Развитие творческих способностей в рамках дополнительного образования
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызвала огромный интерес у людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности выявлении творчества людей.
Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающей человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческий подход к решению больших и малых проблем.
Одна из основных задач педагогического процесса в дополнительном образовании – это развитие ребенка. Задатки творческих способностей присущих каждому ребенку. Важно их раскрыть и развить, чтобы обучающиеся овладев не только школьным материалом в школе, но и сумели творчески применить его в различных жизненных ситуациях.
Эффективным средством развития творческого потенциала школьников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности
художественный труд.
Работая в дополнительном образовании проанализировав интересы детей, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник работы с лентой в технике «канзаши». Учащиеся, занимаясь на занятиях по программе дополнительного образования «Волшебная ленточка» развивают воображение;творческое мышление и творческую активность.
Канзаши - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
В качестве концептуальных основ данной программы, использованы системно-деятельный, здоровьесохраняющий, гуманно-личностный и культурологический подход.
В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций.
Искусство рукоделия органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и приумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия - безграничны!
В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки обучающихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области рукоделия.
Рекомендуем посмотреть:
Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей
Как воспитать творческую личность?
Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста
Похожие статьи:
Развитие творческих способностей детей в игре