Цель: продолжать формировать представления детей о людях различных профессий (повар) и какие блюда готовят из овощей и фруктов – полезных продуктов.
Задачи:
- дать представления детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы;
- закрепить умение узнавать и называть овощи и фрукты;
- познакомить детей с процессом приготовления овощного супа, показывая и называя действия, которые ребенок позднее может перенести в игровую ситуацию;
- развивать наблюдательность, развитие мелкой мускулатуры рук; развитие сенсорных способностей;
- воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени и отчеству;
- знакомство с источниками опасности (горячая плита, вода и т. д.)
- активизация словаря: овощной, половник, ножи, кастрюли, картошка, морковку, перец, лук, яблоко, сухофрукты.
Предварительная работа:
Наблюдение за трудом водителя, который привозит продукты в детский сад; рассматривание иллюстраций «Повар готовит обед», дидактическая игра «Кому что нужно?» (Профессии), беседы «Из чего мама варит суп, компот?», загадывание загадок и профессиях.
Ход экскурсии
Дети играют за столами. Стук в дверь.
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то пришел.
(Заносит куклу Машу)
Давайте поздороваемся с гостьей.
Дети. Здравствуй, Маша.
Воспитатель. Что ты, Маша, говоришь?
(наклоняется к кукле)
Ребята, кукла Маша мне сказала, что она шла по коридору и там так вкусно пахнет. Как вы думаете, откуда так пахло?
(ответы детей)
Маша проходила мимо кухни, где варится обед. А кто его нам готовит, отгадайте?
Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит на обед
Суп, картошку, винегрет.
Кто же это?
(Повар)
Давайте пойдем на кухню и попросим нашего повара Любовь Ивановну показать и рассказать, как и из чего она готовит нам обед.
(Дети вместе с воспитателем и куклой Машей идут на кухню)
Воспитатель. Здравствуйте, Любовь Ивановна.
(Дети здороваются)
Повар. Здравствуйте.
Воспитатель. Любовь Ивановна, а что сегодня на обед?
Повар. Овощной суп, котлета и салат, а еще компот.
Воспитатель. Любовь Ивановна, расскажите и покажите нам, как вы варите суп.
Повар. Чищу, мою овощи, режу и начинаю варить суп.
(Показывает, как она это делает)
На плите стоит кастрюля,
Очень важная чистюля.
В ней мы суп начнем варить,
Что нам нужно положить?
Картошку, морковку, перец, лук.
Очень вкусный варим суп.
(Берет картофель, чистит, моет его в миске)
Что это, ребята?
(Картошка)
(Дети называют действия и повторяют названия.)
Повар интересуется, как теперь выглядит картошка.
Дети. Она белая, чистая, без шкурки
(кожуры).
Повар. Бросить ее в кастрюлю целиком или…?
Дети. Надо порезать.
Повар предупреждает детей, что плита и вода в кастрюле горячая, подходить близко нельзя.
Повар разрезает картофелину и опускает кусочки в кастрюлю. Затем берет морковь, перец моет и шинкует ее. Отдельно на сковороде он жарит лук.
Дети называют овощи и действие с ними.
Воспитатель. Послушайте, как шипит на горячей сковороде масло: ш-ш-ш. Как оно шипит?
(Упражнение на звукопроизношение.)
Повар выкладывает лук в кастрюлю, помешивая суп, уточняет, суп из овощей, овощной суп.
Затем повар готовит салат из капусты. Дети называют овощи и действие с ними.
Воспитатель. Дети, из чего повар варит суп?
(Ответы детей)
Любовь Ивановна, а мы тоже умеем готовить салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика «Салат из капусты»
- Мы капусту рубим – рубим, рубим – рубим,
(Ритмичные удары ребром ладони по столу.)
Мы капусту мнем, мнем, мнем,
(Хватательные движения обеими руками.)
Мы капусту солим - солим, солим – солим,
(Указательные и средние пальцы трутся о большой.)
Маслом поливаем, ложечкой мешаем.
(Круговые движения рукой.)
Получился салат – витаминами богат!
(повторяется 3 – 4 раза)
Повар. А теперь я буду варить компот из сушеных яблок, которые называются - сухофрукты.
(Моет, высыпает в кастрюлю, где кипит вода, сыпет сахар, мешает)
Воспитатель. Из чего повар варит суп, компот?
(ответы детей)
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить.
(Повар)
Так кто же варит нам обед?
(ответы детей)
Пойдемте на прогулку, и не будем мешать, а когда поиграем, будем кушать вкусный и полезный обед.
Давайте скажем Любовь Ивановне спасибо за ее работу. Мы все съедим, чтобы быть здоровыми, сильными и быстро расти.
Дети прощаются и уходят. Во время обеда надо напомнить детям, что они видели на экскурсии, спросить, вкусный ли получился суп, салат, компот. Предложить поблагодарить повара.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе по теме: Профессия кондитер
Конспект занятия в средней группе. Профессия почтальон
Игра викторина для детей средней группы детского сада на тему: Профессии
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Все работы хороши. Повар»
Похожие статьи:
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Занятие в средней группе детского сада. Профессии людей сельской местности
Детям о профессии врача
Детям о профессии спасатель
О профессии музейный работник для детей