Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Зима. Птицы нашего участка»

Зимний досуг в подготовительной группе ДОУ
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Птицы нашего участка»

Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Данный конспект беседы адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Конспект беседы имеет экологическую направленность. Содержание беседы определено проведёнными наблюдениями на участке детского сада за зимующими птицами.
Длительность: 7-9 минут.
Цель:
Способствовать расширению и обогащению представлений детей о зимующих птицах.
Задачи:
Продолжать расширять представления детей о характерных явлениях и признаках зимы, о зимующих птицах.
Развивать навыки общения, диалогическую и монологическую формы речи. Стимулировать познавательный интерес, продолжать расширять кругозор детей.
Воспитывать желание заботиться о птицах.
Словарная работа: зима,снег,снежная,холодная,зимующие птицы,корм,кормушка.
Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Ход:
Воспитатель:
Зима – красивое и интересное время года, оно не похоже на другие времена: весну, лето, осень. Ребята, а чем отличается зима от других времен года.
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите признаки зимы, изменения, которые произошли в природе. Какие явления встречаются зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, все верно назвали. А теперь попробуйте подобрать слова - родственники к словам, которые я назову.
Воспитатель: Лед.
Ответы детей. Ледок, льдинка, ледяной, заледенелый.
Воспитатель: Снег.
Ответы детей. Снежок, снежинка, снегопад, снежный.
Воспитатель: Холод.
Ответы детей. Холодный, холодок, похолодало.
Воспитатель: Зима.
Ответы детей. Перезимовать, зимовье, зимой, зимующий, зимушка, зазимовать, по-зимнему.
Воспитатель:
Молодцы ребята, правильно подобрали все слова.
Ребята, зимой на прогулке к нам на участок прилетают птицы. А вы заметили, зимой птиц на участок нашей группы стало прилетать больше или меньше.
Ответы детей.
Воспитатель:
Как называют птиц, которые не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?
Ответы детей.
Каких птиц вы видите зимой чаще? Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие птицы прилетают на наш участок в детском саду? Какие редко, а какие часто?
Ответы детей.
Воспитатель:
С наступлением зимы птицы держатся ближе к жилью человека. Как вы думаете, ребята, почему?
Ответы детей.
Красиво зимой, да морозно, холодно. Но не страшен холод птицам, у них к зиме под перышками вырастает густой пух. Перья и пух задерживают тепло и защищают тело птицы от холода.
Воспитатель:
Не холода, а больше всего голода боятся птицы. Кто сыт, тому холод не страшен.Зимний день короток, и птицам надо спешить с поиском корма.Не легко найти корм, когда всё покрыто снегом и льдом.
А где птицы могут найти корм?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно,могут найти корм в кормушке, которую сделали для птиц люди.
Вспомните и расскажите, как мы с вами заботимся о птицах?
Ответы детей.
Воспитатель:
Все ли птицы садятся на кормушку и клюют корм на ней?
Ответы детей.
Вы правильно приметили,не все,одни птицы не боятся и садятся кормится на кормушку, другие, схватив корм, улетают в сторону, есть птицы, которые подбирают только тот корм , что высыпался и лежит под кормушкой.
Воспитатель:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед. (« Новая столовая» (З. Александрова).
А вы заметили, какие угощения любят птицы?
Ответы детей.
Воспитатель:
Верно, синицы и воробьи любят семечки и крошки хлеба, голуби - крошки хлеба и пшено, снегири-ягоды рябины.
Воспитатель:
А как вы думаете, где зимой ночуют птицы, на участке детского сада, или в другом месте?
Ответы детей.
Воспитатель:
На ночёвку некоторые птицы летят в парк, сквер, рощу или ближайший лес и там ночуют на ветках деревьев и кустарников, а некоторые находят укрытие на ночь под крышами домов. Птицы прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза.
Воспитатель:
Есть много примет о том, как по поведению птиц зимой можно определять изменения в погоде. Говорят, что если воробьи тихо сидят на деревьях – к снегопаду. А ещё, что:
Перед морозом вороны располагаются на крышах и на вершинках деревьев.
Воробьи дружно чирикают - к теплу.
Вороны и галки садятся на полдень носами -к теплу, на север -к холоду.
Синичка с утра начинает пищать- жди мороза.
Воспитатель:
Я предлагаю вам выйти на прогулку, вынести корм и покормить птиц, а затем попробовать определить по поведению птиц, какая будет погода.

Рекомендуем посмотреть:

Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото Конспект НОД в старшей группе из серии: Зимующие птицы Кормушка для птиц своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Стихотворение «Столовая для птиц» для детей 6 -10 лет

Похожие статьи:

Рассказ про воробья, 1-2 класс

Рассказ про ворону, 1-2 класс. Окружающий мир

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Декабрь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Январь

Прогулки в подготовительной группе. Картотека с целями на Февраль

Участник №101 творческого конкурса для детей и педагогов «Зимнее ассорти 2016» с 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года
Зимнее развлечение для детей подготовительной группы. Сценарий | Новогодняя игрушка из фетра своими руками. Выкройки. Мастер-класс с фото
Опубликовано: 3224 дня назад (24 января 2016)
Просмотров: 3225
+3
Голосов: 3
Юлия Владимировна Бабенко # 30 января 2016 в 16:53 0
Здравствуйте! Ваша беседа мне очень понравилась. Прослеживается работа педагога, грамотно выбраны цели и задачи беседы.В таких занятиях обычно дети активно вовлечены в беседу, эмоционально раскрепощены,самостоятельны в суждениях. Ваши вопросы побуждают детей раскрывать в ответах причинно-следственные связи, строить ответы лаконично и точно. Спасибо большое за опыт! Желаю дальнейших успехов!
Кристина Александровна Ануфриева # 30 января 2016 в 17:50 0
Добрый день! Прочитала Ваш конспект занятия.Очень понравился. Новаторский, емкий, интересный для детей.
Вживаясь в события, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
Спасибо большое за опыт! Так держать!