Бабушка Рассказушка. В некоторое царство, в некоторое государство пожаловала Весна. Да не та весна-обманщица, у которой солнышко вперемежку с ветром студеным, дождичком колючим и морозцем трескучим, а пожаловала Весна-красна!

Под русскую народную мелодию «Калинка» входит Весна, танцует.

Бабушка Рассказушка. Махнула она одним рукавом - расстелила кругом ковры зеленые, махнула другим - разбросала по коврам цветы расписные. Водрузила она на трон небесный жаркое солнце Ярило.

Под музыку поднимается бутафорское солнце, закрепленное на нити.

Бабушка Рассказушка. Да и позвала всех добрых людей на улицу.

Весна.

Эй, молодцы добрые

Да девицы красные!

Я Весна-красна,

Вам тепло принесла.

Будет вам по избам сидеть.

Выходите на улицу веселиться,

Играть да песни петь!

Дети в хороводе исполняют украинскую народную песню «Веснянка».

ВЕСНЯНКА

1. Ой, бежит ручьем вода,

(Хороводным шагом идут по кругу)

Нету снега, нету льда.

Ой, вода, ой, вода,

Нету снега, нету льда.

2. Прилетели журавли

(Делятся на три круга, идут хороводным шагом)

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

3. Мы весняночку поем,

(Каждый кружок выполняет «звездочку)

Весну красную зовем.

Ой, поем, ой, поем,

Весну красную зовем.

Весна. Давайте в игру играть. Я буду загадывать загадки, а вы будете догадливы в отгадках.

Темным облаком летела.

Опустилась птицей белой.

Превратилась в человечка.

Постояла у крылечка.

Покатилась кувырком

И запела ручейком. (Осень, зима, весна)

Р. Фархади

Серовато, зубовато.

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк)

 

С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Лыко дерет,

А лапти не плетет. (Козел)

 

Кто печет нам калачи?

С пылу-жару, из печи?

Из печи, да с пылу-жару,

Наша бабушка... (Варвара)

 

Бабушка Рассказушка.

Вот так-так! Ведь я ж забыла,

У вас, внучата, не спросила,

Чем природу Весна наделила?

Что Весна нам подарила?

Дети рассказывают стихотворения.

1-й ребенок.

Возле речки наша Таня.

Рядом с ней - братишка Ваня.

Солнце яркое светило,

Им веснушки подарило!

2-й ребенок.

Дождь идет и каждый рад:

Будет яблок полон сад,

Напоит он землю влагой,

Зашумит ручей в овраге...

То-то радость для ребят.

3-й ребенок.

Цветок василек - резной лепесток.

В прятки играет, в рожь убегает...

Отыщи, дружок!

4-й ребенок.

Подарила нам Весна

Солнца много и тепла!

Улыбок и звонкого пения,

Радости и весеннего настроения.

Дети исполняют песню «Пришла весна» Е. Тиличеевой.

Дети.

Как хорошо, что пришла к нам весна.

Солнышко светит теперь допоздна.

Дождик прольется теплый, хороший,

Только наденешь и снимешь калоши.

Сразу набухли у всех на виду

Почки зеленые в нашем саду.

Скоро из почек клейких, зеленых,

Вылезут светлые листья на кленах.

Дети инсценируют песню «Как у бабушки козел».

Как у бабушки козел

(Русская народная песня)

1. Как у бабушки козел,

У Варварушки козел.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У Варварушки козел.

 

2. Попросился козел

У бабушки погулять.

Тыр-тыр, тыры-ры,

У бабушки погулять.

 

3. Как навстречу козлу

Идут семеро волков.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Идут семеро волков.

 

4. - Ты давай-ка, козелок,

Мы поборемся.

Тыр-тыр, тыры-ры,

Мы поборемся.

 

5. А как наш козел

Тыр-тыр, тыры-ры,

Волка поборол.

Волка поборол.

Весна-красна садится и смотрит народное гуляние.

Бабушка Рассказушка. Тут сказать надобно, что правил в том царстве-государстве царь Горох!

Под «Камаринскую» М. И. Глинки входит царь Горох.

Царь Горох.

Это что же такое получается?

Народу не спится?

Народ веселится,

А я, знаменитый царь Горох,

В собственном царстве горюю. Ох да ох!

Ведущий. А что же ты, наш царь-батюшка, горюешь? Аль Весне не рад?

Царь Горох.

Как же мне не горевать?

Будет грусть одолевать,

Коли дочь моя жуть как упряма,

Одно ей имя - Несмеяна!

Ведущий. Царь Горох, народ Весну-красну празднует, веселится. Зови свою Несмеяну, уж мы ее развеселим.

Царь Горох садится на место, выходит Несмеяна.

Несмеяна (поет частушки).

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Я царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

 

Ой, беда, ой, беда:

В огороде лебеда.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

На проигрыш Несмеяна танцует.

Ведущий. Царевна, ты усаживайся поудобнее, а уж веселить тебя - наше дело.

Дети идут по кругу вправо-влево и исполняют русскую народную хороводную песню «В хороводе». Считалкой выбирают несколько соколов, которые становятся в центр круга и выполняют движения по ходу песни.

Считалка

Косой, косой, не ходи босой,

А ходи обутый, лапочки закутай.

Если будешь обут,

Волки зайца не найдут.

Не найдет тебя медведь...

Выходи, тебе гореть.

В хороводе

В хороводе были мы,

Сокола там видели.

Видели, видели,

Видели, видели,

 

Сокола-молодчика,

Сокола-молодчика,

Молодца, молодца,

Молодца, молодца,

 

Соколочек, подбодрись,

Два-три раза повернись,

Повернись, повернись,

Два-три раза повернись.

Под мелодию «Коробейник» выходит коробейник с подносом в руках. На подносе лежат детские музыкальные инструменты.

Коробейник.

Раздайся, народ, коробейник идет!

С товарами разными: лентами красными,

Игрушками забавными, ложками деревянными.

А ну, разбирай товар музыкальный.

Выходят дети-музыканты, разбирают инструменты.

Музыканты.

Как у нашего соседа

Весела была беседа.

Гуси - в гусли, утки - в дудки,

Чечетки - в трещотки, чайки - в балалайки,

Скворцы - в бубенцы.

Две синицы-крошки

Заиграли в ложки.

Играют, играют,

Всех потешают.

Уж как сядем мы играть,

Слушает вся улица,

И петух, и курица!

Дети исполняют русскую народную мелодию «Посею лебеду». Бабушка Рассказушка. Не развеселилась царевна Несмеяна, все ей не то. И коробейник с товаром ушел, а она все горюет. Да прискакал тут на коне вороном Иван-царевич. (Поет русскую песню «Свет Иван»)

Свет Иван, он лужочком идет.

Свет Иванович, зелененьким идет.

Иван-царевич (выезжает на бутафорском коне, танцует, подъезжает к Несмеяне). Это кто же такая? Не смеется, не улыбается, ничему не удивляется?

Дети. Царевна Несмеяна!

Иван-царевич (слезает с коня, берет Несмеяну за руку).

Раздайся, народ,

Свет-царевна идет!

Белолица, черноброва,

Белой лебедью плывет.

Свет-царевна, попляши,

Твои ножки хороши.

Ведущий. Ну что, царевна, спляшешь с Иваном-царевичем?

Несмеяна.

Ой, как в батюшкином царстве

Разгулялся весь народ!

Была я Несмеяною, а теперь - наоборот!

Я с царевичем плясать пойду

И подружек милых с собой позову.

Исполняется русская пляска по выбору музыкального руководителя.

Ведущий. Вот и развеселилась царевна Несмеяна!

Выходит мальчик и девочка.

Мальчик.

Эх, подгорка моя, подгорушечка!

Попляши ты со мной, моя душечка!

Дети исполняют пляску на русскую народную мелодию «Подгорка». Участвуют 4(6) девочек и столько же мальчиков.

Мальчики стоят шеренгой у центральной стены. Руки на поясе. Девочки стоят шеренгой у левой боковой стены, руки «полочкой», в правой руке платочек.

Описание движений танца.

Такты 1-4. Мальчики делают 4 энергичных шага с притопом.

Такты 5-8. Мальчики выполняют 4 глубоких приседания, с выставлением ноги на пятку.

Такты 9-16. Мальчики хлопают. Девочки на носочках проходят змейкой между мальчиками и, обогнув последнего, выстраиваются шеренгой напротив мальчиков, лицом к ним.

Такты 17-20. Мальчики и девочки выполняют вправо 4 приставных шага.

Такты 21-24. То же влево.

Такты 25-28. Мальчики и девочки отходят друг от друга, выполняя дважды фигуру из двух шагов с перетопом.

Такты 29-31. Шеренги идут навстречу друг другу. Мальчики правой рукой берут за талию девочку, стоящую напротив. Девочки отводят правую руку (с платочком) в сторону, а левую кладут в вытянутую левую ладонь мальчика.

Бабушка Рассказушка. Развеселился народ, разгулялся. Всем хорошо и царю, и царевне, и простому люду. Да вдруг закачалась Земля-матушка.

Здесь и далее после каждого предложения (абзаца) музыкальный руководитель исполняет тревожные аккорды, интервалы, как бы предупреждающие о появлении чего-то страшного.

Бабушка Рассказушка. Буйные ветры завыли. На дубах орлы закричали. Прилетел в то царство-государство Змей Горыныч, чудище поганое о трех головах.

Музыкальный руководитель исполняет хроматический ряд. Появляется Змей Горыныч.

Змей Горыныч. Кто без ведома моего тут гулянье устроил, кто веселиться посмел?!

Бабушка Рассказушка. Переполошился народ, растерялся. Да вышел тут Иван-крестьянский сын.

Иван. Не дадим тебе в обиду землю нашу русскую, Весну ласковую и людей добрых!

Змей Горыныч. Куда тебе, Иван, со мною тягаться! На одну руку положу, другой прихлопну - мокрое место останется!

Иван. А ты подожди хвастать, чудо-юдо! Посмотрим, чья возьмет.

Проводятся состязания Ивана со Змеем Горынычем: бег в мешках, перетягивание каната.

Змей Горыныч. Ловок и силен ты, Иван, но одному тебе со мной не справиться.

Иван. Эй, братья мои, чудо-богатыри!

Выходят богатыри.

Бабушка Рассказушка. Увидел Змей Горыныч богатырей, задрожал, а братья запели:

Щи да каша - пища наша,

И рука у нас крепка!

Чудо-юдо, убирайся,

А не то намнем бока!

 

Мы соколами смотрим,

Орлами парим,

Мы в воде не тонем,

В огне не горим!

Бабушка Рассказушка. Услыхал такое Змей поганый - зуб на зуб не попадает, да и рухнул замертво на сырую землю.

Иван с братьями при помощи взрослого оттаскивают Змея Горыныча.

Бабушка Рассказушка. А народ еще пуще разгулялся, развеселился: и весну празднует, и над злодеем победу!

Дети исполняют песню «Молодчик».

Русская народная песня

1. Вдоль по улице молодчик идет,

Вдоль по широкой удалый идет.

Ой, жги, ой, жги, говори!

Вдоль по широкой удалый идет!

 

2. Как на молодце-то смурый кафтан,

Опоясочка-то шелковая!

Ой, жги, ой, жги, говори!

Опоясочка-то шелковая!

 

3. Рукавички-то барановые,

А сапожки-то сафьяновые.

Ой, жги, ой, жги, говори!

А сапожки-то сафьяновые.

Девочки.

Девки по лесу гуляли

И калину увидали.

Ой, калина-калина,

Ароматна, зелена.

Девочки исполняют хоровод «Ой, есть в лесу калина».

Ой, есть в лесу калина

1. Ой, есть в лесу калина, (2 раза)

Калина, калина,

Комарики, дзюбрики, калина.

2. Там стояла дивчина, (2 раза)

Дивчина, дивчина,

Комарики, дзюбрики, дивчина.

3. Цвет-калину поломала, (2раза)

Ломала, ломала,

Комарики, дзюбрики, ломала.

4. Во пучочки вязала, (2 раза)

Вязала, вязала,

Комарики, дзюбрики, вязала.

Ведущий.

Пошла млада за водой.

Коромысел золотой,

Коромысел золотой,

Ведерки дубовые.

Наши коромысла хоть и не золоченые, а тоже в дело пойдут! Кто ловчей да проворней воду перенесет да ни капли не разольет?

Проводится игра с коромыслами.

Бабушка Рассказушка. Веселился народ: песни пел, игры играл, пляски плясал, да и не заметил, как солнышко закатилось.

Выходит Весна.

Весна. Люди добрые, красны девицы и добры молодцы! Уж повеселились вы на славу. Да знаю я, что не только веселиться вы можете, а и работы никакой не боитесь, да и чуда-юда не побоялись. Вам за то - мой поклон. Жаль расставаться с вами, а надо - дел у меня еще много.

Бабушка Рассказушка. Думал народ, как Весну-красну благодарить за солнце, тепло, ласку да слова добрые. И запел на весь свет «Весну-красну».

Дети исполняют белорусскую народную песню «Весна-красна». Первую строчку запевают девочки, а вторую подхватывают мальчики.

Весна-красна

1. Ой, прилетали два голубочка.

Весна-красна на весь свет!

 

2. Ой, приносили два желудочка.

Весна-красна на весь свет!

 

3. Ой, уронили, ой, потеряли.

Весна-красна на весь свет!

 

4. Скоро дубочки тут вырастали.

Весна-красна на весь свет!

Бабушка Рассказушка.

Солнце к низу закатилось,

Царство все навеселилось

Да по избам разбрелось.

А проститься не забылось?

До свиданья, детвора,

И сказка кончилась, и игра!

Дети.

До свидания, бабушка,

Бабушка Рассказушка!

Спасибо тебе за интересный сказ,

Будем ждать тебя к нам еще много раз.

Под русскую народную мелодию дети покидают зал. (Сценарий составлен по материалу Л. Мурашко, Ростовская обл)

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Сценарий весеннего досуга в старшей группе детского сада

Праздник весенних именинников в детском саду. Старшая группа

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Наталья Владимировна Бубнова # 25 ноября 2016 в 12:03 0
Очень хороший сценарий. Понравился хоровод с подробными объяснениями перестроений. Состязание со Змеем Горынычем - очень интересный момент и думаю детям понравится. Особенно хорошо, когда в сценарии используются персонажи знакомых детям сказок.
Наталья Ивановна Вятчинина # 5 января 2017 в 17:50 0
Замечательный сценарий "Весна красна на весь свет" справедливо отметить, что развлечение в русском народном стиле, где дети знакомятся со сказочными героями, песенками,стихами, частушками,шутками -прибаутками, водят хороводы, играют, нравится не только детям но и взрослым.
Софья Юрьевна Петросова # 12 февраля 2017 в 12:54 0
Замечательные идеи! Очень хороший сценарий! Большое спасибо подвижные игры, знакомтво со сказочными героями, частушками. Деткам будет весело и интересно участвовать в таких играх особенно весной. В Большое спасибо за материалы еще раз. будем пользоваться и активно применять!
Ольга Александровна Яшина # 15 марта 2017 в 21:32 0
Интересный сценарий! Возьму обязательно себе в копилочку!!!
Юлия Александровна Морозова # 25 марта 2017 в 00:49 0
Интересный сценарий! Получилась целая сказка, здорово, что поддерживаете идеи приобщения дошкольников к народной культуре и традициям. Здесь и герои русских народных сказок, и народные хороводные песни, и соответствующее музыкальное сопровождение, и подвижные игры-состязания. Идея замечательная, ведь народные традиции - это многовековой проверенный опыт.