Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение в средней группе по сказкам Чуковского. Сценарий

Сценарий "В гости к дедушке Корнею".
Совместная организованная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по сказкам Корнея Ивановича Чуковского с использованием электронных образовательных ресурсов.

Данная разработка может быть интересна воспитателям дошкольных учреждений как досуговая деятельность, после знакомства с творчеством Корнея Чуковского, также в работе с детьми в летний период как игровая деятельность.
Цель:Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности.
Задачи:
- формировать эмоциональную культуру детей чере театрализованную деятельность.
- Уточнение и обобщение представлений детей о творчестве Чуковского.
- Освоение умений диалогической речи.
Материал: Аппаратура для демонстрации слайдов, презентация с портретом Чуковского и отгадками на загадки, крупные изображения главных героев из стихотворений: "Айболит","Бармалей","Муха-цокотуха","Федорино горе". Набор сюжетных картинок меньшего формата с изображением сюжетов из этих стихотворений, маски животных для инсценировки детьми стихотворения "Телефон".
Дети входят в зал под музыку.
Ведущий- Здравствуйте ребятишки!Привет, девчонки! Привет, мальчишки!
Из-за леса, из-за бора идёт к нам бабушка Федора
Выходит Федора и плачет
Федора: Ой вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
Вы подите-ка не мытые домой. Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком, и вы будете опять,
словно солнышко сиять.
Ведущий: Что случилось Федора Егоровна? Почему ты плачешь?
Федора: Мне сказало так корыто-На Федору я сердито.
Мне сказала кочерга-Я Федоре не слуга!
А фарфоровые блюдца надо мной теперь смеются-Никогда, никогда не вернёмся мы сюда.
Лучше в поле пропадём , а к Федоре не пойдём. Вся посуда убежала, я её не удержала.
Ведущий: Ребята, почему посуда убежала от бабушки Федоры? Ответы детей
Федора: И откуда вы это знаете? Ответы детей
Ведущая: Мы любим читать стихи Корнея Ивановича Чуковского, правда ребята?
Включается слайд №1 с фотографией Корнея Чуковского.
Ведущая: Ребята, это фотография Корнея Ивановича Чуковского.
В гости дедушка Корней пригласил своих друзей.
Сочинять стихи он рад про людей и про зверят.
Ты Федора не грусти, ни куда не уходи.
На посуду не сердись, лучше рядышком садись. Обрати внимание , он прислал задание.
Игра "Из какого стихотворения предмет" Ведущий загадывает загадки, на экране появляются отгадки.
Слайд №2 Копеечка.
Молодая веселушка, позолоченное брюшко,по тропинке как то шла и копеечку нашла.
Закатила дома пир, пусть порадуется мир.
Слайд №3 Подушка и одеяло
От парнишки убежало одеяло, простыня и подушка, как лягушка унеслась как от огня.
Слайд №4 Солнышко.
Хитрый, жадный крокодил солнце жаркое схватил. Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.
Слайд №5 Посуда
Ох, ох, ох, ох! Здесь такой переполох. Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат куда! куда! Ну а кто то горько плачет от досады и стыда.
Но отлично всё кончается, всё на место возвращается.
Все виновницу прощают, без хозяйки трудно жить. а она им отвечает их не пачкать и любить.
Федора: Это же про меня загадка. Ребята, когда от меня убегала моя посуда, то все книги Корнея Чуковского упали на пол и картинки в них перепутались. Помогите пожалуйста разобраться какой предмет какому персонажу принадлежит.

Игра "Подбери картинки" На полу разложены большие картинки с изображением героев из стихотворений Чуковского: " Айболит", "Муха-цокотуха", "Мойдодыр", "Бармалей", "Федорино горе".
Детям предлагаются маленькие картинки с сюжетами из этих сказок и лишние. Дети по очереди выбирают понравившуюся картинку, объясняют, почему они её выбрали и кладут к герою.




Федора: Молодцы, правильно разложили предметы, когда вернётся моя посуда, обрадуется порядку. А ещё, ребятки, есть у меня для вас загадки.Зря время не теряйте и все загадки разгадайте.
Слайд № 6,7,8,9,10 отгадки на загадки
Ускользает как живое , но не выпущу его я. Дело ясное вполне пусть помоет руки мне. (Мыло)
Вафельное, полосатое, гладкое и лохматое. Всегда под рукою, что это такое?(Полотенце)
Чистая, зубастая вцепилась в чуб вихрастый. Зубов много, а ничего не ест.(Расчёска)
Что за вещь? Глядишь в неё и себя в ней узнаёшь?(Зеркало)
Мягкая Акулинка пошла гулять по спинке. Пока она гуляла спинка розовая стала. (Мочалка)

Ведущий: Ребята, эти загадки о предметах из какого стихотворения?
Федора: А про кого чаще всего сочинял стихи Корней Чуковский?
Слайд № 11 Изображение зверей из сказок Чуковского.
Были вы ребятки, стали вы зверятки. Эй, зверята выбегайте и свой танец начинайте.(Танец весёлых зверят с элементами имитации, дети повторяют движения за федорой)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.(показ руками складочек на теле)
У слона есть складки, складки, складки, складочки везде.
Припев-На лбу(дотронуться до лба),ушах(дотронуться до ушей),
на шее (показать на шею),на локтях( дотронуться до локтей),
есть на носах(дотронуться до носа),на животах(показать на живот),
коленях(дотронуться до коленей),и носках(дотронуться до носков ног).
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.(Показ руками горизонтальных полосок на теле)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Повтор припева с ускорением движений
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(погладить себя по голове)
У котят есть шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
Повтор припева с ещё большим ускорением движений.
Федора: Славные зверятки, милые ребятки.
Ведущая: Федора Егоровна, ребята хотят показать тебе одно из стихотворений Корнея Ивановича Чуковского. Ты посмотри и угадай, как оно называется.
Федор: Посмотрю с удовольствием.

Дети одевают маски героев стихотворения.

Показ детьми стихотворения Чуковского "Телефон". (Воспитатель берёт на себя роль ведущего, дети- животные).

Федора: Узнала, это же стихотворение "Телефон". Спасибо, ребята. Очень вы меня порадовали и подсказали, почему от меня убежала посуда. Побегу её искать и попрошу прощения. А вам я дарю книжки-раскраски со стихами Корнея Чуковского. До свидания.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий зимнего развлечения в средней группе «Зимние забавы со Снеговиком» Сценарий развлечения ко Дню земли для средней группы детского сада Сценарий летнего развлечения «Летние забавы с Машей и медведем». Средняя группа Кроссворд с ответами по сказкам Чуковского для детей 4-6 лет

Похожие статьи:

Сценарий развлечения в средней группе ДОУ

Прогулки в июне в средней группе. Картотека с целями по ФГОС

Участник №45 творческого конкурса для педагогов «Весёлое лето 2014»
Оформление окон в детском саду к Новому году | Дидактические игры для дошкольников. Виды
Опубликовано: 3788 дней назад (20 июня 2014)
Просмотров: 13094
+10
Голосов: 10
Гульфина Фанисовна Гилязетдинова # 20 июня 2014 в 16:44 +4
Сценарий получился яркий,эмоциональный,а самое главное такой,который дети запомнят надолго.Голос+1
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 08:44 +1
Спасибо Гульфина.
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 20 июня 2014 в 17:33 +3
Виктория, цель вашего занятия, которую вы поставили достигнута. Качественный фотоматериал дополняет данную работу. Методическая разработка сценария составлена грамотно, все этапы мероприятия направлены на активизацию и творческий настрой детей. Прививать интерес ребят к русской литературе не просто нужно,это необходимо. Спасибо, ВИКТОРИЯ за это. Голосую!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 08:56 +1
Спасибо за добрую оценку моей работы, Татьяна.
Людмила Анатольевна Панова # 20 июня 2014 в 17:55 +4
Знакомство с творчеством К. Чуковского - это здорово. Спасибо Вам за интересную разработку. Мой голос.
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 08:58 +1
Людмила, спасибо.
Минзия Кагировна Шириязданова # 20 июня 2014 в 18:22 +4
Спасибо Вам за интересный игровой материал! Мне нравится работать с творчеством Чуковского, возьму и для себя Вашу разработку.Дети с интересом и удовольствием были участниками мероприятия.Хороший фотоматериал.Спасибо!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 09:04 +1
Минзия, мне очень приятно если моя работа вам пригодиться.
Татьяна Михайловна Чурзина # 20 июня 2014 в 18:53 +4
Мне кажется,что произведения К.Чуковского актуальны и интересны во все времена,и вы большая молодец ,что знакомите с ними детей.
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:25 +1
Татьяна,спасибо за комментарий.
Юлия Владимировна Мещерякова # 22 июня 2014 в 15:25 +4
Интересный сценарий "В гости к дедушке Корнею". Грамотно составлена разработка сценария. Благодаря такому сценарию будет создана эмоционально-положительная обстановка, ребята смогут поучаствовать в творческих видах деятельности, обобщат свои представления о творчестве Чуковского. Мой голос +1.
Творческих успехов Вам!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:29 0
Спасибо,Юлия, очень рада, что вам понравилось.
Елена Владимировна Гущина # 23 июня 2014 в 00:31 +3
Здравствуйте!Ваш сценарий очень хороший,прекрасный костюм и красивые маски,благодаря фото материалу,который вы предоставили,сделала вывод.Всё продумано и превосходно подготовлено! Удачи и голос вам!!! Приглашайте с удовольствием познакомлюсь!!!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:39 +1
Здравствуйте, Елена. Спасибо за положительный комментарий.Непременно приглашу.
Данияр Маулетович Байжуманов # 24 июня 2014 в 08:04 +3
Здравствуйте, Виктория Владимировна! Очень доброе мероприятие по сказкам К.Чуковского вы подготовили. Уверен детки с удовольствием приняли активное участие в данном празднике сказочных героев и персонажей. Ваша разработка может послужить многим другим воспитателям детских садов и подготовительных классов. Большое спасибо за вашу работу. Желаю дальнейших творческих успехов и достижений. Удачи в конкурсе! v
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:50 +1
Здравствуйте Данияр Маулетович. Очень приятно, что вы оценили мою работу положительно.
Татьяна Гришанова # 26 июня 2014 в 01:12 +2
Интересный , насыщенный досуг! Спасибо! Голосую за Вас!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:52 +1
Спасибо Татьяна.
Светлана Николаевна Никишова # 26 июня 2014 в 19:02 +2
Спасибо за хороший сценарий. Прочитала на одном дыхании. Хорошо, что использованы сказочные персонажи, это несомненно подогревает интерес детей и активизирует их деятельность.
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:55 +1
Светлана,спасибо за комментарий.
Мария Чукмарёва # 26 июня 2014 в 22:02 +2
Спасибо за такой интересный , познавательный материал! Произведения К.Чуковского полны необычайных чудес! Даже малыши, ещё не умеющие читать, знакомы с Мухой-Цокотухой, добрым доктором Айболитом, Крокодилом, проглотившим солнце, неряшливой Федорой, от которой сбежала вся посуда.
А ведь Корней Иванович писал не только стихи и сказки. Чуковский пересказал для детей древнегреческие легенды про героя Персея, Афину Палладу, Медузу Горгону, красавицу Андромеду, подарил переводы сказок Киплинга, «Тома Сойера», «Приключений барона Мюнхгаузена», «Робинзона Крузо». Ваша разработка заслуживает внимания! Примите голос!
Виктория Хлопотнёва # 28 июня 2014 в 10:57 +1
Мария, спасибо вам за добр оценку и за голос.
Алёна Логинова # 24 августа 2014 в 17:34 +1
Виктория, хороший у вас получился сценарий! Понравился яркий, красочный фотоотчёт с мероприятия. интересные задания для детей, которые соответствуют заявленному возрасту. А самое главное - это уточнение и обобщение знаний детей о сказках К. Чуковского. Творческих успехов вам!
Виктория Хлопотнёва # 28 августа 2014 в 08:05 0
Алёна, спасибо.
Вера Шипкова # 14 сентября 2014 в 20:06 +1
Очень интересный материал. Обязательно воспользуюсь.Спасибо.
Виктория Хлопотнёва # 16 ноября 2014 в 08:30 0
Спасибо Вера, за тёплый отзыв.