Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие творческих способностей детей в дополнительном образовании

Развитие творческих способностей в рамках дополнительного образования
Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызвала огромный интерес у людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности выявлении творчества людей.

Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающей человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческий подход к решению больших и малых проблем.

Одна из основных задач педагогического процесса в дополнительном образовании – это развитие ребенка. Задатки творческих способностей присущих каждому ребенку. Важно их раскрыть и развить, чтобы обучающиеся овладев не только школьным материалом в школе, но и сумели творчески применить его в различных жизненных ситуациях.
Эффективным средством развития творческого потенциала школьников, по мысли ученых, являются продуктивные виды деятельности, в частности художественный труд.

Работая в дополнительном образовании проанализировав интересы детей, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных техник работы с лентой в технике «канзаши». Учащиеся, занимаясь на занятиях по программе дополнительного образования «Волшебная ленточка» развивают воображение;творческое мышление и творческую активность.

Канзаши - прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструктивного мышления детей.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях является обогащение мировосприятия воспитанника, развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Украшать себя, свой дом, свой мир свойственно любому человеку.
В качестве концептуальных основ данной программы, использованы системно-деятельный, здоровьесохраняющий, гуманно-личностный и культурологический подход.

В современном мире стала актуальной проблема сохранения культурных, исторических и нравственных ценностей народа, его национальных традиций.

Искусство рукоделия органично вошло в наш быт и продолжает развиваться, сохраняя и приумножая культурно-историческое богатство стран и народов, которое своими корнями уходит в далёкое прошлое. Возможности рукоделия - безграничны!

В связи с ростом объёма знаний и увеличением учебной нагрузки обучающихся в области предметов гуманитарного и естественно - научного цикла, а также снижением познавательного интереса к предметно-практической деятельности детей, возникает потребность в создании дополнительных образовательных программ в области рукоделия.

Рекомендуем посмотреть:

Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей детей Как воспитать творческую личность? Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Как развивать творческие способности у детей дошкольного возраста

Похожие статьи:

Развитие творческих способностей детей в игре

Конспект занятия в доме детского творчества для детей 10-12 лет. Подарок к 23 февраля своими руками | Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству. Тема: «Брошь ко Дню Победы 9 мая»
Опубликовано: 2370 дней назад (13 мая 2018)
Просмотров: 1300
Рубрика: Статья
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!