Музыкальное развлечение на тему «Весна» в подготовительной группе ДОУ. Сценарий

Весна в детском саду. Подготовительная группа

Вечер классической музыки для старших дошкольников «Весенние голоса»

Дети подготовительной к школе группы входят в комнату эстетического воспитания, в которой оформлена выставка детских рисунков на весеннюю тему. Садятся на стульчики полукругом.

Музыкальный руководитель. Совсем недавно мы приходили сюда: слушали музыку о зиме, смотрели зимние пейзажи, сами рисовали снежные картины. А сейчас - весна!

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

 

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А. Плещеев

Вы знаете, что композитор Петр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. Марту он посвятил «Песню жаворонка».

Между небом и землей

Песня раздается,

Между небом и землей

Жаворонок вьется.

Высокая, звонкая песня. Верно, жаворонок раньше всех о весне услышал и поет об этом в своей песенке.

Дети слушают «Песню жаворонка» П. И. Чайковского в грамзаписи.

Педагог предлагает детям выбрать из разложенных на стопе музыкальных инструментов подходящие к этой музыке (колокольчики, треугольники, металлофон).

Дети играют вместе с оркестром «Песню жаворонка». Самостоятельно находят подходящие места для звучания того или иного инструмента.

Музыкальный руководитель.

Как молоком облитые,

Стоят сады вишневые,

Тихохонько шумят;

Пригреты теплым солнышком,

Шумят повеселелые

Сосновые леса;

 

А рядом новой зеленью

Лепечут песню новую

И липа бледнолистая,

И белая березонька

С зеленою косой!

 

Шумит тростинка малая,

Шумит высокий клен...

Шумят они по-новому,

По-новому, весеннему...

Н. Некрасов

Вот как описал природу весной поэт Н. А. Некрасов. А композитор Штраус написал чудесный, легкий, чарующий вальс, назвав его «Весенние голоса».

Дети слушают вальс «Весенние голоса» И. Штрауса. Музыкальный руководитель спрашивает о характере музыки, о чувствах, которые она вызывает. Предлагает в рисунках передать образ, возникший в воображении. На вторую часть музыки - энергичную, солнечную, жизнеутверждающую - дети танцуют, передавая в движениях ее эмоциональный настрой.

Музыкальный руководитель.

Но не все дни весной бывают такими яркими, солнечными. Не всегда беспечно поют птицы, порхают мотыльки. Каким бывает весенний день, рассказал в своей музыке композитор А. Вивальди. Внимательно послушайте музыку, а затем попробуйте передать ее настроение цветом.

Раздает детям карточки различного цвета, фланелеграфы. Перед слушанием каждой части концерта «Весна» А. Вивальди педагог читает стихотворение (в форме сонета), являющееся ее литературной программой:

• Приход весны встречая звонким пеньем,

Летают птички в голубых просторах,

И слышен плеск ручья и листьев шорох,

Колеблемых зефира дуновеньем.

 

• Но вот грохочет гром, и молний стрелы

Шлют небеса, внезапной мглой одеты,

И это все - весенних дней приметы!

 

• Утихла буря, небо просветлело,

И вновь кружит над нами птичек стая,

Веселым пеньем воздух оглашая.

Педагог спрашивает у детей, почему они выбрали карточку того или иного цвета для передачи характера музыкальных частей. Дети высказываются о настроении музыки, о возникающих ассоцшщнях.

Музыкальный руководитель. Наша встреча с прекрасной музыкой подошла к концу. Но еще не раз мы будем слушать произведения великих композиторов, стараясь понять, почувствовать то, о чем они рассказывают.>

Рекомендуем посмотреть:

Весенняя сказка. Сценарий для подготовительной группы

Весеннее развлечение для старших дошкольников. Сценарий

Весенние игры для детей в детском саду. Старшая-подготовительная группа

Весенние посиделки в подготовительной группе в детском саду. Сценарий

Познавательная весенняя викторина с ответами для детей 6-7 лет

Нет комментариев. Ваш будет первым!