Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок по музыке с детьми 6-7 лет. Путешествие в страну волшебных звуков

Конспект занятия по музыкальному развитию и воспитанию детей 6-7 лет. «Путешествие в страну волшебных звуков»
Автор: Карабанова Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Республики Марий Эл «Дворец творчества детей и молодежи» г. Йошкар-Ола.
Целевая аудитория: педагоги дополнительного образования, воспитатели дошкольных учреждений, занимающиеся музыкальным развитием и воспитанием детей 6-7 лет.
Назначение методической разработки: диссеминация опыта работы педагога дополнительного образования; повышение качества профессиональной деятельности.
Детское творческое объединение: Центр творческой ориентации дошкольников «Цветик-Семицветик».
Группа: «Лучик» дети 6-7 лет, 1-й год обучения. В группе 10 человек, работоспособность группы хорошая, темп деятельности средний. Атмосфера в группе доброжелательная и комфортная.
Раздел: музыкальное развитие и воспитание.
Тип учебного занятия: итоговое.
Форма работы: сюжетно-тематическое фронтальное занятие, совместно с родителями.
Тема. «Путешествие в страну волшебных звуков».
Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи.
Образовательные:
• закреплять знания детей о различных выразительных средствах музыки (мелодия, тембр, темп, сила, высота, длительность звука);
• приобщать детей к выразительному пению, вокально-хоровым навыкам;
• побуждать детей к музыкально-ритмической импровизации, восприятию песен;
• побуждать детей активно участвовать в сюжетных музыкально-дидактических играх.
Развивающие:
• развивать у детей музыкально-ритмические умения, умение реагировать на начало и конец музыки, передавать в движении характер песни;
• развивать у детей умение выразительно исполнять песни;
• продолжать развивать у детей музыкально-сенсорные способности;
• развивать у детей ладо - мелодический слух, чувство мелодических интонаций.
Воспитательные:
• воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;
• вырабатывать устойчивое слуховое внимание.
Оборудование для педагога: игрушка собачка такса, ноты, фортепиано, ноутбук.
Методы и приемы обучения: наглядно-слуховой, практический, беседа, музыкально-дидактическая игра, выразительное пение педагога; вопросы к детям; графическое изображение ритмических рисунков; пояснения педагога; самостоятельное выполнение заданий детьми; музыкально - дидактические игры «Найди игрушку», «Угадай, чей голосок», «Три бубенчика».
Структура учебного занятия:
1. Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
1.2. Введение в игровую ситуацию.
2. Основная часть.
2.1. Беседа с детьми.
2.2. Песня «Чистоплотный Васька».
2.3. Песня «Лыжная прогулка».
2.4. Музыкально - дидактическая игра «Прятки».
2.5. Песня «Зимушка хрустальная».
2.6. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
2.7. Песня «Будем солдатами».
2.8. Музыкально - дидактическая игра «Найди пару».
2.9. Музыкально - дидактическая игра «Веселые бубенчики».
2.10. Песня «Мамин день».
2.11. Ритмический рисунок.
2.12. Музыкально - дидактическая игра «Веселые хлопки».
2.13. Выход из игровой ситуации.
3. Заключительная часть.
3.1. Рефлексия.
3.2. Прощание с детьми.
Ход занятия
Организационный момент: гости и дети рассаживаются. Музыкальное приветствие педагога к детям, родителям, коллегам. «Здравствуйте ребята», «здравствуйте коллеги», «здравствуйте родители».
Педагог: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир волшебных звуков. Вокруг нас много разных звуков. Все звуки делятся на 2 группы. На какие группы делятся звуки?
Дети: шумовые и музыкальные.
Педагог: Правильно. Шумовые звуки – это треск, скрип, шорох, шелест, грохот, топот и другие. Музыкальные – это звуки музыкальных инструментов. Какие вы знаете музыкальные инструменты?
Дети отвечают. Обращение педагога к родителям с просьбой назвать музыкальные инструменты, которые дети еще не называли.
Педагог: Музыкальные звуки, в отличие от шумовых, обладают особыми свойствами, а какие это свойства сегодня ребята и расскажут.
Педагог: Начнем с распевки «Чистоплотный Васька». Слушание и разбор текста песни.
Распевка «Чистоплотный Васька».
Педагог: Темп – это скорость движения в музыке. Какие вы знаете темпы?
Дети: не спеша, неторопливо, умеренно, подвижно, скоро в темпе вальса.
Педагог: Ребята, а в каком темпе мы исполняем песню «Лыжная прогулка»?
(в быстром темпе). Давайте исполним.
Звучит песня «Лыжная прогулка» музыка Юрия Чичкова, слова Бориса Дворного.
Педагог: Музыкальный звук обладает особыми свойствами, сколько свойств вы знаете? Правильно, четыре! Какие? Мы с вами поговорим о некоторых из них.
Дети: Высота, длительность, динамика (сила звука), тембр (окраска звука).
Педагог: Динамика – это сила звука, это громкость, это громко и тихо.
Педагог: Наше путешествие продолжается, тропинка привела нас на полянку к веселой Таксе. Она хочет поиграть с нами в любимую игру «Прятки». Давайте предложим ей музыкальный вариант этой игры. Кто объяснит правила?
Дети: Нужно найти Таксу, ориентируясь на силу звучания песни «В лесу родилась елочка». Чем ближе водящий подходит к Таксе, тем громче мы поем. А если водящий уходит от места, где спряталась Такса то мы поем все тише и тише. Нужно выбрать водящего.
(Водящий выходит за дверь, и дети прячут Таксу.)
Музыкально - дидактическая игра «Прятки».
Педагог: И для Таксы мы споем песню.
Звучит песня: «Зимушка хрустальная» музыка и слова А. А. Евтодьевой.
Педагог: Мы повеселились в гостях у Таксы, но пора продолжать путешествие. Какое следующее свойство музыкального звука?
Дети: Тембр.
Педагог: Тембр – это окраска звука. Каждый музыкальный инструмент имеет свой тембр, свою окраску. Но и человеческий голос – это тоже инструмент, данный нам природой, у каждого человека голос разный по тембру. Давайте в этом убедимся и поиграем в игру «Угадай, чей голосок». Один ребенок поворачивается спиной к детям, поющим ему песню. В конце песни один из ребят зовут «Ау». Водящий должен узнать по голосу, кто его позвал.
Музыкально - дидактическая игра «Угадай, чей голосок».
Педагог: И для присутствующих пап мы споем песню.
Звучит песня: «Будем солдатами» автор песни З. Роот.
Педагог: Назовите следующее свойство музыкального звука.
Дети: Высота.
Педагог: Высота – звуки бывают высокие, средние, низкие.
Педагог: Послушайте сказку: Жили-были 3 бубенчика: Динь – Дан – Дон. У каждого бубенчика была своя любимая песенка. Динь пел высоким голоском, Дан пел свою песенку пониже, а Дон – совсем низко. Послушайте.
Звучит песенка бубенчиков.
Педагог: Давайте споем песенку про бубенчики, и попробуем угадать, какой бубенчик поет.
Музыкально - дидактическая игра «Веселые бубенчики».
Аккомпаниатор играет на инструменте один из музыкальных звуков: до – ми – соль, а дети угадывают, какой бубенчик поет. Дети стараются чисто его интонировать.
Педагог: И для присутствующих мам и бабушек мы споем песню.
Звучит песня: «Мамин день» автор песни О. Осипова.
Педагог: Следующее свойство музыкального звука это ритм.
Ритм - это чередование длинных и коротких звуков.
Ритмично бьется твое сердце.
Ритмично шагают под звуки марша.
Ритмично стучат колеса бегущего поезда.
Педагог: Кто хочет прохлопать свой ритмический рисунок?
Ребята выходят и прохлопывают ритмический рисунок.
Педагог: А теперь попросим помощи у ваших родителей, пусть они для нас прохлопают ритмический рисунок, а мы его повторим.
Музыкально - дидактическая игра «Веселые хлопки» проводится 4-5 раз.
Педагог: Наше путешествие в страну волшебных звуков закончилось. Ребята, какие свойства музыкальных звуков вы вспомнили, что узнали нового? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы. Спасибо. А теперь, давайте встанем в круг, протянем ладошки, как лучики у солнца, и скажем, что больше всего вам понравилось в путешествии по стране волшебных звуков. (Высказывания детей, оценка деятельности детей на занятии педагогом). А в конце путешествия друзья говорят друг другу до свидания.

Похожие записи:

Классификация нетрадиционных уроков Конспект урока - путешествия по математике, 5 класс. Обобщение по теме «Десятичные дроби» Развлечение в подготовительной группе "Путешествие в Страну школьных уроков". Конспект Стихи в начале урока

Похожие статьи:

Сценарий музыкальной сказки для детей подготовительной группы

Сценарий сказки «Дюймовочка» в детском саду в подготовительной группе

Опубликовано: 1675 дней назад (24 апреля 2020)
Просмотров: 2551
+4
Голосов: 4
Лилия Сергеевна Бариева # 24 апреля 2020 в 17:04 +1
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. С большим интересом, познакомилась с Вашим конспектом музыкального занятия. Цель и задачи глубоко продуманны. Методические приемы соответствуют возрастным особенностям детей. Самое интересное, наверняка, по мнению детей - это музыкально-дидактическая игра "Прятки" с таксой. И поздравляю с первой публикацией!!! Голос!
Наталья Геннадьевна Карабанова # 24 апреля 2020 в 19:37 +2
Спасибо Лилия Сергеевна.
Диана Калинина # 24 апреля 2020 в 19:34 +1
Здравствуйте, уважаемая Наталья Геннадьевна. Организация для дошкольников детских творческих объединений в УДО вопрос, весьма, актуальный в настоящее время. Конспект занятия на тему "Путешествие в страну волшебных звуков" выстроен методически грамотно, с учетом психо-физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. В доступной для детей форме вы обобщаете сложный материал "Свойства музыкального звука". Спасибо за то, что делитесь с коллегами своим опытом!
Наталья Геннадьевна Карабанова # 24 апреля 2020 в 19:38 +2
Благодарю Вас Диана за отзыв.
Алексей Александрович Дудин # 24 апреля 2020 в 21:11 +2
Здравствуйте, Наталья Геннадьевна. Ознакомился с вашим конспектом занятия на тему "Путешествие в страну волшебных звуков". Занятие довольно таки интересное и увлекательное. Всё доступно и понятно и думаю, что интересно участникам. Спасибо за ваш труд и творчество.
Наталья Геннадьевна Карабанова # 24 апреля 2020 в 21:48 +2
Спасибо Алексей Александрович.