Конспект НОД для старших дошкольников "Красногрудый, чернокрылый прилетел снегирь с Сибири!"
Тема: «Красногрудый, чернокрылый прилетел снегирь с Сибири!»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, восприятие художественной литературы, игровая, коммуникативная.
Форма организации: подгрупповая.
Цель: учить передавать на горизонтальной плоскости внешний вид объекта, подбирать цвет, сопоставлять размер.
Задачи:
- развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Познакомить с приемом - «соединение двух цветов»;
- обобщать представления детей о зимующих птицах. Развивать речь через художественное слово, расширять словарный запас, творческое воображение. Развивать мелкую моторику пальцев рук, сенсорные навыки;
- воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Предварительная работа: рассматривание репродукции В. Ульянова «Снегири», наблюдение за снегирями на прогулке, беседа о зимующими птицах, чтение стихотворения Н.Асеева «Тихо-тихо сидят на снегу снегири…».
Материал и оборудование:
- картон с изображением контура снегиря, размер А-4;
- набор пластилина;
- влажные салфетки для рук;
- иллюстрация с изображение снегиря;
- аудиозапись с голосом снегирей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
Педагог читает стихотворение:
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо –
На березе яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,
И глазам не верится –
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
(И.В. Кравченко)
- Кого сравнивает автор со спелыми яблоками? (Снегирей).
2. Основная часть.
Беседа.
- Снегирь относится к классу – птицы, отряд – воробьинообразные.
- Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков)
- Снегири – это пролетные птицы, то есть перемещаются с одного места на другое на недалекое расстояние в поисках пищи, зимовки, отдыха?
- А чем питаются снегири? (Ягодами рябины, калины, можжевельника и семенами растений, некоторыми насекомыми).
- Как выглядит снегирь? (Ответы детей)
Педагог показывают иллюстрацию с изображением птиц.
- Да, ребята, у самца снегиря спинка синевато-серая, подхвостье ослепительно-белое, хвост и крылья черные, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а темно-серая.
- Знаете ли вы, как ведут себя снегири? (Ответы детей.)
- Это птицы медлительные, неповоротливые, важные, драчливые, задиристые. Неторопливо перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, медленно расклевывая ягоды рябины.
- На что похож свист снегиря? На звук флейты: нежный, грустный. Послушайте. (Педагог включает аудиозапись свиста снегирей)
- Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Самое главное правило для человека – не вмешиваться в природу и беречь маленьких пернатых друзей! Без них наша жизнь станет скучной и «некрасивой».
Подвижная игра «Снегири»
Снегири. Снегири.
(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три.
Раз, два, три.
(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели,
(Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели.
(Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса.
(Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса!
(С удивлением разводят руками.)
Практическая часть.
- Сегодня мы с вами нарисуем с помощью пластилина своих снегирей, и в нашей группе будет жить целая стая этих удивительных птиц.
Педагог раздает картон с изображение силуэта птицы.
1 этап.
- Начнем закрашивать снегиря со спинки. Нам понадобится серый пластилин. Что для этого нужно сделать? (Смешать кусочки белого пластилина с черным).
- Вспоминаем порядок наших действий. (Отщипываем маленький кусочек пластилина, скатываем пальцами колбаску, прижимаем к контуру, размазываем аккуратно тонким слоем по поверхности). Показ педагога.
- Для грудки возьмем пластилин, какого цвета? (Красного). Приступайте к работе.
- Замазываем черным пластилином головку, хвост и лапки птицы. Клюв будет черным или серым. Глаз белый с черной точкой. Подхвостье закрасим белым пластилином.
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка»
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
(На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и снегирей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
2 этап.
- Скатаем длинную толстую колбаску коричневого цвета и сделаем веточку для снегиря. А ещё угостим птицу ягодами рябины. Скатаем тонкие «веточки», а ягоды – красные шарики.
3. Рефлексия.
- К каким птицам относятся снегири?
- На звук, какого музыкального инструмента похож свист снегиря?
- Как можно помочь этим птицам зимой?
Вот на ветке, посмотри
В красных майках снегири.
Распушили перышки,
Нежатся на солнышке.
Выставка детских работ.
Рекомендуем посмотреть:
Мастер-класс по пластилинографии «Снеговик в снежинке»
Мастер-класс по работе с пластилином
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Петушок»
Пластилинография. Снегирь зимой. Мастер-класс с пошаговыми фото
Похожие статьи:
Пластилинография в младшей группе. Летняя полянка
Пластилинография в средней логопедической группе
Пластилинография в подготовительной группе. Виноград
Пластилинография в детском саду на тему Лето
Пластилинография в детском саду