Сценарий игровой осенней программы в начальной школе с презентацией
Сценарий игровой программы для младших школьников на осеннюю тематику "Сказки леса"
Автор: Коробченко Ольга Юрьевна, педагог - организатор МКУ ДО "ЦДТ" Цель мероприятия: развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Задачи мероприятия:
1. Развивать коммуникабельность и стремление к победе.
2. Расширение знаний детей о временах года.
3. Формирование интереса к изучению окружающего мира.
Ход мероприятия:
Действующие лица: ведущий
Слайд №1 Ведущий: Повсюду на свете растет детвора, а где детвора – непременно игра.
Мне по нраву ваш характер боевой! Темперамент ваш веселый, огневой!
А пришли сюда вы скуку разогнать, вы пришли повеселиться, поиграть? (ответ детей) Ведущий: Осень – это такое разноцветье красок! Осень – это такое буйство природы! Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна короны деревьев, и красные гроздья рябины. Осень воспевают, осень ждут. И мы с вами тоже с нетерпеньем ждали этот день. Осень всегда будет непредсказуемым и самым желанным временем года. И мы сегодня с вами в этом убедимся. Ведущий: Ну а для начала сейчас я вас поделю на две равные команды! (ведущий чередуя раздает листочки зеленого и красного цвета) Ведущий: На команды мы с вами разделились, теперь самое время придумать названия и выбрать капитанов. (звучит музыка дети совещаются, после чего проходит представление команд) Ведущий: Ребята, осень бывает теплой и солнечной, часто прохладной и дождливой, скажите мне, пожалуйста, а что идет из тучки? (капельки) Правильно! Теперь каждая команда по очереди вытягивает капельку, на которой написана загадка. Если вы не можете отгадать загадку, право ответа переходит к другой команде. Слайд №2 (музыка по щелчку) Конкурс «Вопросы из тучки»:
- Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
- Сидит зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. (Лисички) Ведущий: Ну а сейчас я приглашаю к себе по три участника из каждой команды: у меня в руках листья разных деревьев. Вы выбираете себе по листочку и выполняете задание, предложенное мной.
Слайд №3 (музыка по щелчку) Конкурс «Осенний листопад»:
- Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
- У кого кленовый лист, тот артист, может в цирке выступать – ручку на носу держать.
- Дубовый листок участника просит вспомнить песенку про осень.
- У кого листок рябинки, говорите без запинки, говорите без запинки: «Полпогреба репы, полколпока гороху».
- У кого березы лист, тот мимический артист: нечего не говорит, жестом все изобразит (растущий гриб; листочек оторвавшейся от дерева). Ведущий: Ну а теперь давайте проверим как вы умеете подбирать рифмы к словам. Ко мне я приглашаю по 2 участника от каждой команды. Слайд №4 (музыка по щелчку)
«Осенняя рифма»
Лисички – сестрички
Листочки – грибочки
Фрукты – продукты
Помидор – мухомор
Листопад – снегопад
Птички – синички
Лужа – стужа Ведущий: Молодцы ребята! Ну а следующий конкурс – художественный. Сейчас каждой команде я вручу лист бумаги и мелки. У каждой команды на бумаге нарисован лист. Вам нужно за определенное время разукрасить его цветными мелками, да не просто разукрасить, а вдохновить в него новую жизнь. У кого же оригинальней получится? Проверим! Слайд №5 (музыка по щелчку)
«Художники» Ведущий: Какие замечательные листочки у вас получились! А сейчас давайте немного отдохнем и поговорим о жителях леса. Вы знаете, кто живет в лесу? (ответы детей) А каких птиц вы знаете? (ответы детей) Как много разных названий. А что птицы делают осенью? (ответы детей) Молодцы! И сейчас для вас будет необычное задание – самим придумать название вот этим необычным зверюшкам (командам даются изображения с необычными животными и птицами). Слайд №6 (музыка по щелчку)
«Головоломка» Ведущий: Какие же вы молодцы! А загадки отгадать сможете? Слайд №7 (музыка по щелчку) «Загадочная осень»
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…(дождик)
Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку …(слякоть)
Это что за невидимка
Хлопает в саду калиткой,
На столе листает книжку,
Шорохом пугает мышку,
Сорвал с бабушки косынку,
Покачал в коляске Димку,
Поиграл листвой, поверьте!
Ну, конечно, это…(ветер)
По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит (лужа)
Листья желтые летят, падают, кружатся,
И под ноги просто, так как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад? (листопад)
Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)
Все мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
В золотой клубочек
спрятался дубочек.
Кто же это всё же? (желудь)
Стоял на крепкой ножке, теперь лежит в лукошке (гриб).
Ведущий: Молодцы ребята! И с загадками вы тоже справились! А что вы знаете про грибы? (ответ детей) А умеете ли вы различать съедобные грибы от ядовитых? (ответ детей) Сейчас мы с вами это и проверим, перед вами множество разнообразных грибов! Одному члену команды из них нужно выбрать ядовитые, а другому съедобные. Слайд №8 (музыка по щелчку)
«Грибной эксперт» Слайд №9, 10 (проверка грибов) Ведущий: Итак, ребята! А мы переходим к следующему заданию. Ко мне сейчас подходят по два человека от каждой команды, которым дается по две разбитых и перемешанных пословицы. Нужно их собрать на время. Если по истечении времени ребята не справляются, они садятся на место, а продолжают собирать следующие два человека от команды. Слайд №11 (музыка по щелчку)
«Хлебосольство»
Хлеб – всему голова.
Земля матушка, а хлеб – батюшка.
Будет хлеб – будет и обед.
В лес по дрова, в поле по хлеб.
Ведущий: Сейчас ко мне я вызываю по четыре человека от каждой команды, которым на время предлагается написать по очереди название овощей, фруктов, ягод и грибов. Слайд №12 (музыка по щелчку) «Огородники и лесовики» Ведущий: Молодцы ребята! А у нас осталось последнее задание. Сейчас ко мне подходят капитаны команд, вам с закрытыми глазами на ощупь нужно определить, что за фрукт или овощ перед вами. Слайд №13 (музыка по щелчку)
«Знатоки» Ведущий: Молодцы ребята! Ну а наши конкурсы подошли к концу, самое время перейти к награждению! Слайд №14 (музыка по щелчку)
Награждение Берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они – ваши младшие братья! До новых встреч ребята!
Слайд №15 (музыка по щелчку)