Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной к школе группы. Профессия: Художник

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Все работы хороши. Художник» для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Миначетдинова Гульназ Мансуровна, старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 22 «Журавлёнок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.
Описание работы:
Конспект занятия по развитию речи «Все работы хороши. Художник» адресован воспитателям дошкольных образовательных организаций. Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» предназначен для проведения в подготовительной к школе группе (дети 6-7 лет). Длительность: 25-30 минут.
Цель: Развивать речевую активность детей.
Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение согласовывать слова в роде, числе, падеже. Упражнять в произношении звука [Ш] в словах, в произношении чистоговорок для автоматизации звука [Ш]. Продолжать упражнять в умении составлять рассказы по плану.
Продолжать расширять представления о труде взрослых, о профессии художника.
Продолжать расширять кругозор детей, сообразительность, мышление, зрительное и слуховое внимание, активизировать словарь детей.
Словарная работа: художник, рисует, пишет, краски, картина.
Пособия: иллюстрации карточки.
Ход:
Воспитатель:Ребята, послушайте, какое интересное стихотворение- загадку я выучила и хочу вам рассказать.
1.Чтение стихотворения- загадки
Он пишет красками пейзаж,
Он и портрет напишет наш.
У него мольберт, треножник.
Вот берёт он карандаш…
Сразу ясно всем ...(художник) (автор Марина Абина)
Воспитатель: Вы догадались о человеке какой профессии это стихотворение- загадка?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, это художник.
Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю поговорить о том, кто такой художник и что ему нужно для работы.
2.Упражнение «Что нужно художнику для работы?»
Воспитатель:Ребята, посмотрите на картинку и назовите те предметы, которые не нужны художнику для создания картин.
Ответы детей.(шина, пружина,шахматы,ложка,ножницы)
3.Загадывание загадок.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки, отгадки - это инструменты и материалы которые нужны художнику для работы.
1.Он бывает очень острым
И рисует ярко, пестро.
Грифелёк со всех сторон
Древесиной окружен.
Это друг надежный ваш
И художник - ... (карандаш)
2.Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
3. Чей пушистый тонкий носик
На картину переносит
Красок разные цвета,
Чтоб возник портрет кота? (кисть.)
Ответы детей
Воспитатель:Молодцы ребята, отгадали все загадки.
4.Упражнение «Верно или неверно?»
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили, что делает художник, и чем он пишет картины? Проверим. Я произнесу предложение, а вы скажите это верное утверждение, или неверное.
1.Художник взял в руки карандаш и начал рисовать акварелью (неверно)
2.Художник смешивает краски на палитре (верно)
3.Художник смешал белую и зелёную краску, чтобы получить светло-зелёную (верно)
4.Ластик нужен, чтобы рисовать (неверно)
5.Художник смешал чёрную и белую краску, чтобы получить жёлтый цвет (неверно)
6.Художнику удобно выставлять картины на мольберте (верно)
7.Художник смешал белую и красную краску, чтобы получить зелёный цвет (неверно)
Ответы детей.
5.Упражнение «Поможем художнику»
Воспитатель:Посмотрите ребята (обращает внимание на иллюстрацию). Решил художник написать натюрморт, в котором были бы изображены овощи, фрукты или ягоды только со звуком [Ш]. Поможем ему отобрать их. Назовите, овощи, фрукты или ягоды в названии которых есть звук [Ш]для натюрморта.( ответ: вишня, груша)

Ответы детей.
6.Физкультурная минутка «Держим кисточку»
Воспитатель: Давайте покажем, как нужно держать и пользоваться кистью – (выполнение движений под сопроводительный текст)
Держим кисточку вот так:
(Рука согнута в локте, имитация держания кисточки тремя пальцами)
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо – влево, вверх и вниз
(Движения кистью руки вправо, влево, вверх и вниз)
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
(выполнение круговых движений кистью)
Кисточка бежит кругом.
(выполнение имитации тычков на листе)
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
7.Упражнение «Произнеси чистоговорку»
Воспитатель:Послушайте и повторите за мной
Ши – ши – ши – вот цветные карандаши
Аш – аш – аш – жёлтый карандаш
Шом – шом – шом – рисую кошку карандашом
Аш – аш – аш – сломался карандаш
8.Упражнение «Один – много»
Воспитатель:Много нужно разных инструментов и материалов художнику.
Вспомним, что бывает много, а что один или одна:
одна кисть, а много …(кистей)
один карандаш, а много…(карандашей)
одна палитра, а много…(палитр)
один мольберт, а много (мольбертов)
один ластик, а много (ластиков)
одна картина, а много (картин)
Ответы детей.
9.Упражнение «Составь рассказ»
Воспитатель: А что вы знаете о профессии художника, что можете рассказать? Расскажите:
1.Кто такой художник? 2.Где он работает? 3. Что делает художник? 4. Какие инструменты и оборудование нужно ему для работы? 5.Кому приносит пользу его труд, чем важна профессия художника?
Рассказы детей.
10.Подведение итогов.
Воспитатель:Ребята, что было для вас самым интересным? Что было трудным, сложным? О чём вы бы рассказали родителям ? А кто из вас хотел бы стать художником?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон Целевая экскурсия на кухню детского сада «Что нам варит повар на обед?» Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности

Детям о профессии врача

Детям о профессии спасатель

О профессии музейный работник для детей

Участник №95 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Викторина для детей подготовительной группы «Перелётные птицы»
Опубликовано: 1341 день назад (19 января 2018)
Просмотров: 2922
+1
Голосов: 1
татьяна алексеевна чугунова # 19 января 2018 в 14:03 0
Уважаемая Гульназ Мансуровна! В своей работе Вы совершенствовали диалогическую и монологическую форму речи детей.В процессе образовательной деятельности использовали разные игры.Я считаю что ваши дети расширили представления о труде взрослых, о профессии художника.
Михайлюк Ирина Вениаминовна # 20 января 2018 в 16:36 0
Здравствуйте Гульназ Мансуровна!Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , со сменой видов деятельности. Высокий уровень организации занятия. Спасибо Понравилось! Голос!
Михайлюк Ирина # 20 января 2018 в 16:56 0
дравствуйте Гульназ Мансуровна!Занятие подготовлено грамотно, содержательно; материал подобран заранее; проведена предварительная работа.Содержание занятия оптимально, познавательно, доступно , со сменой видов деятельности. Высокий уровень организации занятия. Спасибо Понравилось! Голос!