Конспект занятия к 23 февраля для школьников 3-4 класса
Автор: Милостивая Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования "Дом детского творчества г.Нижнеудинск".
Описание: данное занятие предназначено для детей 10-11 лет, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы для урока технологии.
Тема занятия: Подарок ко Дню Защитника Отечества.
Целевые установки занятия
Предметные:
• Закрепить знания о 23 февраля – День защитника Отечества, о родах войск Российской армии, защищающих небо, землю, водное пространство;
• Познакомить с понятием «военной техники»;
• Закреплять знания учеников об аппликации;
• Совершенствовать умение выполнять технику параллельного плетения;
• Составлять композиции из деталей, изготовленных из бисера и цветной бумаги;
• Определять конструктивные особенности изделий и технологию их изготовления;
• Познакомить с прием точечного наклеивания деталей;
• Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нем порядок во время работы, убирать его в конце работы;
Метапредметные:
Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить умениям:
• Использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (техника параллельного плетения);
• Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
• Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях;
• Отбирать необходимые материалы для композиций;
• Изготавливать изделие с опорой на схему;
• Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность в технике плетения, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);
• Обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные:
• Осознавать необходимость уважительного отношения к воинам и ветеранам армии;
• Чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребенком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.
Оборудование:
Для педагога: Мультимедиа, проигрыватель, термопистолет.
Для учащихся: Материалы: бисер, проволока, заготовки из цветной бумаги, картон, клей ПВА. Инструменты: ножницы, кисточка, ватная палочка. Дополнительное оборудование: схемы.
Сценарий занятия:
Познавательно-информационная беседа
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь, пожалуйста.
- Настроение у всех отличное?
- Хорошо!
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
- На экране пословица, прочтите ее: «Если Армия сильна – непобедима и страна». – Как вы понимаете эти слова?
- Почему сегодня уместно сказать эту пословицу!
(Ребята рассуждают и отвечают на вопрос.)
- В зимнем месяце феврале, когда еще лютуют морозы и метут метели, мы празднуем День защитника Отечества.
- Кого принято поздравлять в этот день?
( всех мужчин: дедушек, пап, братьев, одноклассников и просто знакомых мальчишек.)
- Наверное, потому, что многие мужчины служили в Армии или служит в ней постоянно. (
Включаю слайд с техникой).
- Что здесь изображено? (танки, самолеты, корабли, пушки, ракеты)
- Как объединить в одно понятие танки, самолеты, корабли? (техника)
- Какая эта техника? (военная)
- А военной техникой управляют люди военных профессий, в честь которых этот праздник. В нашей стране принято поздравлять с праздником всех мужчин.
- Скажите, а как мы их поздравим, что-то сделать своими руками можем? (подарок, открытка)
- Конечно можно и купить готовую открытку, но их покупают все.
- А где изготавливают открытки? ( На полиграфической фабрике, в нашем городе в типографии).
- Я вам предлагаю открыть мастерскую по изготовлению поздравительных открыток.
Самостоятельная работа
В нашей мастерской мы будем изготавливать открытку для мужчин ваших семей.
- Вы мастеровые люди, а я ваш помощник и моя задача, помогать вам прикрепить изделие к основе. Это я буду делать с помощью термопистолета.
- Подумайте, из чего мы можем изготовить подарок? (бумага цветная, картон, бисер)
- Поскольку занимаемся бисероплетением, то изготовим открытку с элементами бисероплетения.
- Прежде назовите уже знакомые вам техники плетения? (игольчатое, петельное, параллельное)
(Показ слайда со схемой)
- Какая техника используется для плетения кораблика?
- Давайте разберем порядок выполнения работы
(С чего вы начнете плетение фигурки; сколько бисера вы нанизите на проволоку, а почему столько; обратите внимание на третий ряд, концы проволоки выходят в середине, как нам проплести этот ряд; посмотрите на парус кораблика, и обратите внимание, на то, что первые два ряда проплетаются за один приемом.)
- У каждого из вас должен получиться кораблик, чтобы потом прикрепив его к цветному картону вы оформили открытку.
- Какие материалы понадобятся для работы? (бисер, проволока)
- Ну а теперь немного отдохнем, физкультминутка (Облокотитесь на спинку стула, руки поднимите вверх, разведите в сторону)
- Материал у вас на рабочих местах, а так же и элементы дополнительного оформления.
- Но прежде, чем приступить к работе, повторим технику безопасности.
В мастерской каждый рабочий должен знать и соблюдать правила ТБ. Какие техники безопасности мы будем соблюдать в нашей мастерской.
- Каким инструментом мы будем пользоваться? (Ножницы)- Верно.
Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами. Где должны находиться ножницы во время работы? (Лежат с правой стороны, сомкнутыми лезвиями вверх.)
Посмотрите друг у друга у всех ножницы правильно лежат?
!-Во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл, хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа;
!- нельзя брать проволоку в рот;
!-прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал.
Также необходимо избегать дефектов проволоки (назовите их):
- сильное и многократное перегибание проволоки; при появлении петли необходимо ее разогнуть.
-
Приступим к работе.
- Схемы плетения лежат у вас на столах, кроме этого есть другие элементы, необходимые для оформления, украшения открытки.
А я вот такие открытки сделала, посмотрите!
Ваша задача изготовить кораблик и оформить открытку. Над оформление подумайте самостоятельно.
Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку). Начинаем плетение.
После плетения первой части кораблика физкультминутка:
Предлагаю ребятам отложить работу в сторону и сделать гимнастику для глаз. (делаем под мое сопровождение) Указательный палец правой руки вытянуть вперед, а затем коснуться кончика носа, при этом взгляд не отводим от пальца, затем влево, вправо, опять вперед и по часовой стрелки.
Продолжаем работу.
- Готовые изделия прикрепляем к картону, приклеиваем поздравление. Приклеить я вам помогу термопистолетом.
- Поздравительная открытка готова!
- Какие молодцы!
- Мы с вами приготовили подарки.
- Нравится вам ваша работа?
-да!
- Отлично!
Подведение итогов урока:
Рефлексия:
- Мастеровые люди свою работу оценивают, что-то исправляют, что-то добавляют. Нам тоже предстоит это сделать. - На доске два смайлика – одно улыбающееся, другое грустное.
- Ребята, сейчас я, попрошу вас самих оценить свою работу.
- Те кто считает, что справился с работой встанет у улыбающегося смайлика, а кто не справился с работой - у не улыбающегося. И объясните, почему вы сделали такой выбор?
( Дети объясняют)
- Пройдите на свои места.
- Наше занятие подошло к концу. Мастерская свое задание выполнила, открытки готовы! Мы начали занятие с одной пословицы, а закончим с другой, прочтите. («Терпение и труд, всё перетрут»). И я надеюсь, что ваше терпение и умение трудиться поможет вам добиться хороших результатов. Дерзайте, творите. Наша пословица вам в этом поможет.
До свидание!
Рекомендуем посмотреть:
Поделки к 23 февраля в начальной школе. Открытки
Открытка для папы своими руками
Мужская сорочка - открытка своими руками в подарок на 23 февраля. Мастер-класс с пошаговыми фото
Открытка к 23 февраля своими руками в детском саду. Подготовительная группа