Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия в доме детского творчества для детей 10-12 лет. Подарок к 23 февраля своими руками

Конспект занятия к 23 февраля для школьников 3-4 класса
Автор: Милостивая Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества г.Нижнеудинск".
Описание: данное занятие предназначено для детей 10-11 лет, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для урока технологии.
Тема занятия: Подарок ко Дню Защитника Отечества.
Целевые установки занятия
Предметные:
• Закрепить знания о 23 февраля – День защитника Отечества, о родах войск Российской армии, защищающих небо, землю, водное пространство;
• Познакомить с понятием «военной техники»;
• Закреплять знания учеников об аппликации;
• Совершенствовать умение выполнять технику параллельного плетения;
• Составлять композиции из деталей, изготовленных из бисера и цветной бумаги;
• Определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления;
• Познакомить с прием точечного наклеивания деталей;
• Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок во время работы, убирать его в конце работы;
Метапредметные:
Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить умениям:
• Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (техника параллельного плетения);
• Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
• Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
• Отбирать необходимые материалы для композиций;
• Изготавливать изделие с опорой на схему;
• Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность в технике плетения, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);
• Обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные:
• Осознавать необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;
• Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребенком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Оборудование:
Для педагога: Мультимедиа, проигрыватель, термопистолет.
Для учащихся: Материалы: бисер, проволока, заготовки из цветной бумаги, картон, клей ПВА. Инструменты: ножницы, кисточка, ватная палочка. Дополнительное оборудование: схемы.

Сценарий занятия:
Познавательно-информационная беседа
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Настроение у всех отличное?
- Хорошо!
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
- На экране пословица, прочтите ее: «Если Армия сильна – непобедима и страна». – Как вы понимаете эти слова?
- Почему сегодня уместно сказать эту пословицу!
(Ребята рассуждают и отвечают на вопрос.)

- В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества.

- Кого принято поздравлять в этот день?
( всех мужчин: дедушек, пап, братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек.)
- Наверное, потому, что многие мужчины служили в Армии или служит в ней постоянно. (Включаю слайд с техникой).

- Что здесь изображено? (танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты)
- Как объединить в одно понятие танки, самолеты, корабли? (техника)
- Какая эта техника? (военная)
- А военной техникой управляют люди военных профессий, в честь которых этот праздник. В нашей стране принято поздравлять с праздником всех мужчин.
- Скажите, а как мы их поздравим, что-то сделать своими руками можем? (подарок, открытка)

- Конечно можно и купить готовую открытку, но их покупают все.
- А где изготавливают открытки? ( На полиграфической фабрике, в нашем городе в типографии).
- Я вам предлагаю открыть мастерскую по изготовлению поздравительных открыток.

Самостоятельная работа
В нашей мастерской мы будем изготавливать открытку для мужчин ваших семей.
- Вы мастеровые люди, а я ваш помощник и моя задача, помогать вам прикрепить изделие к основе. Это я буду делать с помощью термопистолета.
- Подумайте, из чего мы можем изготовить подарок? (бумага цветная, картон, бисер)
- Поскольку занимаемся бисероплетением, то изготовим открытку с элементами бисероплетения.
- Прежде назовите уже знакомые вам техники плетения? (игольчатое, петельное, параллельное)
(Показ слайда со схемой)

- Какая техника используется для плетения кораблика?
- Давайте разберем порядок выполнения работы
(С чего вы начнете плетение фигурки; сколько бисера вы нанизите на проволоку, а почему столько; обратите внимание на третий ряд, концы проволоки выходят в середине, как нам проплести этот ряд; посмотрите на парус кораблика, и обратите внимание, на то, что первые два ряда проплетаются за один приемом.)
- У каждого из вас должен получиться кораблик, чтобы потом прикрепив его к цветному картону вы оформили открытку.
- Какие материалы понадобятся для работы? (бисер, проволока)
- Ну а теперь немного отдохнем, физкультминутка (Облокотитесь на спинку стула, руки поднимите вверх, разведите в сторону)

- Материал у вас на рабочих местах, а так же и элементы дополнительного оформления.

- Но прежде, чем приступить к работе, повторим технику безопасности.
В мастерской каждый рабочий должен знать и соблюдать правила ТБ. Какие техники безопасности мы будем соблюдать в нашей мастерской.
- Каким инструментом мы будем пользоваться? (Ножницы)- Верно.
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Где должны находиться ножницы во время работы? (Лежат с правой стороны, сомкнутыми лезвиями вверх.)
Посмотрите друг у друга у всех ножницы правильно лежат?
!-Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
!- нельзя брать проволоку в рот;
!-прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Также необходимо избегать дефектов проволоки (назовите их):
- сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.

- Приступим к работе.
- Схемы плетения лежат у вас на столах, кроме этого есть другие элементы, необходимые для оформления, украшения открытки.
А я вот такие открытки сделала, посмотрите!
Ваша задача изготовить кораблик и оформить открытку. Над оформление подумайте самостоятельно.

Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку). Начинаем плетение.

После плетения первой части кораблика физкультминутка:
Предлагаю ребятам отложить работу в сторону и сделать гимнастику для глаз. (делаем под мое сопровождение) Указательный палец правой руки вытянуть вперед, а затем коснуться кончика носа, при этом взгляд не отводим от пальца, затем влево, вправо, опять вперед и по часовой стрелки.

Продолжаем работу.
- Готовые изделия прикрепляем к картону, приклеиваем поздравление. Приклеить я вам помогу термопистолетом.
- Поздравительная открытка готова!
- Какие молодцы!
- Мы с вами приготовили подарки.
- Нравится вам ваша работа?
-да!
- Отлично!

Подведение итогов урока:
Рефлексия:
- Мастеровые люди свою работу оценивают, что-то исправляют, что-то добавляют. Нам тоже предстоит это сделать. - На доске два смайлика – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося смайлика, а кто не справился с работой - у не улыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
( Дети объясняют)
- Пройдите на свои места.
- Наше занятие подошло к концу. Мастерская свое задание выполнила, открытки готовы! Мы начали занятие с одной пословицы, а закончим с другой, прочтите. («Терпение и труд, всё перетрут»). И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.
До свидание!

Рекомендуем посмотреть:

Поделки к 23 февраля в начальной школе. Открытки Открытка для папы своими руками Мужская сорочка - открытка своими руками в подарок на 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото Открытка к 23 февраля своими руками в детском саду. Подготовительная группа
Брошь в технике канзаши своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Развитие творческих способностей детей в дополнительном образовании
Опубликовано: 2836 дней назад (18 февраля 2017)
Просмотров: 4307
+16
Голосов: 16
Любовь Георгиевна Селякова # 19 февраля 2017 в 09:27 +3
Здравствуйте, Оксана Геннадьевна! Ваша разработка очень актуальна на сегодняшний день. Патриотическое воспитание детей прослеживается на протяжении всего урока. Практическая работа подобрана по возрасту ребят, да ещё и подарок для папы хороший получится. Молодцы!
Оксана Геннадьевна Милостивая # 19 февраля 2017 в 17:06 +1
Спасибо за отзыв Любовь Георгиевна!
Татьяна Анатольевна Смолина # 19 февраля 2017 в 09:38 +2
Отличный подарок на 23 февраля. Интересная идея использования техники параллельного плетения из бисера. Молодцы!
Оксана Геннадьевна Милостивая # 19 февраля 2017 в 17:07 +1
Спасибо Татьяна Анатольевна!
Татьяна Петровна Цуканова # 21 февраля 2017 в 07:41 +1
Здравствуйте, Оксана Геннадьевна! Ваш конспект урока очень актуален на сегодняшний день. Согласна с Любовь Георгиевной, патриотическое воспитание детей прослеживается на протяжении всего урока. Практическая работа интересна, но объемная для данного возраста ребят. Идея подарка замечательная. Спасибо за конспект. Мой голос. С уважением, Т.П.
Оксана Геннадьевна Милостивая # 21 февраля 2017 в 12:13 +1
Татьяна Петровна, спасибо за комментарий! По поводу объема занятия, я скажу так, времени на лишние разговоры у них точно не было, все занятие прошло на одном дыхании. Все ребята с работой справились!Ни один папа без открытки не остался! smile
Валентина Павловна Воскресенская # 21 февраля 2017 в 20:31 +1
Здравствуйте, Оксана Геннадьевна! Патриотическому воспитанию-ГОЛОС!Замечательные подарки!!!Ребята справились!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 21 февраля 2017 в 22:42 +2
Здравствуйте, Оксана Геннадьевна! Занятие интересное, на протяжении всего урока прослеживается патриотическое воспитание. Подарки получились отличные, тем более, если сделаны своими руками. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 22 февраля 2017 в 12:02 +2
Замечательная публикация! Все очень понравилось! Материал пригодится многим педагогам!
Успехов! Голос!
Анжела Львовна Митрахович # 22 февраля 2017 в 16:29 +1
Голос! Хороший конспект! Надеюсь, все ребята стали возле улыбающегося смайлика!
Раиса Владимировна Коломыцева # 22 февраля 2017 в 18:55 +1
Добрый вечер, Оксана Геннадьевна! Здорово, что использовали в открытке технику плетения из бисера, голосую!
Вера Александровна Павлухина # 24 февраля 2017 в 08:42 +2
Добрый день, Оксана Геннадьевна! Отличный подарок на 23 февраля у Вас получился. Интересная разработка. Голос.
Бобрышева Наталья Владимировна # 17 марта 2017 в 11:02 +2
Добрый день! Интересный подход к изготовлению открытки, красочный дополнительный материал! Всех благ и успехов в творчестве! ГОЛОС!
Вера Александровна Орехова # 22 марта 2017 в 21:36 +1
Оксана Геннадьевна, спасибо за приглашение.
Интересное занятие, открытки Ваша мне очень понравилась.
Открытка с одной стороны, проста и доступна для детей , а с другой оригинальна, развивает творческие способности детей. Также формирует патриотические чувства, что в сегодняшнее время весьма ценно. Вы молодец! Голос.