ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Лук от семи недуг»
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц ( март).
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Сформируется у детей уважительное отношение к труду.
- В группе появиться огород на подоконнике.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить знания детей о луке.
• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.
• Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
• Формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
• Способствовать развитию творческих способностей у детей.
• Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
• Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений.
• Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
• Развивать познавательные и творческие способности
• Этапы работы над проектом:
• 1 этап - подготовительный
• В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.
•
• 2 этап - исследовательский
• Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растения -земля, растения -вода, растения-человек.
• В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, беседы.
• 3 этап - заключительный
• Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Лук с нашей грядки».
• Мероприятия • Цели • Ответственные
•
1 этап – подготовительный
• Подбор наглядно – дидактических пособий, приобретение необходимых материалов и оборудования, подбор художественной и научной литературы.
• Создать условия для реализации проекта «Огород на окне». • Воспитатели
• Консультация для родителей «Огород на подоконнике» • Просвещать родителей по данной теме. • Воспитатели
• 2 этап – основной
• Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. • Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. • Воспитатели
• НОД «Культурные растения и их польза» • Познакомить с интересными представителями мира растений.
• Практическая деятельность: посадка лука. • Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры
• Опыт – наблюдение за ростом лука • Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц
• Труд в уголке природы. • Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла)
• 3 этап – заключительный
• Выставка « Лук с нашей грядки» • Рисование результатов наблюдений. Организация выставки творческих работ детей в группе. • Воспитатели
• Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. • • Воспитатели
В результате мы узнали:
- как растет лук;
- что нужно растениям для роста;
- что в группе можно вырастить целый огород;
- и просто весело провели время
Рекомендуем посмотреть:
Проект в младшей группе детского сада на тему: Сказки
Проект для младшей группы детского сада. Водичка
Проект в младшей группе детского сада. Театрализованная деятельность
Проект для детей младшей группы детского сада "Что за прелесть эти сказки"